Чемпионат Мира по зимнему кайтингу Wissa 2006. Взгляд участника.

С 6 по 12 февраля в Канаде, в городе Квебек, WISSA (World Ice & Snow Sailing Association) — организаторы чемпионата мира, в 26 раз проводили встречу лучших воинов ветра со всей планеты. В классе «кайт» выступал прорайдер из International JOJO Team, Анатолий Сарафанников.

Анатолий — сильнейший кайт рейсер, за 15 лет (Анатолий Сарафанников  начал серьезно участвовать в соревнованиях в 1991 году, тогда ещё в классе парусная лыжа) у него было множество побед. И в этот раз, Анатолий снова  подтвердил звание сильнейшего кайт рейсера
планеты! Анатолий занял 1 место в дисциплине Course Race, 1 место в заездах на скорость,
и 4 место в марафоне!

Подержку оказывали ОАО «Тюменские Моторостроители», компания JOJO, кайт клуб «Змеиное логово».

Ниже представлена републикация с сайта Skysnake.Ru рассказа Анатолия Сарафанникова о прошедшем чемпионате.

Чемпионат Мира по зимнему кайтингу Wissa 2006. Взгляд участника

Можно долго рассуждать, куда лучше поехать на Чемпионат Мира — в Канаду (WISSA) или в Норвегию (ISKA). Можно долго спорить где сильнее соперники и где их больше. Решив для себя, что при наличии средств нужно ехать на оба соревнования, начал заниматься оформлением документов.

Поездка в Канаду была бы невозможной без поддержки генерального директора  ОАО «Тюменские Моторостроители» Кульчихина Виктора Григорьевича. Хорошего результата трудно было бы добиться без поддержки компании JoJo. Огромное спасибо.

Подготовка к отъезду оказалась очень нервной. Приглашения появились только за две с половиной недели до гонок. Как следствие, визы появились в паспорте только вечером третьего, а вылет запланирован на утро пятого февраля. Да еще проблемы с выкупом ранее забронированных билетов. Пятого утром, сдав багаж, встретив Славу Шемякина и оказавшись в самолете можно перевести дух и отбросить все негативные эмоции. Перелет оказался довольно приятным, тем более, что из Праги мы летели уже вместе с Калевым и Райнером. Уже веселее.

Первая неприятность нас ожидала в аэропорту Монреаля. Мы не нашли багаж Славы. То есть лыжи прилетели, а сумка с кайтами и другим очень нужным имуществом не прилетела. Час-полтора поиска багажа службами аэропорта результатов не дал. Записав все телефоны, мы отправились в местечко Trois-Reviere, что в 140 км от Монреаля.

Добравшись до места и поужинав, решили выспаться. Утром шестого, едва открыв глаза по поведению нашего домика, определили: на улице есть ветер. Одевшись потеплее и вооружившись анемометром выхожу на лед. Ветерок оказался весьма ласковым — 16-18 с
порывами до 22 м/с. И состояние дороги оставляла желать лучшего. Двойной жесткий лед не выдерживал веса человека. Желание потренироваться как-то быстро улетучилось. Появилось время осмотреться. Оказалось, разместили нас на удивление комфортно. Летний детский лагерь распахнул для нас свои двери. Ничего что холодно, ничего что слышно шелест не опавших кленовых листьев на деревьях. Зато вместе с нами жил сам президент Wissa с семьей и эстонско-финская команда.

Время от времени подходим к организаторам. Они разводят руками — новостей о потерянном багаже нет. Трудно передать, что чувствует Слава. Но держится он молодцом. Правда возникает желание уехать обратно. Но надежда вновь обрести свое имущество останавливает. Вариант с арендой оборудования и использование в гонках кайтов JoJo не находит одобрения.
После обеда ветер немного стихает. Решаюсь выйти на лед. Четверки JoJo вполне достаточно чтобы очень быстро двигаться. Одна проблема. Любое торможение по такому льду чревато для лыж необратимыми последствиями. Пятнадцати минут хватило, чтобы накататься. Утром седьмого, организаторы решают дать до обеда старт одной тренировочной и одной зачетной гонки. Но их нерасторопность приводят к тому, что за три часа едва успевают провести только тренировочную гонку. За обедом Славу осчастливили. Багаж найден! Правда, найден он в Праге. И будет он только к вечеру девятого, то есть к концу третьего гоночного дня. То, что он вообще нашелся, — это уже праздник. Славу словно подменили. За полчаса нашли ботинки, каску, трапецию. Местные предложили кайт Параски. И Слава решил попробовать этого зверя в гонке.

После обеда было проедено три гонки. Первая гонка сложилась довольно нервно. Одна-две небольшие ошибки не позволили быть первым на финише. Слава оказался далеко не последним. Вторую я выиграл. Слава снова не в конце, но оптимизм уже пропал. Чуда не произошло. Перед третьей гонкой решаем-таки использовать одну линейку на двоих. Я выбираю кайт для себя, а Слава берет на квадрат меньше. Несправедливо, а что делать? Третья гонка уже лучше. Первый и седьмой приход соответственно. Надо отметить, что все три гонки прошли на высоких скоростях. Отрыв друг от друга в первой тройке был очень мал — 30-50 метров. Ошибки не прощались.

Первая гонка следующего дня принесло огромное разочарование. Непосредственно перед стартом ветер довольно сильно ослаб. Неправильно выбранный кайт очень не охотно вез по дистанции. Результаты гонки (13 и 24 место) оказались для нас худшими. Следующая гонка для меня оказалась самой сложной и поэтому приятной. Вся гонка прошла в тесной тактической борьбе. Лидер менялся чуть ли не на каждом знаке. На финише я оказался секунд на пять раньше. Крайняя гонка дня пошла при ветре от 3 до 4 м/с. Оказалось, что в этот ветер Параски начинают сильно уступать в скорости. Пожалуй, это была  единственная гонки, которую я прошел в одиночестве. В последних двух гонках не повезло лидеру команды Параски Симону. В одной гонке ему не дали нормально стартовать, а во второй завалили на дистанции. И как следствие, два плохих результата с одним выбросом. Искренне жаль.

Утро четверга было просто замечательным. Яркое солнце, ровный ветер 3-5 м/с. Покушали. Вышли на дистанцию. Ветер ослаб до 4 м/с. Для судей он оказался слабым, чтобы проводить гонки. Решили снова покушать. А там посмотрим. Покушали. Часа полтора решаем, давать что-либо или нет. После долгого и пламенного разговора представителей Параски с судейской коллегией было принято решение провести марафонскую гонку. Причем первоначальный вариант двенадцатикилометровой гонки с лавировкой почему-то заменили. Заменили на два круга по 1000 метров в бейдевинд-бакштаг. Что было при огибании знаков не трудно себе представить. Эту гонку мы проиграли по моей вине. Несколько ниже первого знака стояла группа лыжников с парусами. Приняв их за знак, я ринулся в галфинд в их направлении. И Слава зачем-то за мной.

Когда увидел, что иду не туда, то было поздно. Пришлось делать контргалс. В результате попал в группу из 10-15 человек. Знак огибал двадцатым-тридцатым. Все, что смог сделать — это быть на финише четвертым. А как канадцы были рады. Это надо было видеть. Утро пятницы снова нас порадовало. Все тоже яркое солнце, все тот же ровный ветер, правда уже до 6 м/с, быстрая дорога. Что еще нужно для классных гонок. А нужно еще и желание. А его то на всех не хватило. В 11 часов решили провести скипер митинг на котором решили пообедать и после обеда, в 13 часов, устроить скоростные заезды. Чуть больше часа потребовалось, чтобы поставить четыре знака на расстоянии двести метров друг от друга. В ожидании этого действа в голове отчетливо звучит: «Ну проведите побыстрее хоть что-то. Неважно как получится. Лишь бы не ждать». И старт наконец-то дали. Оказалось, чтобы пройти в установленном коридоре, нужно идти полным бакштагом. Конечно, ни о какой высокой скорости речь идти не может. Еще каких-то полчаса и знаки были перенесены на сто метров. Причем первые две попытки как бы не засчитались. Но об этом забыли всех оповестить. В результате, кто-то сделал три попытки, а кто-то и пять.

В связи с поданным протестом судьи решили провести зачет только по первым трем попыткам. В данных условиях у меня оказалась лучшая скорость — 61 км/ч, у Славы — 54 км/ч . У Симона Гила была зафиксирована скорость 63 км/ч, но правда в пятой попытке и поэтому в зачет не попала.

Уже вечером как-то стало проясняться, что в субботу ничего не будет. Так оно и произошло. Солнечная погода без ветра, много народа, ощущение праздника. И это ощущение не покидало на протяжении все предшествующих дней. В этом отношении они — молодцы. В России такого нет, во всяком случае я не припомню. Каждый вечер какая-то программа. И живая музыка, и джакузи под открытым небом в сугробе, и дровяная баня в палатке на льду рядом с прорубью, и выступление иллюзиониста. Все улыбчивы, приветливы, общительны. Жаль, что мы не смогли этим всем насладиться в полной мере — разница в 10 часов во времени сильно сбивала с ног. Результаты по всем дисциплинам мы увидели за 15 минут до награждения. Награждение прошла как обычно. Награждали много, но не долго.

Полные результаты, много фотографий можно посмотреть здесь: http://www.kitezone.ca Думаю, что чуть позже Володя Беломестнов вывесит результаты у себя на сайте.

Небольшой отдых перед отъездом домой. Отсутствие значимых проблем в перелете. И вот я дома.

Большое человеческое спасибо хочу сказать Яне Добжицкой, Маше Вишняковой и, конечно, Владимиру Бобылеву.

С уважением, Анатолий Сарафанников

2006 © Copyright текст Анатлий Сарафанников
2006 © Кайт клуб и школа кайтинга и кайтсерфинга «Змеиное логово»
Оригинал здесь>>

P.S. Уже дома я посмотрел русскоязычный интернет. И задумался. А люди-то кричат, что в Канаде делать было нечего, мол, соперников-то нет, подразумевая, что там одни чайники. Каждый волен рассуждать, как ему захочется. У каждого на это найдутся причины. Это право каждого. Предположим, что в Канаде не было сильных соперников из Европы, если в Европе (не считая России) таковые есть. Зато в Канаде знают, что есть такая страна, Россия называется. И что в этой стране не только пьют и стреляют, а еще и спортом занимаются. И занимаются неплохо. И, что кроме Концептэйра и Параски, в мире есть еще кайты JoJo и Параавис. И об этом неплохо бы напоминать.


 

Републикация с сайта Zmeeed.Ru отчета о ЧМ WISSA 2006 Вячеслва Шемякина

После Рыбинки потянуло куда-то далеко, далеко … Поехал в Канаду, решил что это достаточно далеко. Если не считать «мелкого» недоразумения с багажом, в целом, можно считать, что поездка удалась. Эмоций было сколько угодно. Из аэропорта сразу увезли за сотню километров в пансионат, типа «пионерский лагерь», но с канадским размахом. Уютные домики, сверкающий белый снег, проплывающие океанские корабли в километре от берега, все это располагало к отдыху и философии, чем и занимался почти все время.
Наличие просторной столовой, с баром, смотровой площадкой во всю стену создавало поистине безграничные возможности для «праны». Уютно усевшись в кресло-качалку, попивая что-нибудь, можно было часами наблюдать за снующими туда-сюда кайтерами на «параськах» на фоне плавно проплывающих кораблей.
Примыкающее к столовой, ничем не заставленное, помещение около 200 кв.м. позволило организаторам провести огромное количество увеселительных вечерних мероприятий. Например: вынесли ванну, примерно 2 на 2 метра на улицу и устроили парную; соорудили подиум для презентации одежды, и так далее.
Одним словом культурная программа была на высоте. Доброжелательность, улыбчивость и внимательность к тебе и твоим нуждам — просто фантастика. Четыре дня все дружно боролись за мой багаж, безвозмездно меня экипировали, почти как члена российской олимпийской команды.
Познакомились с канадцем, который за год пересек нашу страну с запада на восток на велосипеде в одиночку с собакой. Сейчас путешествует по канадским озерам на кайтах, приглашал в экспедицию через месяц. Был обещан ветер от 20 м/с и встреча с белым медведем, мне кажется, последнее нас с Толей и остановило. Не готовы.
Про спортивную часть могу сказать только одно, любые наши «покатушки», в которых я принимал участие, организованы не хуже. Стартовал всегда во втором эшелоне, поэтому теперь имею представление о движении в группе после старта. Шансы на победу нулевые, на обгон каждого участника приходиться тратить время, даже если у тебя значительные преимущества в скорости. Многолетний опыт это подтверждает, выиграл старт — выиграл гонку, лакировки конечно возможны. С ростом числа претендентов на победу борьба на старте станет непреодолимым тормозом в развитии кайтинга в дисциплине курс-рейс.
Испытал «параську» в деле, не спортивную естественно», очень перспективное направление. Если учесть, что на обучение было15 минут до старта, я считаю своим главным успехом, что финишировал сразу за первым десятком. Зима-лето, три площади перекрывают весь ветровой диапазон, простота конструкции – мечта пилота «выходного дня». После удачной первой гонки, грохнулся на ровном месте, повредив левую кисть. Ночь была ужасна, думал перелом, но квалифицированная медицинская помощь позволила мне продолжить участие в соревнованиях.
И в заключении хочу сказать, что отношение организаторов к участникам выше всяких похвал, можно сказать, что они видят человека в первую очередь, а участника вообще могут не видеть. Завтрак, обед и ужин строго по расписанию, отдых – святое, если болит – таблетку, мазь и все что полагается немедленно. Я за такой подход. Мне это симпатично!

Вячеслав Шемякин

2006 © текст Copyright Вячеслав Шемякин
2006 © Zmeeed.Ru Федерации Кайтинга СПб и Ленобласти
Оригинал здесь>>