Черногория 2007 часть 1

Наша кайтшкола уже добралась до Ульцина. Местный мобильный телефон для связи 381 692 93238. Далее читайте о перепетиях перелета и обустройства на новом месте.

Улетая из Внуково, в очередной раз убеждаешься, что Атлант-Союз — лучшая авиакомпания в мире. Подойдя к регистрационной стойке с обычным для нормального кайтера багажом (150 кг на троих) по-любому внутренне готовишься к тому, что девушка за стойкой сильно расстроится и начнет портить настроение и нам. К тому же один из чехлов оказался почти 60 кг, его не просто было положить на весы, а кто и как должен будет его грузить в самолет просто загадка. Но самое большое недоумение вызвал рюкзак с фотоаппаратом весом 18 кг, который по умолчанию хотелось взять в салон. Правда демонстрировать тяжелое стекло  не пришлось, поверили на слово.

Осталось ждать, когда придет грузчик  и заберет длинномерный перевес, по классификации девушки за стойкой. Обычно с приходом того, который должен унести в самолет,  все самое дорогое, что у тебя есть (твое оборудование), начинается техничное вымогательство денег, грузчик отказывается переносить больше 30 кг ну и дальше сценарий обычный. Но в Атлант-Союзе пришел такой дядя, который не то что ни пикнул по поводу 60 кг одного места, он чуть не утащил оба чехла сразу. Только обилие пассажиров спешивших зарегистрироваться остановило его.

В общем, Атлант-Союз и аэропорт Внуково — самое правильное начало для путешествия.

Очередь на границе как всегда была большой, но двигалась быстро, а дальше как обычно, чуть ушатанный ил-86 около часа кружил, демонстрируя красоты Адриатического моря, потому что маленький аэропорт Тиват не разрешал посадку, единственная полоса была перегружена. Один из двух воздушных терминалов Черногории Тиват, очень напоминает сельский аэродром, практически без ограждений взлетное поле переходит в пляж. Так что легкая разминка после выхода из самолета в виде прогулки по полю, когда толпу пассажиров пытаются сформировать в колонну девушки в униформе, неожиданности не вызывала.

Пограничный контроль такой же расслабленный, никаких виз, просто штамп с датой. После Египта местные жители очень колоритны и совершенно другие, они очень расслаблены и особо  никуда не торопятся, даже таксисты в аэропорту не сильно навязчивы. Нам повезло, нас встречали на большой машине, куда все влезло после легкой трансформации салона.

Несмотря на небольшое по египетским меркам расстояние от аэропорта до Ульцина дорога очень не скорая, она идет над морем и очень узкая, с оживленным движением, так что пробки на дороге не редкость. Добраться быстрее, чем за 2 часа у вас, скорее всего, не получится.

Рассматривая путеводители по Черногории и представляя многочисленные курортные места, указанные там, оказываешься не готов к тому, какое здесь все маленькое. Отчасти это еще и оттого, что берег изрезан многочисленными бухтами и все городки расположены очень компактно, уровень нашего черноморского побережья, разбавленного немного стариной. Иногда встречаются с виду настоящие отели, но их не много. А вот машин очень даже много, особенно в Ульцине, узкие улицы которого оказались просто забиты припаркованными в два ряда машинами. По дороге к вилле Анастасия нас пару раз направили в объезд. Ильдус (он в прошлом году останавливался в этом месте) говорил, что дорога горная, но когда переднеприводной пассат не смог на одном из подъемов забраться и остановился шлифуя резиной сухой асфальт, пришлось идти его толкать, подъем около 30 градусов, где двум машинам точно не разъехаться больше напоминал тропу.

Хозяин апартаментов Джордже хорошо говорит на русском, номера как в чиповом хургадском отеле, но в общем жить можно, а вот вид из окна действительно не обманул.

Утром, когда рассвело и задул бриз с берега, на сколько хватает глаз простирается почти идеальный флэт, правда при ветре с берега с здесь даже при наличии спасения кататься не стоит, уж очень локалы расслаблены.

Озадачившись разговорами про то, что утром из Ульцина не выехать из-за огромных пробок, решили не рисковать и в первый день (самый суетливый) решили поехать заранее и уже в 9 часов были в машине. Честно говоря, выбор где жить стоял довольно остро. Прямо на пляже жилья нет, деревня Штой — это  растянутые вдоль дороги, которая идет вдоль всего пляжа домики и по любому пару километров надо идти пешком. Так что без машины не обойтись. По слухам вилла Анастасия это очень приличное место по местным понятиям. Для Египта это что-то около 2-х звезд.

Зато отличный вид на море, хозяин хорошо говорит на русском, стартовая цена 35 евро за комнату. Есть кухня, можно готовить. Благо в магазинах цены точно не больше чем в Москве.

Но одна проблема — это не рядом (около 8-10 км от пляжа) и горные дороги. Когда Ильдус, который жил здесь в прошлом году говорил о горных дорогах, мы как-то не придали этому значения. Горная дорога для меня ассоциировалась с Австрией или Фуэртой, цивильная дорога в горах. Но то, что это серпантин по узким улочкам, где две машины точно не смогут разъехаться, а уклон такой, что иногда приходится толкать нагруженную машину, мы не думали.

Выехав до 10 часов, не заметили ни каких заторов на дороге. Участок пляжа, где можно кататься на кайте (там немного пляжников) не очень большой, наверно 3-4 км.

Самая первая и действительно самая обустроенная станция это Hangloose, стройка продолжается, но уже сейчас все необходимое стоит, бар с правильной музыкой, хранилка, компрессор, лежаки, душ, туалет, совсем не лишне установлены два тента. Достраивается ресторан. Так что мы на месяц остановились там.

Ветер в первый день задул около 15-00, ветер действительно ровный, но не очень сильный, тем более что небольшая волна у берега и чоп требует больше ветра для уверенного вырезания, тяжелым приходилось напрягаться.

Вика каталась на 8-10 свиче 2, Маша на 12 Омеге, я тоже пошел на 12 Омеге чтобы не качать большой, приходилось напрягаться. Прыгать у берега на левом галсе довольно удобно, а вот на правом догоняет волна и надо привыкать.

Открытый пляж с серым песком, который просто раскаляется на солнце, поэтому для защиты ног везде проложены дорожки из досок. Места, где разложить кайты хватает, даже можно не сворачивать стропы, оставив лежать кайт надолго.

Но песок очень горячий, лучше класть кайт на доску, чуть оставляя зазор, а то, не ровен час, передний баллон может не выдержать. Метрах в 30 от берега еще мелко, а дальше глубина. Ветер под углом на берег, по условиям для обучения конечно не Египет, но заниматься можно. Радует отсутствие кораллов. По условиям очень напоминает Джамете.

2007 июль © Copyright кайт портал Kites.Ru  Михаил Соловейкин