Черногория 2007 the end

Подошла к концу наша выездная школа в Черногорию. Несколько завершающих впечатлений.
Плюсы:
Действительно очень дружественное местное население. В общении с ним ничто не напрягает, после Турции и Египта, привыкаешь, что все локалы должны назойливо что-то тебе предлагать. В Монтенегро с этим не сталкиваешься, разве что объявления о сдающихся комнатах, которые держат в руках стоящие вдоль дороги черногорцы. Сдать  что-нибудь под жилье на несколько месяцев короткого сезона — это национальный бизнес, тем и живут.
Очень красивая природа.

Да, наверное, она просто другая, если сравнивать с Египтом, то конечно. Но наш Крым или Кавказ точно не хуже. Только дороги, по которым придется ездить, осматривая достопримечательности, не дают расслабиться. Не знаю какова статистика но то, что машины должны падать с узких горных дорог, это без вариантов. Горные дороги, во многих местах не разъехаться встречным машинам, очень часто совсем без ограждения. Сразу чувствуется рука военных, страна постоянно воевала, парни в погонах во всех странах не парятся на эту тему, у них движение в одну сторону. А если что сломается, то убирать, расчищая дорогу, сталкивая под откос,  без ограждения  будет удобней. Так что когда собираясь в путешествие, будете планировать автомобильные прогулки, прикидывая расстояние по карте смело умножайте время на в пути на 2, а то и на 3.

Жилье, которое сдается, трудно сравнить с Египтом и тем более Турцией (с которой как раз и воевали всю историю сербы). Чисто наш юг несколько лет назад. Если указан кондиционер не факт, что ночью, когда он собственно и нужен он будет работать, здесь большая проблема с электроэнергией и  в пиковые часы потребления, напряжение падает и кондей в номере самостоятельно отключается. Сами апартаменты в большинстве своем очень маленькие (горная страна, и для стройки надо врубаться в гору). Проблемы могут быть и с водой, потому что воду тоже подают электрические  насосы. Но зато вид с гор  на море конечно хорош. Только цена на весьма скромные апартаменты с морским видом сопоставима с all inc в Калимере.
Если ехать кататься, то жить наверное лучше все же в Штое, там конечно вид из окна без особых изысков и приличное жилье стоит дороже, чем в самом Ульцине. Как ни крути, но дорога из Ульцина около 10-12 км будет занимать примерно час в связи с пробками.
С питанием проблем нет, но обычно оно не включено в проживание. Очень хорошо готовят мясо, ну и рыба свежая, ее, конечно,  испортить сложно. Цены в магазинах (их достаточно много) не дороже московских. Очень достойное местное вино и что особенно  приятно, очень экономичное.
Машины на прокат. В сезон выбора особо нет, по крутым горным дорогам хочется иметь достаточно мощный двигатель, который не будет греться на подъеме, но на большой машине не просто разъезжаться со встречными.

 Брать машину в Ульцине дешевле, правильнее просить у хозяев, где поселились. Могут дать свою или договорятся с родственниками и получится значительно дешевле. Вполне рабочая машина обойдется в 30 евро/сутки.

На пляже Москва бич  хорошо развита инфраструктура, не хватает только Интернета. Чего стоят только биотуалеты с умывальниками и освещением.

 Пляжный бар, чилаут, ресторан. Короче организаторы ждали гостей в этом году и подготовились на славу.

На станции Hangloose просторная хранилка и компрессор, есть спасение.
Из недоработок: нет бич боев, которые бы помогали поднимать и опускать кайты.

На обратном пути опять поразило раздолбайство работников аэропорта, понятно, что очень маленький аэропорт Тиват не справляется с потоком пассажиров, везде огромные очереди. Иногда, как вариант, часть из пассажиров особо везучих отправляют домой через столичный аэропорт Подгорицу, погрузив на автобусы, чтобы лишний раз прокатить по стране. Но когда пограничник, которому надоело работать,  просто машет рукой, пропуская  всю очередь без проверки документов это уже наверное  слишком. О какой авиационной безопасности можно говорить

Ну и самая большая легенда прошедшего лета, то, что здесь постоянно дует термальный ветер.  Конечно прикольно, что ветер начинает дуть с 14-15 часов, а если дует с утра, то направление с берега и очень порывистый, так что  можно неторопясь проснуться, сходить в Интернет и только потом собираться на пляж. Но для работы четырех часов ветра в удачный день маловато. Да и не каждый день за прошедший месяц был удачный. Знатоки утверждают, что всему виной  теплая вода в этом году (большинство катается без гидриков) не дает задуть настоящему термальному ветру. Хотя другая составляющая жаркая погода была в наличии. Очень жарко и влажно. Серый песок нагревается так, что невозможно ходить босиком.
Количество удачных (по полдня) ветреных дней было не больше половины, что мягко говоря не лучше Хургады в это время.
Порадовал широкий большой пляж и хоть и не частый, но  довольно ровный ветер с направлением вдоль берега, даже при непростых условиях на воде, (много народу, не редко волна около берега, которая как раз встает там где мель, на две длины строп уже глубоко) конечно не идеальные, но вполне подходящие для обучения условия.
Особенно понравился широкий пляж, в сочетании с ветром вдоль берега позволяет многие подготовительные упражнения отработать на берегу.

Так что потенциальное  место для нашей новой станции в Египте, может действительно быть максимально удобным для обучения.

На фото из космоса видна огромная песчаная коса (думаю что это не самая высокая вода)  и две мелких, песчаных лагуны, которые постепенно уходят в глубину. В сочетании с ветром вдоль берега, даже при большом количестве райдеров на ровной  воде в лагуне (прикрыта песчаной отмелью), будет удобно расходиться даже ученикам, сливаясь вниз по ветру, чтобы без проблем вернуться по пляжу.

А что касается Черногории, съездить один раз точно не ошибка.

2007 июль © Copyright кайт портал Kites.Ru Михаил Соловейкин