Остров Занзибар

Слайдшоу: Кайт-трип на остров Занзибар, зима 2010

Karibu, Zanzibar!

Вместо пролога

В поисках ветреного места мы, не мудрствуя лукаво, завязали Аннет глаза, раскрутили её немного вокруг своей оси — для пущей надёжности эксперимента, и подведя к большой карте на стене, попросили ткнуть в неё пальцем. Мы переживали, вдруг выпадет пустыня Гоби, или Гренландия, но нам повезло, Аня попала в Занзибар! :)

Дорога

Не буду описывать всю историю с подготовкой, скажу только, что примерно за месяц до намеченной даты вылета мы озадачились спортивной страховкой, авиабилетами (летели через Каир), трансфером и собственно, местом проживания на острове. Когда всё было благополучно скомпилировано, до вылета оставались считанные дни. Не скажу на сколько часто, но поверьте, достаточно внимательно, каждый день мы мониторили все известные нам сайты, на предмет прогноза и статистики ветра. Всем хотелось знать: «А как же там дует?» И статистика, и прогноз с каждым днём укрепляли наш оптимизм.

И вот, в назначенный, день, в назначенный час (стоит отметить, что без традиционных египетских опозданий) за нами в Эль Хайам заехал микроавтобус. Погрузив 130 килограммов только самого необходимого, мы отправились в путь…

Нам предстояло провести сутки в дороге, добираясь от Эль Хайама, что близ города Хургада, Египетской области, до деревеньки Падже на острове Занзибар (Танзания). Сначала следовало доехать до Каира. Мы арендовали очень комфортный микроавтобус с телевизором, в котором первые 450 км пролетели совсем незаметно. Посмотрели фильм, сделали небольшую остановку в Порто Сохно, чтобы слегка перекусить, и вот он Каир, международный аэропорт, терминал №3 :) У нас около часа до начала регистрации. Прогуливаясь по зданию аэровокзала, на втором уровне набрели на замечательно приготовленный салат «Цезарь» :) Проходя регистрацию на рейс, мы слегка переживали по поводу перевеса. Но когда мы на весы водрузили один из наших чехлов, сотрудник «ИджиптЭйра» спросил: «Остальные весят примерно столько же?». Естественно, мы согласились. Вывод: первым на весы нужно класть самый лёгкий чехол (главное, чтобы он по обьёму был похож).

Далее были взлёт, поздний ужин (который был не плох, ещё раз порадовали египтяне), сон, очень мягкая посадка, и… Здравствуй, Дар ес Салаам! Визу мы получили, проходя пограничный контроль (совершенно условный и творческий), заполнив около 3-4 мини анкет, и заплатив по 50$. Небольшую часть денег мы поменяли сразу, не покидая аэропорт, поскольку время было раннее, всего 6 утра. На улице нас атаковали местные таксисты и гиды. Вежливо отказавшись от их услуг, мы попробовали выяснить способ и стоимость дальнейших наших передвижений. Бесполезно! «Циганское радио» работает — выше всяческих похвал :) Как только я подходил к какой-либо кассе, или к какому-нибудь человеку, похожему на того, кто располагает нужной мне информацией, тут же рядом возникало тело, и на местном (суахили) сообщало ему наше краткое досье: кто мы, куда путь держим, и сколько нам уже обьявили за нашу доставку. В таких условиях добиться реальной цены и правдивой информации, естесственно, не представлялось возможным.

Не буду утомлять описанием наших методов, но в итоге мы выяснили, что нам лучше ехать в порт, и первым рейсом отправляться на Занзибар, где нас обещали встретить, и отвезти на восточную часть острова…

Дорога на такси от аэропорта до порта морского заняла минут 10. Там нас ожидало ещё большее количество настойчивых «друзей», предлагающих всевозможные услуги. Быстро от всех отмахнувшись, мы нашли кассу, купили билеты (цена билета на спидбот в одну сторону 35$), так как настоящий прайс мы уже знали, то сразу же пресекли попытки впарить нам их втридорога.

Быстро погрузились на борт, и опять же сразу пресекли попытку носильщиков содрать с нас 30 евро. На нижней палубе кондиционируемый салон с минибаром (фрукты, напитки), на верхней палубе небольшой салон для пассажиров путешествующих первым классом. Мчит эта конструкция достаточно быстро, но всё равно дорога из Дар ес Салаама до острова Занзибар заняла у нас два часа. На острове снова было что-то типа пограничного контроля, нас попросили заполнить несколько анкет — это заняло минут 15. А за воротами нас уже ждал микроавтобус, который за 40 минут доставил нас на восточное побережье острова. Дороги на острове хорошие, но достаточно узкие, и поскольку движение левостороннее, первое время нас не покидало ощущение, что все машины едут по встречной :)

Приехав на восточное побережье, мы вынужденны были отказаться от проживания в пансионе, с которым договаривались заранее. В тот момент как раз был очень сильный отлив, и отступивший к рифам океан открыл нашему взору безжалостно острые камни, коими было усыпано оголившееся дно. Сразу стало понятно, что кататься тут — не вариант. Поехали в следующую деревню, и проверив пару-тройку мини отелей, остановились в уютном отельчике, и поселились на самом берегу в «Эко Бунгало». Ещё до поездки мы решили, что остановимся на одну-две ночи в первом подходящем месте, отдохнём, а потом поищем самый лучший вариант. Так и сделали, буквально на следующий день, мы сняли дом с четырьмя спальнями, собственным генератором (очень актуально в настоящее время, так как на острове с декабря месяца нет электричества), ежедневной уборкой, и поваром. Повар готовит вкусно, но мы решили, что ужинать будем ходить в отель рядом, поскольку дома сидеть совсем не хотелось, и к тому же там бесплатный wi-fi интернет.

Жизнь и каталка

Жить на Занзибаре прекрасно! Местный народ, в основном мусульмане, очень приветлив, расслабленно-дружелюбен, и всегда готов прийти тебе на помощь, если об этой самой помощи попросить. Проходя мимо, и взрослые и дети говорят: «Джамбо!» («Привет!»), или «Мамбо випи?» («Как дела?»). На Занзибаре нет «назойливого сервиса» как в Египте. Достаточно один раз вежливо отказаться от предложения, и тебя оставят в покое, на прощанье улыбнутся и скажут: «Hakuna matata.»

Акуна Матата — главный девиз занзибарских жителей в общении. Чего не скажешь об их повседневной жизни. Например, на всём острове с середины декабря месяца 2009 года нет электричества, и по самым оптимистичным прогнозам энергоснабжение острова возобновится только в марте 2010. Зато там практически в каждой семье теперь есть генератор! :) К моменту нашего приезда, на острове в самом разгаре была ещё одна проблема — отсутствие бензина, а за месяц до нашего приезда то же самое было с дизельным топливом. Нормальная цена 1 литра бензина на Занзибаре, чуть больше 1$, при нас цена на этот дефицитный продукт поднялась до 3,5$ за литр. К счастью, мы не испытали никаких проблем в связи с этим. Обеспечение нашего генератора бензином входило в арендную плату за наш дом. И спросив однажды хозяина нашего дома, почему он сегодня такой радостный, я услышал: «Я нашёл бензин, много бензина! В кизимкази один рыбак привозит его на своей лодке из Дар ес Салаама». Если представить, что мы на спидботе шли 2 часа, то сколько же времени на это потребуется рыбаку?

К концу первой недели нашего пребывания на Занзибаре, на остров завезли бензин, и мы взяли на прокат машину — полноприводный Suzuki Escudo. Нам пригнали её из Стоун Тауна (столица острова Занзибар). В полицейском участке мы за 5 минут и 10 000 танзанийских шиллингов (7,5$) сделали разрешение, которое позволяет разьезжать по всему острову без международного водительского удостоверения. Тут же, на капоте, я заполнил и подписал творчески составленный бланк договора аренды, получил ключи, и мы поехали домой загружать кайтстафф в нашу машину — хотелось разведать новые кайтовые споты. Немного забегая вперёд, скажу что, как выяснилось, самый лучший кайт спот на Занзибаре был рядом с нашим домом. Путешествовать на машине по острову приятно, даже не смотря на непривычное левостороннее движение — много красивых и интересных мест, немного уже чем наши, но неплохие и свободные дороги (кроме самого Стоун Тауна). Но путешествовали мы не много, потому, что ДУЛО КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!!

Каталка на кайтах на Занзибаре — неописуемо приятна и зажигательна! Разнообразные и комфортные условия: хочешь флет, хочешь вейв, не думаю, что кто-то любит чоп, но он там тоже есть:) Очень тёплый и мягкий, если можно так выразиться, ветер. Очень тёплый океан. На острове круглый год температура воздуха 27-32 градуса днём и ночью, поэтому и гулять и кататься можно в шортах (естественно, днём не забывая о некоторой защите от солнца). Пляжи очень широкие, с очень мелким, белым и мягким песком. Самостоятельно запускать и приземлять кайт — не проблема. Где-то в километре от пляжа коралловый риф защищает лагуну от акул, которые по слухам там есть, но которых мы катаясь на волнах, так и не встретили. Главное для катания выбрать правильное место — без ежей, кораллов-камней, и огородов. «Огородами» мы называли те участки дна, на которых местные жители выращивают морскую капусту — это достаточно большое пространство, с торчащими из дна деревянными кольями, около метра высотой. Во время прилива они покрыты водой, и заметить такое место можно по более тёмному оттенку воды. Во время даже самого сильного отлива, остаются гигантские «лужи», сотни метров шириной идеального флета, с идеально чистым дном. Хорошо изучив лагуну, мы катались и днём, и ночью при полной луне. Но самое приятное катание — вечером, и на закате, когда солнце уже просто мягко греет. Настоящий кайтовый рай! :)

После каталки, вечером, слегка утолив чувство голода фруктами дома, мы обычно шли гулять и ужинать в какой-нибудь отельчик на берегу. Пару раз мы просили Кибиби, девушку, которая следила за чистотой и порядком в нашем доме, что-нибудь нам приготовить на ужин (за отдельную плату, разумеется). Если Вы любите морепродукты, то это будет и вкусным, и самым бюджетным вариантом питания на острове Занзибар. Можно утром купить свежую рыбу, кальмаров, осьминогов, креветок у рыбаков, и попросить Вам это приготовить. Можно конечно готовить самому, но поверьте, лучше доверить это местным, получиться намного вкуснее :)

Нам дома сидеть совсем не хотелось… Исследовав совершенно разные места, мы пришли к выводу, что везде готовят очень вкусно. Поэтому мы выбрали пару мест недалеко от нашего дома, и там проводили вечера. В некоторых отельчиках есть бесплатный wi-fi интернет, где-то показывают кино, где-то проводят вечеринки… В общем, какие-то развлечения вечером есть.

Развлечений хватает и днём — среди местного населения полно персонажей, у которых актёрский талант достоен признания и всяческих похвал! «Мадам, ай хэв холера!» — так обратился к нашей Оксане, один местный товарищ неопределённого возраста. И чем ближе он к ней подходил, тем медленнее становились его движения и сильнее страдания проявлялись на его лице. Далее была непродолжительная сцена «Как тяжко жить на Занзибаре, и какие теперь дорогие лекарства». К счастью горе-актёра, Оксана знала как лечить этот вид «холеры». Она дала ему доллар и он, чудесным образом мгновенно исцелившись, удалился…

Подобных историй у нас было предостаточно. И с местной занзибарской полицией, когда они пытались оштрафовать нас за непристёгнутых пассажиров в нашей машине на заднем сиденье. Полисмен делал серьёзное лицо и пугал нас очень большим штрафом. Но сразу отпустил нас, когда мы показали на проезжавшую мимо машину с местными, в которой вообще никто не был пристёгнут :) После таких забавных историй мы выяснили, что: по пляжу ночью лучше на машине не ездить, полиция приедет через 3-4 минуты :); фрукты и морепродукты лучше покупать самостоятельно на рынке — доставка на дом очень дорогая:); детёнышей обезьян лучше на руки не брать; и ещё много всяких «лучше» — главное ко всему относиться с юмором! :))

Вобщем и целом на Занзибаре офигительно! Это отличное место для кайт-зимовки, тут прекрасный климат, красивая природа, замечательные люди, очень хорощие условия для катания на кайте, для обучения, тренировок. С местными легко договариваться, даже в самой глухой деревне не плохо говорят на английском. Остров с материком связывает очень хорошее воздушное сообщение, в чём мы убедились на обратном пути. За 15 минут мы долетели из Стоун Тауна до Дар эс Салама. При желании, с острова можно самолётом за 40 минут добраться до аэропорта Килиманджаро и подняться на «крышу Африки» (5895 м.), а за час можно долететь до Момбасы, и погулять с дикими животными в Кении (если то же самое Вам по какой-либо причине не захочется сделать в Танзании). Учитывая всё вышесказанное, а так же те впечатления, которые не поместились в этот текст, следующей зимой Вы найдёте нас на Занзибаре! Если после этого моего краткого повествования у кого-то возникнут вопросы, я с удовольствием на них отвечу. Пишите: kite@heaven7.ru, или звоните +2 011 950 5343.

2010 март © Copyright кайт портал Kites.Ru текст Юл Федосеев, фото Юл Федосеев и Анна Бочарова