Курс молодого бойца: Sliders & Kickers.

Очередное модное увлечение, пришедшее из вейкборда, скольжение по рейлам и прыжки с небольших трамплинов, аналог джиббингу в сноуборде.

В фильмах, вышедших в последнее время, очень много подобных кадров.

Пожалуй, первый фильм, где уже были кадры о слайдерс — это “ten 4” и “kiteboarding 201”, в разделе бонус было объяснение как по ним кататься. Mного райдеров, которые уже не выступают в соревнованиях по фристайлу, заявляются в соревнованиях на sliders.
В России развитие пока сдерживается тем, что просто нет мест, где бы можно было кататься. И, как следствие, нет информации о том, как строить и что надо сделать, чтобы заехать на фигуру.
Как и многое другое, это новое увлечение пришло из вейкборда, где, катаясь на лебедке, стали устанавливать небольшие трамплины для прыжков с ровной воды, что позволяло имитировать волну за буксировочным катером даже в небольшом бассейне.

Эта новинка прижилась, чуть позже начали кататься и на кайтах.
На кайте значительно проще и безопаснее преодолевать фигуры в unhooked, это позволяет лучше использовать вес тела для баланса.

Другой ключевой момент заключается в том, что вы выбираете направление, чтобы проехать по рейлу и продолжаете следовать ему, находясь на рейле, делая перехваты и трюки. Ваше преземление будет тоже соответствовать этой линии.
При прыжках с кикера, вы должны концентрироваться на согнутых коленях и unhooked. Приближаясь к фигуре, держите ваш кайт на 45?. При движении, держите доску на ребре, но на въезде, вы должны поставить доску плоско, как будто оказались на льду. Если вы будете продолжать упираться ребром, откидываясь сильно назад, то доска выскочит из под вас. Это самая распространенная ошибка. Чтобы компенсировать переход, вы должны держать колени согнутыми, а бедра и плечи подать вперед. Вы как будто нависаете над доской. Со стороны похоже, что перед вами находится шар. При этом доска встанет плоско и вы сможете преодолеть препятствие.
Заходя на кикер, вы больше зарезаетесь и только перед въездом ставите доску плоско, принимая правильную стойку.
Как только вы научитесь без проблем преодолевать весь рейл, вы можете начинать разучивать трюки.
Надо больше практиковаться, это не так сложно как может показатся.

Ниже, по этому вопросу высказываются участники первых соревнований, проведенных PKRA по sliders в Венесуэле Петр Тюшкевич  чемпион мира на Sliders  2006 г PKRA. Вика Соловейкина 3-е место на чемпионате мира по Sliders 2006 г PKRA.

Петя:

— устанавливать рейл нужно примерно под 45 вниз по ветру от направления движения,
удобнее, когда на фигуре 3-4 трубы по 10 см в диаметре.
— мне нравится, когда заезд на рейл не очень крутой, с плавным, не резким заездом, меньше 45.
— для начала, заезд и плоская часть должны быть слитны, без пролетов.
— бока у фигуры необходимо, в целях безопасности, закрыть, лучше, когда скосы почти отвесные, так безопаснее спрыгивать.
— доска должна быть без конкейва (чтобы лучше крутиться), широкая с закругленным ребром. Стойка широкая, с развернутыми петлями.
— начиная движение, необходимо набрать достаточно скорости, направление чуть выше по ветру, затем разворачиваю доску 50/50, снимаюсь с крюка и перед самым заездом разворачиваю доску.
— кайт необходимо держать под 45, когда начинаю уваливаться к рейлу, перевожу чуть вверх, а, въехав на рейл, отпускаю заднюю руку и кайт идет вниз, облегчая последующий перехват.
— разворачиваю на въезде доску, сгибаю колени, держа центр тяжести над доской, чуть наклоняясь вперед, локти ближе к телу. Доска должна стоять плоско.
— очень важно амортизировать коленями переход с наклонного въезда на ровную часть.
— во время проезда мне удобнее отпустить заднюю руку.
— при сходе с рейла, слегка толкаюсь и разворачиваю доску вниз по ветру, сгибая колени, планку к бедрам.
На что обратить внимание:
— заходя на рейл, не надо бояться свалиться на наветренную (та, которая выше по ветру) сторону, смелее упирайтесь, чуть больше заезжая с наветренной стороны.
— нехватка скорости.
— трубы на рейле лучше натереть свечкой для скольжения.
— кататься необходимо без страховки на кайте и обязательно в шлеме.

Вика:

В идеале, рейл должен быть:
— безопасный, края полностью зашиты.
— установлен стационарно, на плавучей фигуре труднее, необходимо точнее заезжать и требуется больше скорость.
— чем шире, тем легче заезжать.
— интереснее, когда фигура состоит из нескольких ступенек.
— рейл необходимо ставить по ходу движения, чуть вниз по ветру, около 30-45,
если прямо вниз по ветру, трудно заезжать, постоянно будешь слетать, пролетая дальше по ходу движения.
— первое время, трубы на рейле будут плохо скользить, пока не сотрется лак, придется натирать воском.
— доска должна обязательно хорошо скользить и должна быть крепкой, удобнее с широкой стойкой и с крепким покрытием, не покрытая лаком (лак плохо скользит).
— чтобы зайти на рейл разгоняюсь, направляясь чуть ниже чем заезд на рейл и пред самым въездом запрыгиваю, разворачивая доску, сильно сгибая колени, наклоняясь плечами вперед, вес тела посередине ступни, доска плоско.
— по началу лучше сниматься заранее, по мере тренировки, будешь сниматься перед самым рейлом. Снявшись, нужно держать руки согнутыми в локтях, прижатыми к бокам.
— кайт, чем ниже, тем лучше (чтобы было похоже на вейк).
— при езде по рейлу, необходимо держать баланс, если на рейле несколько ступенек, необходимо амортизировать переходы, сгибая колени.
— спрыгивать с рейла так же, как при прыжках в unhooked, планку к бедрам, направляя доску вниз по ветру.
— cамое трудное — не заехать, а проехать весь рейл.

2007  © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин