Нужна ли именно тебе 5-я стропа?

Выбирая  новый кайт,  хочется, как минимум, купить лучшее за те деньги, которые готов потратить. Продавцы на перебой расхваливают свой товар, уверяя, что в этом сезоне их кайты стали как никогда лучше и прочее бла -бла- бла.
Второй год много разговоров о так называемой 5-ой  стропе.
Попробуем более подробно разобраться на кой она нам.
Системы страховки были  уже  на первых водных кайтах. Размер кайта для катания на воде значительно превышает то, на чем катаются по твердой поверхности. Поэтому необходимость аварийного сброса тяги актуальна как никогда.
Последние несколько лет, наиболее модным направлением является вейкстайл, элементы которого выполняются, снявшись с трапеции, при этом часто планка передается за спиной. Для подобных трюков старые способы страховки не годились. Устав бегать за кайтами, райдеры стали привязывать страховочный лишь к веревке de-power, а второй конец на ручку трапеции или к кольцу, одетому  на  веревку, натянутую  между пряжками трапеционных ремней. При отпускании планки, кайт больше не улетал, но и не терял мощности, продолжая тащить за собой. Причем, чтобы вернуть контроль над кайтом, было необходимо подтянуться за лишем. Для этого приходилось вязать узлы как на старт-шкоте для виндсерфинга. А при выполнении сложных элементов лишь мог обмотаться вокруг тела и если он тонкий, то мало не покажется.
Решением этой проблемы можно считать систему с 5-ой стропой.
Тот же лишь, который раньше крепился к веревке de-power  напрямую, сейчас крепится к пятой стропе, а через нее к центральному (самому большому)  баллону. Когда планка выпускается из рук и отлетает на пару метров (это расстояние зависит от размера кайта), стропа натягивается, и словно кто-то поймал ваш кайт за центральный баллон, тяга пропадает мгновенно.
Например, у нас в Калимере, при низкой воде довольно опасно прыгать unhooked, при падении может довольно сильно протащить по дну, 5-ая стропа снимает это проблему.
Не менее важно, что перезапустить кайт не составит труда. Причем, на берегу можно довольно просто проделать это без помощи посторонних. Потянув  за 5-ую стропу, легко и просто перевернуть кайт, а затем поднять его. Причем на любом этапе вы можете остановить тягу (например, вы слишком рано начали поднимать кайт, когда он еще  в центре окна, а натянутая 5-ая стропа не даст ему взлететь раньше времени).
Есть, конечно, и неудобство: в случае, если вы сильно залетите под кайт, или перевернув его на воде будете продолжать двигаться в его сторону, кайт может провернуться еще раз. В этом случае 5-ая стропа обмотается вокруг кайта. Чтобы освободить кайт, необходимо потянуть за любую крайнюю стропу, разворачивая кайт вдоль ветра.
5-ую стропу можно легко установить на любой кайт и любую планку. Но наилучший результат будет достигнут при использовании на специально  предназначенном кайте. В случае — когда 5-ая стропа просто добавлена, сопротивление увеличится. Возможно, мне это просто кажется, но у меня впечатление, что кайт летает медленнее.
У моделей, специально спроектированных под 5-ый элемент, как правило, тоньше передний баллон и больше радиус (больше проекционная площадь). Уменьшение диаметра баллона и, как следствие, его веса, а также  увеличение проекционной площади стало возможно, благодаря новому креплению центральных строп, когда они расходятся от одной общей стропы недалеко от купола.
Да и количество веревок увеличивается не намного, зато страховка совершенно не мешает, т.к. проходит в одном отверстии в планке с de-power. Лишь крепится к кольцу, которым заканчивается 5-ая стропа и фиксируется на липучке  к chicken loop.

  Итак,
— вы часто катаетесь один и на помощь со стороны надежда минимальная,
— сложные условия (порывистый ветер, волна),
— вы часто роняете кайт,
— вы много катаетесь в unhooked.
Если это про вас, то вам стоит попробовать использовать 5-ую стропу, чтобы решить: нужна вам еще одна веревка на планке или нет.

www.kites.ru  М. Соловейкин.