Подготовка надувного кайта к запуску

В инструкции к каждому кайту обязательно есть пункт «Подготовка и настройка кайта к запуску», но так как все инструкции написаны не на русском языке, мы попытались написать общую инструкцию, которая может быть полезна новичкам, впервые подготавливающих свой кайт к катанию. Мы против того, чтобы вы делали свои первые шаги в кайтбординге самостоятельно, но понимаем, что в некоторых случаях это неизбежно, поэтому и появился нижеследующий текст. Внимательно изучите инструкцию к вашему кайту, возможно этого вам будет достаточно. Если же нет, читайте ниже:

1. Выберите свободное чистое место. Подальше от людей, деревьев, кустов, ЛЭП, строений и прочего в радиусе 100 м или больше. Если рядом находятся другие райдеры, убедитесь, что Ваш купол, планка и разложенные стропы никому не будут мешать. Убедитесь, что размер Вашего кайта подходит под Ваш вес и под текущие ветровые условия (см. инструкция к кайту). Достаньте кайт из чехла и положите его баллонами вверх, передним баллоном перпендикулярно направлению ветру.

2. Накачивание начинаем с поперечных баллонов. Давление в баллонах должно быть достаточным, чтобы кайт держал свою форму. Проверяйте это сгибанием баллонов. Если баллон согнуть сложно, значит он накачен хорошо, но будьте внимательны: перекаченный баллон проще лопнуть. Не перекачивайте баллоны! В разных кайтах используют разные приспособления для облегчения закрытия клапанов после накачивания. В Cabrinha, например используют шарики для того, чтобы перекрыть ими основание сопла клапана. Во многих кайтах используют нипеля в клапанах. Если же никаких специальных приспособлений нет, необходимо немного перекачать баллон, т.к. при закрытии воздух все равно чуть-чуть выйдет наружу.

3. После того как все поперечные баллоны накачены накачиваем передний баллон. Присоедините лиш насоса (веревка приклеенная к насосу) к петле посередине переднего баллона – это необходимо для того, чтобы Вы могли спокойно надувать кайт двумя руками, не беспокоясь о том, что его сдует. Если на насосе нет лиша или на переднем баллоне нет петли, то либо держите кайт одной рукой, а другой накачивайте, либо попросите друга, чтобы он придержал кайт за передний баллон. При накачивании переднего баллона следите за тканью, защищающую его. Если в каком-то месте вы заметите скомканность, немедленно прекратите накачивание. Ваш баллон перекручен. Это может произойти от неаккуратного складывания кайта, либо заводской ошибки (при упаковке вашего кайта — баллон перекрутился). Обратитесь к инструкции вашего кайта, чтобы расправить баллон.

Итак, передний баллон надут, сгибается пополам тяжело, значит давление в баллоне достаточное, чтобы держать правильную форму кайта. Переворачиваем его так, чтобы передний баллон был перпендикулярно ветру, поперечные баллоны вверх и прижимаем его вещами, доской или песком, чтобы его не сдуло в случае сильного порыва. Переходим к планке управления и стропам.

4. Планки и стропы у всех кайтов разные, но можно выделить общие правила, которые помогут вам не запутаться при привязывании строп. Начните разматывать стропы с планки от кайта, поднимаясь к ветру. Скинув стропы с планки, положите планку на землю той стороной ВВЕРХ, которая должна быть к вам лицом при катании (см. инструкцию к своему кайту). Пропустите стропы между пальцами, так, чтобы они не перепутывались и идите от планки к кайту, таким образом распутывая стропы между собой. Распутав стропы между собой разложите их на земле так чтобы они не спутались.

Правильно разложенные стропы выглядят так:

5. Присоединяем стропы к кайту. Вам необходимо сделать накидные глухие петли, в зависимости от особенностей Вашего кайта, либо на стропах (чаще всего именно так), либо на веревочках, пришитых к краям кайта.

Теперь накидываем петли на узлы веревочек, пришитых к кайту. К переднему баллону присоединяются центральные стропы, к задней кромке кайта присоединяются управляющие стропы, идущие от краев планки, пятая стропа (если есть) посередине. При присоединении строп смотрите внимательно, чтобы ничего не перепуталось. Не должно быть никаких перехлестов!

Часто на куполах пришито по несколько веревочек или есть возможность переставлять веревочки в новые точки крепления строп к куполу. Это сделано для возможности регулировки скорости поворота (чувствительности управления) и для регулировки тяги кайта. Эти регулировки позволяют настроить кайт под конкретные погодные условия и/или предпочтения райдера.

6. Иногда так бывает, что Вы не имеете возможности разложить планку выше по ветру. В таком случае можно сделать все тоже самое, но ниже по ветру. Отличие лишь в том, что после того, как вы скинули стропы с планки, вам надо будет положить ее на землю той стороной ВНИЗ, которая должна быть к вам лицом при катании (см. инструкцию к своему кайту).

Итак, кайт надут, стропы привязаны. Еще раз, на всякий случай, пробегитесь по стропам, проверьте надежность закрепления всех узлов. Представьте как вы стартанете! Все должно быть привязано и разложено так, чтобы ничего не запуталось.

2005 © Copyright Kites.Ru текст Евсеев Д., фото Арютов А.