Одна из проблем современного кайтбординга — разрыв между уровнем большинства любителей и спортсменами. Это приводит к падению интереса к соревнованиям, т.к. происходящее во время соревнований понятно далеко не всем зрителям. Часто слышны сожаления по отставке старого стиля катания, который принято называть старой школой. Кто победил в заезде, прыгая с переводом кайта, было очевидно всем, потому что высоту и слитность прыжка в сочетании с жонглированием доской, было легко оценивать без специальных знаний.

Отставание общей массы кайтеров в технической сложности, на мой взгляд, связанно еще и с направленностью начального обучения кайтбордингу. Поехал или не поехал, так оценивается обычно результат базового курса для новичков. Но ведь он потому и базовый, чтобы создать базу для будущего совершенствования. Погоня за тем, чтобы как можно быстрее поставить ученика на доску нередко приводит к тому, что используется довольно спорная техника, которая, возможно, и помогает вначале встать на доску, но потом будет мешать и потребует переучиваться, что всегда сложнее.

кс11

Самостоятельные тренировки без правильных базовых навыков потребуют слишком много времени на отработку спортивной техники, а многие так и остановятся на этапе неуверенного хождения (вырезания) против ветра. Что не говори, а главное в кайтбординге — это прыжки, и цель любого учебного курса, даже начального — это совершенствование навыков, используемых при прыжках.

кс23

Нередко обучение новичков в группе с продвинутыми, которые тренируют элементы фристайла, идет значительно быстрее. При вечернем разборе ошибок по видео, становится очевидным, что многие проблемы одинаковы и не зависят от уровня. Пожалуй, можно сказать что, видя зачем и почему нужно выполнять то или иное движение правильно, у новичка не возникает желания делать как-то еще, как ему было бы удобнее.

кс10

Метод погружения в условиях кайтсафари показал свою эффективность, с корабля никуда не деться, с утра до вечера все разговоры преимущественно о кайте. Особенно это заметно у новичков, которые не задерживаются на этапе хождения против ветра, а сразу начинают учиться прыгать. Ниже видео, демонстрирующее изменения в технике катания через пять дней сафари, продвинутый курс.

Кайт сафари 26 апреля — 3 мая 2008г.

Особенности обучения на кайтсафари:
— более сильный и частый ветер в море
— собранность — группа катающихся и обучающихся людей на яхте способствует желанию прогрессировать, в полной мере реализуется «эффект погружения»
— экономия времени и сил (все рядом: поел, покатался, поспал, поел, покатался, поспал… не нужно никуда ходить и ездить)
— сама жизнь на корабле как катализатор, непривычные условия мобилизуют.

кс9