Техническое обслуживание кайта

 

Потратив реальные деньги на покупку нового кайта, логично было бы узнать, как заботиться об этой, весьма не дешевой игрушке.

В последние годы, бизнес по ремонту кайтов процветает. Несколько мелочей, которые помогут продлить жизнь вашему кайту,  экономя на ремонте:

1. Регулярно проверяйте состояние ткани купола и центрального баллона, при обнаружении небольших порезов, обязательно очистите, а затем заклейте ремонтной лентой. Проверяйте узлы для  крепления строп, при обнаружении следов износа, замените их. Большой ремонт начинается с небольшого пореза, который станет большим после сильного удара кайта об воду.

2. Очищайте кайт.  Можно сочетать с первой процедурой. Надуйте кайт и помойте пресной водой, только не пользуйтесь брандспойтом высокого давления. Прополоскав кайт, обязательно проверьте и очистите места прикрепления поперечных баллонов к центральному. Проверьте карман,  где купол прилегает к баллонам. После чистки, позвольте кайту высохнуть, избегая прямых солнечных лучей. Если полностью складываете ваш кайт для хранения, особенно тщательно вытряхните песок. В плотно  уложенном  кайте, оставшийся песок  способен сильно повредить ткань  при хранении и перевозке. Укладывая в багажник машины,  не старайтесь сильно утрамбовать кайт, это может причинить ему серьезный ущерб.

3. Ультрафиолет — это то, что реально сократит жизнь вашего кайта. Способ борьбы с этим прост, не оставляйте его валяться на солнце, когда не собираетесь  кататься.

4. Растяжение края и выбивание ткани. Если долго оставлять кайт на ветру в надутом состоянии, то,  хлопая,  задняя кромка  кайта  сильно изнашивается. Ткань кайта жесткая, но от многократного сгибания ломается и истончается, теряя свои свойства. Способ защиты такой же, как и от ультрафиолета, не оставлять кайт на пляже надолго, если вы не собираетесь идти кататься.

5. Хранение с надутыми поперечными баллонами длительное время, требует  уменьшения  давления, чтобы снять нагрузку со швов и уменьшить вытяжение.

6. При спасении на гидроцикле или катере, всегда сдувайте центральный баллон и сворачивайте кайт, потому что, оставленный в надутом состоянии, при езде,  он может вырваться из рук  и получить повреждения.

7. Ткань на кайте окрашена достаточно стойкими красителями, но, если оставить на долгое время кайт  влажным в сложенном состоянии, то ткань может полинять. Поэтому, прежде чем сворачивать кайт, убирая на долгое время, позвольте ему просохнуть, избегая прямых солнечных лучей.

По материалам  KBmag


Вопрос по поводу: мыть или не мыть кайт пресной водой после соленой морской, довольно спорный.  Правильнее, подходить к нему без фанатизма, если есть возможность удобно промыть кайт, то, конечно, хуже не будет. Но, как правило, не всегда удается с комфортом это сделать, тут, как раз, и может крыться проблема. Когда придется перетаскивать, промытый пресной водой, кайт, очень велик шанс его порвать, зацепившись за что-нибудь.

По всем остальным вопросам трудно не согласиться. Соблюдение этих несложных правил, подарит, может, не бессмертие, но уж точно долгую жизнь вашему кайту.

2007 январь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин