Wind Or No Wind глазами Дмитрия Евсеева: 11 декабря 2010 г. Кайтбординг на Тихом океане

Быстро погрузившись в микроавтобус, мы выехали из CWC в город Дает. Дорога заняла немногим больше двух часов, но была достаточно утомительна из-за большого количества поворотов на холмистой местности.

Город встретил нас плотным трафиком из местной трёхколёсной техники. Если, к примеру, на Бали всё местное население перемещается на двухколёсных мопедах, то здесь практически все разъезжают в этих необычных кабинках.

Проехав небольшой городок (население Даета не превышает 100 тысяч человек, для сравнения в Нага Сити живёт около миллиона) насквозь, мы оказались на набережной, где сразу стало понятно, что мы в правильном месте. Дул ветер, из океана на берег накатывали приличного размера волны, в воду с кайтом заходил райдер.

У станции, куда мы ехали, предварительно узнав о ней через интернет в Москве, нас встретил жизнерадостный молодой человек по имени Аллан. Сразу выяснилось, что Аллан хорошо говорит по-русски, так как сам приехал сюда из Эстонии. Это, конечно же, очень облегчило нам общение, а ребятам, приехавшим сюда впервые вставать на кайт, обучение.

Станция находится прямо на набережной, называется она Mikes Kites или Mike & Joy Kite Bar. Здесь она единственная, так что найти её очень просто, все местные знают это место.

Майк – это американский техник вертолётной техники, сейчас его не было на станции. Как объяснил нам Аллан, в настоящийй момент он находится в США на основной работе. А это станция для него – бизнес для души. Джой – супруга Майка, хозяйственная филиппинка, хорошо готовит, но немного долго ;)

На станции есть кафе с бесплатным вай-фай интернетом, несколько бунгало для гостей, небольшой кайтовый магазинчик, душ, туалет и непосредственно школа в лице Аллана с прокатом и обучением по системе IKO.

Перекусив после дороги в кафе, мы помчались на пляж, который представляет из себя песчаную широкую полосу (около 30 метров) бесконечной длины. Пологое дно у берега удобно для катания в ботинках: одеваешь их на песке и ждёшь, когда вода подойдёт к тебе от очередной волны. Также, думаю, это рай для скимбординга, но мы видели только одного местного парня со скимом. Дно чистое, уверенно катающимся тапки точно не нужны. Вода в океане тёплая, я весь день откатался в одних шортах, ребята в тонких гидромайках.

Между волнами образуются ровные участки с плоской водой, в которых удобно прыгать. Прибойная волна не очень большая, пену после обрушения легко перепрыгиваешь, делая небольшое олли. По волнам в этом месте (напротив станции) покататься не удастся, здесь она быстро рушится. Но доску для вейврайдинга привезти стоит. Аллан сказал, что в километре от станции есть споты с отличными ровными волнами.

Накатавшись у станции, мы решили сделать небольшой даунвинд-трип до лагуны с плоской водой. Аллан там обучает новичков, когда нет отлива. Сейчас был максимальный отлив, поэтому в этой лагуне образовались островки, и было прикольно их объезжать по зеркальному флету – отличное место, чтобы построить кайт парк. Добравшись туда, пожалели, что не взяли с собой никакой фото- или видеотехники. Вот интерактивная карта с описанием всех спотов Даета, которую сделал Аллан.

Возвращаться назад в крепах было непросто, особенно мне на вейкборде. Хорошо, что на полпути нас забрали ребят на машине.

Ещё здесь есть лагуна Big Lagoon и лагуна между островов, куда можно добраться на лодке. За один день, конечно, разведать все эти места нам не представлялось никакой возможности. Но наши друзья Дмитрий и Диана остаются здесь, и обещают написать отчёт и про KTA (третий этап Кайтборд Тура Азии, который стартует здесь 14 декабря), и про быт, и про споты.

В общем, место нам это очень понравилось. Удивительно, что здесь кайтбординг развит слабо, ведь для его занятий есть все условия. Аллан сказал, что всю неделю катался на 11-12 размерах и два дня назад, когда мы мучались с кайтами в CWC, он выходил на 9ке. Причём смысла смотреть виндфайндер нет никакого, так как по этому месту он даёт неточную информацию.

На вопрос Аллану, почему же все едут на Боракай, а не сюда, в чём минусы этого места. Он сказал, что по катанию тут намного лучше, много места и нет трафика на воде, в безветрие возможен чистый серфинг, но здесь совершенно нет ночной жизни. Чистый спортлагерь строгого режима: Eat, Sleep, Kite.

Вечером все собрались в кафе и делились впечатлениями от катания на этом споте. Познакомились с интересным человеком Алексом, родом из Харькова, который уже семь лет путешествует по Азии, переезжая с места на место. В этом году он увлёкся кайтбордингом, учился на Боракае, но переехал сюда, и говорит, что здесь ему нравится больше. Уже находится здесь полтора месяца, и ещё планирует провести два. Вообще это удивительно, когда в самых удалённых местах мира встречаешь людей, говорящих на русском языке.

Поздним вечером мы вернулись в CWC, где нас встретили салютом. Салют давали в честь победителей контеста. Мы, к сожалению, опоздали на торжественную церемонию буквально на десять минут. Но Маурисио, встретивший нас в кафе, где проходило награждение, рассказал нам о том, что здесь происходило.

Итак, overall победителем контеста, как и предполагалось, был назван Аарон Хэдлоу, который выигрывал на протяжении этого сезона все мировые кайт парковые контесты, в которых участвовал. За кайтовую часть также наградили Аарона, за вейковую Брендона Шейда и ещё были специальные призы для других райдеров. В общем, как это и должно быть на дружественных турнирах, победили все!

После официальной части церемонии закрытия началась вечеринка, на которой творилось что-то невообразимое.