Заезды на скорость

Какой русский не любит быстрой езды? Наверно в самой природе человека заложено стремление создать себе проблему и пытаться ее решить.
Научившись вставать на доску и проезжать первые метры, начинающие райдеры, начинают стремиться ездить быстро, просто не желая контролировать скорость и идти на ветер.
Да и сама история рекордов скорости на воде говорит о постоянно стремлении разогнаться на все пироги, будь то за парусом или  с помощью мотора.
Проблема как мерить с появлением приборов GPS стала решаться довольно просто. И если для официальных рекордных заездов берется средняя скорость на отрезке 500 м. то для тренировок и личных амбиций вполне подойдет замер максимальной скорости по GPS. Понятно, что у этого метода есть некоторая погрешность, но это все таки лучше, чем ни чего. А измерители скорости, которые устанавливаются на плавник, не подходят для кайта.
Все спортсмены участвующие в заездах на скорость за кайтом в своих тренировках используют приборы GPS, отслеживая по ним свои результаты.

 

 
Давайте представим, что надо сделать, чтобы развить скорость больше чем обычно. Помните тяга кайта зависит от положения в ветровом окне, по мере увеличения скорости доски увеличивается индуцированный ветер (встречный), который в сумме с исходным ветром образует вымпельный (ветер векторная величина). И находясь на краю производного  ветрового окна (передний край стоит перпендикулярно направлению ветра), относительно природного (исходного ветра) находится в центре зоны тяги. По мере роста скорости доски кайт, все больше смещается к центру ветрового окна (исходного). Поэтому самое быстрое направление в увал (под 30-45 градусов низ по ветру). Но прежде чем уваливаться, необходимо разогнаться, нужен достаточный индуцированный ветер.
Положение кайта как можно ближе к воде, что бы обеспечить максимальное сцепление доски.
Оборудование:
Первое что потребуется изменить это форма доски.
Кайтовые доски созданы для езды на ветер. В отличии от виндсерфинга нам не надо уваливаться для разгона и выхода на глиссирование. Кайтовая доска использует для опоры все ребро, а не только задний плавник. Поэтому если на виднсерфинге на обычной доске можно достаточно быстро уваливаться, контролируя доску в плоском положении, то традиционная кайтовая доска очень не стабильна без упора кантом. Доски для скорости делают ассиметричными, как правило под правый галс (почему то все соревнования проводятся на правом галсе) с очень узкой кормой.
Петли,  установлены ассиметрично под правый галс правая развернута, а левая стоит вдоль лини доски.
Как правило, они имеют два плавника, только на пяточном крае (опорном), обычно доработка стандартной доски ограничивается снятием пары плавников с внешнего (пальцевого) края. По форме плавников должно быть выгоднее плавники с короткой хордой (часть, которая прилегает к днищу доски) имеющие меньшее сопротивление.

 

 

На большой скорости довольно сильно бьет доску, поэтому не помешают толстые падсы (коврики под ноги), особенно под опорной левой ногой.
Кайт.
Наверно кайт небольшого  размера будет обладать меньшим лобовым сопротивлением и позволит развить большую скорость. Обычно берут размеры кайтов с запасом (к примеру на фуэрте, в заездах по мужскому  фристайлу использовали 5-7 м кайты, в гонках на скорость размеры были около 12м. Правда и сами гонщики значительно крупнее.
Большинство на плоских кайтах (широкий ветровой диапазон позволяет лучше регулировать тягу) и с короткими стропами (во время разгона кайт  стоит как можно ниже, им все равно не придется особо размахивать в передоз).
Для скоростных заездов используют сидячие трапеции, тут сниматься с крюка не придется, а нагрузка в сидячей трапеции распределяется более физиологично.

 

После фуэрты прошло больше года, но как то все не было времени прикупить прибор GPS, хотя доска уже была готова. И когда подвернулся случай попользоваться прибором друзей, решили устроить соревнования. Звали Джексона, но он погряз в тренировках, готовясь к предстоящим соревнованиям. Поэтому гоняли вдвоем с Геной, из Киева, передавая кайт, новый Helix 12m, доску и прибор.
Гена занимался автоспортом, и не боится скорости, с первой попытки разогнался до 55.6 км/ч. Думаю, что он самый быстрый президент национальной федерации в мире на кайте.

 

 

(Геннадий Николаевич Дзюбак президент федерации кайтбординга, виндсерфинга и серфинга Украины.)
Пришлось собраться, но быстрее 56 км/ч в тот вечер разогнаться мне не  удалось, мешал сильный чоп.  Днем раньше у меня получилось проехать 58 км/ч, правда после я довольно сильно упал и как то поостыл ставить рекорды.
Уверен что, на ровной воде получится  ехать быстрее 60 км/ч, но вот дальше надо тренироваться, и настраивать оборудование.

 

 

Заезды на скорость по международным правилам требуют измерения скорости прохождения 500 метрового участка. Но для любительских соревнований вполне подойдет упрощенный формат, с измерением максимальной скорости прибором GPS. Главное установить зону для разгона, где может находиться только один райдер, для обеспечения безопасности на дистанции.

 

 

2007 сентябрь © Copyright кайт портал Kites.Ru  Михаил Соловейкин