Best GP – назад в будущее.

Видео о новом кайте 2012 года – С-тип Best GP

Прогресс в катании в современном кайтбординге идёт медленно. Несмотря на то, что перехваты на подвешенной планке горазды делать многие, на воде всё по-другому. Совершенствование спортивной техники – это отдельная тема, требующая всестороннего изучения.

Но также очевидно, что современный фристайл требует особых кайтов, дополнительно настроенных для катания в анхукед. Как правило, классические С-типы за счёт меньшей проекционной площади более стабильны, прогнозируемы при разворотах и вращениях кайта. И дело здесь не только в пресловутом провисании строп. Кайт должен оставаться стабильным и иметь достаточную тягу во время всего прыжка. Поэтому после бума плоских кайтов, сделавших кайтбординг простым и доступным увлечением для широкого круга людей, в последнее время практически все производители проявляют интерес к кайтам для современного фристайла, стараясь доработать классический С-тип, сохранив его положительные качества.

Когда-то у Best Kiteboarding  была очень большая команда райдеров, выступающих на PKRA. Но прошло несколько лет, и спортивные планы изменились. До прошлого года ограниченной серией только для тимрайдеров выпускали кайт Yarga Pro. Эта модель просуществовала 5 лет с минимальными изменениями. Интерес к С-типам в последнее время потребовал создания совершенно нового кайта. Но с выпуском не торопились, доводя каждый размер в линейке до идеала.

Так что, мне было интересно попробовать, что получилось. Тем более, Вика уже каталась на новых GP, и была очень довольна. Как большинство современных С-типов, новый Best GP – 5-ти стропный. Причём, дизайнеры считают важным длину силовых строп для придания оптимальной формы, уделив этому аспекту много внимания при разработке.

GP5

Новая планка меньшего диаметра с выраженными упругими ограничителями на краях, имеет чикенлуп большого размера, приспособленный для катания в анхукед. В комплекте идет новый лиш большей длины в защитном чехле, что хорошо для перехватов. Наконец, все баллоны накачиваются одновременно (в отличии от предыдущего с-типа Yarga).

GP4

По переднему краю – только 5-ая стропа. Есть несколько точек крепления центральных и боковых строп: можно настроить глубину депавера и скорость разворота.

В полёте

Кайт очень стабильно летает: при резких разворотах не сваливается на задний край, легко выходя вверх после вращения. Стабильность и понятность – это основное отличие, которое замечаешь сразу. GP стабильно летает и в слабый ветер, не требуя особо регулировать триммером. Новый GP хорошо идёт на ветер, значительно превосходя прошлогодний Yarga. Новая патентованная форма переднего края в теории добавляет тяги.

GP2

Заметно увеличился ветровой диапазон, новый кайт отлично отрабатывает порывы. Но конечно, это не плоский фрирайдный кайт: придётся менять размеры по-чаще. Кайт достаточно быстр при развороте, но если его сравнивать с фрирайдными моделями, то, конечно, GP более стабилен, его поведение при прыжках прогнозируемо и понятно. Легко контролировать положение кайта в анхукед.

GP3

Прыжки с переводом кайта будут требовать умения управлять кайтом и толкаться на ходах. Просто потянуть планку для прыжка будет недостаточно. Стабильный понятный кайт удобен для вращений. Даже когда ветра много, кайт вас не разносит и позволят прыгать на руках. Конечно, катание в анхукед, это его стихия. Тяга ровная, удобная не только при отталкивании, но и на приземлении кайт хорошо держит, позволяя уверенно уезжать после трюка. Подъем с воды такой же, как на боу. Не знаю за счёт чего, но достаточно потянуть за крайнюю стропу и кайт стабильно разворачивается.

Для кого это кайт

Предназначение этого кайта – анхукед и перехваты. Если у вас уже давно не получались новые трюки, то, возможно, пора менять оборудование?

2011 сентябрь  © Кайт портал Kites.Ru фото и текст Михаил Соловейкин, видео Виктория Соловейкина