Дневник Сергея Борисова: Кайтсерфинг на юге России зимой

 

ПРОФАЙЛ ВИДЕО ДНЕВНИК ФОТО

12.07.2011

Этап Чемпионата Европы, Германия, 27.06-04.07

Прошла моя двух недельная тренировка на острове Fuerteventura, который известен своими не лёгкими условиями, сюда я приехал для подготовки к этапу чемпионата мира, но планы немного изменились. Пришлось прервать тренировки соревнованиями, первым этапом чемпионата Европы, который проходил в Германии на острове Sylt с 27 июня по 3 июля.

По прилёту на остров, удивился чистотой острова аккуратностью и правильностью, вот в последнем европейцы перебарщиваю. До этого ни разу не был в Европе, всё как-то пролётом, поэтому такие впечатления. Остров сам по себе не больших размеров. Как я понял, что это посёлок на острове, городом точно не назовешь, соединённый с материком, только железной дорогой. Получив багаж, сразу отправился на пляж. Такси стоит 5-10 евро (как повезёт), настолько близкие расстояния что можно и пешком, но с вещами не вариант. 5 минут и я на пляже. Всё как обычно на высшем уровне, разбит огромный   кайт-лагерь и всё для райдеров. Встретил сборную России Сергея Сотова и Ивана Доронина, и я тоже вписался в неё. Далее был ужин и заселение. Поселился я вместе с Сергеем, в тесноте да не в обиде!

28 июня. Первый день соревнований, ветер от берега и очень порывистый, светит яркое солнце. Гоночный день начался с яркого открытия соревнований, выход наций. Через 1.5 часа уже дали старт,  фристайл к счастью отменили, из-за условий. Проводили только гонки вдали от берега. Мы с Сергеем умело помогали нашему гонщику, запускаться с берега, ведь это было нелегко, приходили порывы до 12 м/c с нуля. Наблюдать за этим было весело. В этот день провели 4 гонки. Ну а мы тем временем разогревали мышцы!

На следующий день ветра не было, и ожидался он только к вечеру. Провели жеребьёвку из 36 райдеров, я был посеян не совсем удачно т.к. в следующем заезде встречался с Себастьяном Гарат (известный пкра-шный райдер), ну нечего это спорт и нужно выигрывать, таков был настрой. К вечеру наконец-то раздуло, направление ветра развернулось на 180 градусов, т.е. стало дуть с Северного моря, как ни, странно, сразу же похолодало. Спортсмены пошли раскатываться, а гонщики на старт в этот вечер дали ещё одну гонку. Условия оказались не простыми, ломаная волна не малых размеров и к тому же холодная вода, градусов 16-18, без длинного гидрокостюма делать нечего, радовало только то, что ветер не рваный. Вот такими были первые впечатления по акватории. Не смотря на это, раскатка прошла на отлично. Далее был ужин и домой, не глядя на доску объявлений, а зря.

30 июня. Тяжелый подъём, дома тепло, а вот на улице +18…бррррр. Через силу пошли на пляж по раньше, что бы приготовиться к заездам, по дороге ещё пробежались, размяли суставчики. Не доходя 200 метров, нам позвонил Иван и сказал, что уже висит красный флаг, т.е. 3мин до старта первого заезда, а у Сотова 2-ой заезд, он пошёл переодеваться, дал нам кайт, мы с Иваном оперативно подготовили его. Сергей вовремя вышел в заезд, но ветра ему было много. С размером вышла ошибка. И Сергей не прошёл в сл. круг. Позже выяснилось, что днём ранее, собрание перенесли на 8 утра, а не как в регламенте в 10:00. Мой заезд, к счастью был не первый, и я успел подготовиться. Вышел на 7-ом размере. Волна стала 2.5 метра. Кайт ронять было категорически запрещено, но этого я не знал. Заезд начал уверенно, но под конец уронил кайт, и стропами запутался за буй. Еле отцепили его от планки. Спасибо Доронину Ивану, что помог вытащить кайт. А планка так и осталась на буе, мол, когда отлив будет, заберу. Несмотря на падение, я выиграл этот заезд. Следующий заезд с Себастьяном Гарат. В этом заезде снова уронил кайт и не смог поднять, этот заезд я проиграл. Фристайл на сегодня закончился, победителем сингла стал местный парень Mario Rodwald. А на воду в бой пошли гонщики, бороться с волной. Буй привезли, и я пошёл узнавать, где планка, сказали, что не видели. Тогда я с Сергеем пошёл искать ее по берегу. И где-то через километр мы обнаружили комок строп, оказалась моя планка, целая! Можно сказать на удачной ноте закончился этот день.

фото2

1июля. Погода остаётся такой же холодной. Ветер не стихает. Сегодня день дабла. Подготовил своё оборудование, ведь это последний шанс в соревнованиях. К условиям я прикатан, учёл старые ошибки, остаётся только выигрывать. Первые три заезда прыгал как из пушки. А вот в четвёртом немного не хватило сил, и я проиграл. В итоге 7-ое место. Не плохо, но хотелось бы лучше. Победитель остался тот же местный парень. Остальные дни ветер продолжал дуть. Ну а мы тренировались!

На этом соревнования закончились. В целом они прошли успешно, ветер дул, а это самое главное. Огромное спасибо парням Серёге Сотову и Ивану Доронину за поддержку с берега! Так же моим спонсорам Nobile, LiquidForce, Oxbow, O’neill Wetsuits и, конечно же, Папе! До новых встреч!

P.S. Сейчас я снова вернулся на остров Fuerteventura и продолжаю тренировки. Приезжайте в гости!

2011 июль © Copyright Кайт портал Kites.Ru текст Сергей Борисов, фото Иван Доронин

22.12.2010

Кайтсерфинг на юге России зимой

18 ноября мы вернулись в Воронеж из Бразилии. Погода нестабильная: то снег, то дождь. У нас возникла мысль,  как там в нашей Благовещенке и есть ли возможность покататься? Мы решили сорваться, проверить каталку. Ветровой прогноз хороший, и самое главное нехолодно. Подумал, что придется  вспомнить былые времена, погонять в сухом костюме, гидроносках, шлеме, перчатки, и катаешься почти, как робот.).

И вот 1000 километров уже позади, и мы видим солнце, ветер и у нас сразу поднимается настроение. Смотрел на «местных» и просто не понимал,  почему они в куртках, ведь мы  в майках, на дворе декабрь +20.Обрадовало то, что мы там не одни, такие экстремальные, приехали покататься ребята с Майкопа. Приехали мы ненадолго, получилось, что на 2 дня. В день приезда сразу двинулись на спот. Я зажигал на 7-ке. Ветер был рваный, т.к. катались на лимане в отжим. Пляж нас приятно удивил, море хорошо себя любит и чистит, вода кристально чистая, а весь водный мусор выкинуло на берег.  20м пляжа залило водой, если будет долго штормить, то возможность перемыть косу обеспечена. Вода в лимане, градуса на 2-3 холоднее, чем в море. Катался в гидрокостюме O`neill PsechoFreak 3.5/2.5 , казалось, что замёрзну, но нет, было даже комфортно (это не реклама). Тапочки не помешали, а вот на счет шлема и перчаток это на любителя, но я обошёлся и без них. День закончился отличным  катанием и приятной усталостью. Пришлось скорее двигаться и искать жильё, долго мы его не искали, а поехали в хорошо знакомую гостиницу на пер. Казачий, как говорят, кайтеры, «коричневая крыша». Поселились за 500 рублей за комнату, тариф «эконом» за 5 «звезд» Благи))

Следующий день начался хмуро, с 5-ти минутного ливня, всё в тучах, но воздух тёплый, южный ветер даёт о себе знать, дуло плотно, на 9-ый размер. Катальный день прошёл на отлично, 50%  времени катались на море, а остальную половину дня на лимане. К вечеру  пришла чёрная туча, и ветер повернула на север, минут за 10 похолодало, по ощущениям до +8 ?С. Прогноз на следующие дни показывал север, а мы не стали  оставаться и мёрзнуть. Отправились обратно. Впереди нас  ждёт ЮАР. Вот за что я люблю это кайтсерфинг!), ради которого,  я готов преодолевать любые расстояния в поисках катального кайфа.

Предлагаю посмотреть видео ролик.

Видео Сергея Борисова: Кайтсерфинг на юге России зимой

17.12.2010

И я хочу в Бразилию к далеким берегам…

Мест, в которые можно поехать осенью, не так уж и много. Всё дело, конечно же, в интенсивности и стабильности ветра. Есть страна, где как раз в это время неплохой ветер. Я имею в виду Бразилию, несомненным плюсом её является «безвизовость».

К сожалению, мой родной Воронеж – не мировой авиаузел, поэтому сначала предстоит поездка до Москвы, что нелегко с учётом объёма кайтового оборудования. Как тут не вспомнить старую русскую пословицу «любишь кататься, люби и саночки возить». В Москве сели на самолёт и в путь, маршрут Париж- Рио-де-Жанейро-Фортолеза мы преодолели за 18 часов.

Бразилия часто ассоциируется со словом «преступность». В общем, в аэропорту Рио следует быть крайне бдительным, мы это помнили, поэтому приключения нас минули.

Но не все так плохо, небоскребы на побережъе подтвердили мнение, что «Бразилия-это американский Китай», в смысле динамики развития страны. Ведь они «выросли» буквально на глазах, так нам сказал наш гид.
Заранее мы забронировали трансфер, и по прилету в Фортолезе  нас ждала приятная девушка Ребека. Загрузив наш багаж в машину, поехали  в туристический посёлок Паракуру. Всё это находится на севере страны. Поселились в Tartaruga Hostel, место, где собралось интернациональное общество, с которым можно было поговорить по душам, и выяснить их реальные проблемы, заботы, радости. Гостиниц становится все больше с «кайтовым» уклоном, что только радует, невооруженным глазом заметно стремление Бразилии сделать комфортные условия  для гостей, как пример можно привести тот факт, что стражи порядка дежурят постоянно в общественных местах.

По   бразильским берегам Атлантики  лучше всего разъезжать на  «багги», т.е. на пляжной машине и мы взяли ее в прокат за  45 долларов в сутки. Впечатление от нее осталось двоякое: на ней можно мчаться по пляжам  длинна,  которых доходит до 600 км., ветер  обдувает тебя  со всех сторон, а в этот момент ты знакомишься с природой этой страны,  правда, надежность авто оставляет желать лучшего, но все-таки оригинальность этого транспорта перекрывает  указанный выше недостаток,  и наша «ласточка» нас не подвела.

Итак, переходим непосредственно к путешествию. Все побережье мы естественно не охватили, расскажу только про те места, которые  успели посетить и  там покатать.

Самым популярным занятием  здесь кайтеров является «даунвинд», это когда скользишь по водной глади в одном направление на большие расстояние, не прикладывая никаких усилий, способствует этому постоянный  попутный ветер. Во время нашего присутствия проходил марафон «Экодаунвинд», большое количества участников двигалась с юга на север, останавливаясь лишь вечером для отдыха на знаменитых пляжах, организовывая веселые вечеринки.

Положительным моментом является то, что условия катания  есть на любой вкус, начиная от  «трамвайщиков» до любителей вейва (катающиеся на волнах), все  найдут свое место на побережье.

Первый спот это кайтовый пляж Паракуру. Пляж песчаный и огромных размеров, только при приливах вода заливает практически весь пляж. Так же как и везде кайт-станция,  школа, кафе, душ и т. д. Это открытый океан, ветер дует под острым углом в берег. При отливе, небольшой чоп иногда даже флет,  риф защищает от волн, а вот когда прилив, волна подходит к берегу. Прыгать можно только между ними, или в море на «волнишках». Несмотря на то, что тут океан-  волны достигают больших размеров, только в определенных местах. Это был у нас как домашний спот. Ехать до него 5-8 км от Паракуру.

Следующие споты это лагуны.

Таибская лагуна находится  ещё в 10 км по пляжу от кайт-станции на юг. Происхождение этой лагуны мне не понятен, очень похожа на лиман только размеры этого лимана не велики. Но всё же места хватает. Флет, местами глубоко, а местами по пояс, для обучения подходящие место. Это был наш 2-ой спот по посещаемости.

Камбуко это довольно известный всем спот, ехать на юг от Паракуру до него 35-40 км, можно сказать мировой и сейчас поясню почему. Сначала было не привычно, что эта лагуна с престной водой. Был удивлён трафиком, не просто количеством «трамвающих» людей, а ребятами, которые исполняют перехваты, катаясь рядом с ними способствует прогрессу и стимулу к тренировкам для любого уровня подготовки кайтсерфера, от любителя до профика.

Встречались и мега-профессионалов Алекса Пастор и Юрия Зуна, которые после  мировых соревнований в Аргентине заехали на 4 дня покататься в тепле, Зун впечатлил, мочил очень паверно!!!

И так называемый секретный спот, почему-то кайтеров там меньше всего. Это Lagoinha по пляжу туда не доехать, только по дороге 25км. Спот спрятан, полностью он виден только когда прилив. Океан соединяется с лагуной и становиться одно целое. Место интересное, советую посетить, но  есть один минус при приливе выехать или въехать туда не возможно, так что нужно отслеживать приливы и отливы. Пляж скрывается и проехать невозможно. Идеально когда утром отлив, в обед прилив, а вечером опять отлив.

Надо сказать, что обычно мы смотрим всегда www.windguru.cz,находясь на любом споте, так вот здесь мы забыли про прогноз, с утра до вечера «дуло» без перерыва.

Также хочу  дополнить, что широкий песчаный пляж и отсутствие кораллов в воде способствуют безопасному катанию, а теплый океан и воздух создают условия полного комфорта при катании, ведь из одежды одни шорты, что при выполнении кульбитов, ничто не стесняет моих движений.

Бразилия в это  время года полностью себя оправдала, 20 «катальных» дней из 20, тренируясь постоянно, наступает состояния полного единения с океаном и природой в целом, это фантастическое чувство.

Спотов множество за одну поездку всё не объедешь, так что, конечно, хочется сюда вернуться на следующий год, уже, как участник мировых соревнований.

Всем попутного «бразильского» ветра!

28.09.2010

Российскому кайтбордингу необходимы перемены….

Катализором этого обращения стало, мое выступление  на Black Sea Cup 2010, соревнования проходили на Кизилташском лимане, к.Голенькая.

фото1-1

Кому-то может показаться, что я проиграв в финале, досадую на всех кроме себя…Но это не так. Вот мое виденье ситуации из нутри, т.к. по основным ТВ ка