Дрейф как важная характеристика кайта для вейврайдинга

Рост интереса у райдеров всего мира к катанию по волнам привёл к появлению на рынке узко специализированных кайтов для вейврайдинга. К важными особенностям вейв кайта можно отнести быстрый разворот, лёгкий перезапуск, глубокий дипавер, быстрый и точный отклик на планке, а также повышенная износостойкость материалов. Но для меня лично ключевой характеристикой, определяющей назначение кайта для сёрфинга, является дрейф купола в момент нахождения райдера на стенке волны. В описании своих кайтов производители называют эту характеристику как drift, поэтому у русских вейврайдеров прижилось название дрейфа как “дрифт”.

Что же такое дрейф (drift)? Выдержка из Википедии гласит:
Дрейф означает медленное постоянное перемещение чего-либо. В частности:
• Дрейф судна — снос судна с линии курса под влиянием ветра.
• Дрейф глаза — относительно медленные плавные смещения глаз
• Дрейф электронов — движение носителей заряда под действием электрического поля
• Дрейф льда — движение льда в морях и океанах под влиянием ветра и течений

Я бы добавил к этому описанию и “Дрейф кайта”, который означает способность купола планировать вниз по ветру при ослаблении натяжения строп, при этом сохраняя минимальное натяжение строп и возможность управления через планку. Ослабление натяжения строп как раз и происходит в тот момент, когда райдер находится на стенке волны и движется за счёт сёрфборда, а не за счёт тяги кайта. По-моему, в сёрфинге с кайтом очень важно, чтобы купол оставался под управлением райдера и продолжал свой полёт без тяги в заданном направлении, но при этом тяга на планке стремилась бы к нулю и не мешала делать повороты.

Серфинг с кайтом
Серфинг с кайтом на Маврикии /здесь и выше фото предоставлены Александром Злобинским/

Кайты, обладающие хорошей способностью к дрейфу, позволяют райдеру совершать более резкие развороты на волне, не ощущая нагрузки на планке и не теряя при этом контроль над кайтом. Катающиеся по волнам иногда называют это чувством свободы, схожим с классическим сёрфингом, так как можно полностью сосредоточиться на процессе скольжения по волне, в то время как кайт самостоятельно дрейфует рядом с райдером, сохраняя минимальное натяжение строп, при этом не требуя особого внимания к себе.

Напротив, купола, не обладающие выраженным дрейфом, заставляют райдера на волне уделять больше внимания управлению кайтом, мешая сосредоточиться на процессе самого сёрфинга. Такие кайты требуют постоянного управления, иначе купол может просто свалиться с неба в момент ослабления натяжения строп. При этом остаточная тяга на планке не позволяет совершать резкие развороты, особенно это чувствуется в направлении от кайта.

Тестируя очередную новинку среди кайтов, позиционируемых производителем как узко специализированная модель для вейврайдинга, обратите внимание на дрейф купола (drift). Из тех моделей, что мне лично удалось потестировать на Маврикии в конце прошлого сезона, такие кайты 2013 года как Cabrinha Drifter, North Neo и Ozone Reo обладают способностью к дрейфу в полной мере. Мне кажется, что только стабильный, хорошо настроенный, дрейфующий кайт позволит райдеру, находящемуся на волне, истинно насладиться чувством свободы, возникающим во время сёрфинга, при этом сосредоточив всё своё внимание на доске, а не на кайте.