Интервью с Дмитрием Богдановым о фильме “To See Time”

Да что тут рассказывать, вы прекрасно знаете этих парней – Wind Channel. Как появились они в Благе несколько лет назад со своим чудо-краном, так навсегда и вписались в пейзаж косы. Несколько дней назад ребята запустили в сеть свое новое творение «To See Time» – «рассказ фотографа, который делится с миром особенной красотой – водных видов спорта и скрытых от туриста уголков мира». Про Охрима и каталку, короче. Вышло нереально красиво! Видео для души и мотивации. Народ голосует тысячами просмотров, так что мы поболтали с Димой Богдановым на тему всей этой истории.

Видео «To See Time»

Расскажи, что это за такая чудо-камера была в ваших руках? Это что, вот взял ее и все видосы автоматом будут супер эпические?
Снимали на камеру Red Epic. Она выдает картинку с разрешением до 5К и до 300 кадров в секунду. Это дает невероятные возможности в обработке. Но любая камера – это лишь то, благодаря чему можно воплотить идею в фильм. Конечно, нельзя просто взять камеру в руки и все получится. Есть определенные технические моменты, не соблюдение которых чревато браком. Второе – это обработка. Все привыкли к тому, что любой материал забросил в компьютер и твори. Материал с Рэда – это рав секвенция, и с ней очень непросто работать в принципе. Не говоря уже о требуемых мощностях. Если кто-то захочет загрузить этот материал в обычный компьютер, то он просто его повесит. У нас было три мощных монтажных станции, но пришлось купить новую – топовый процессор, мощнейшая видеокарта,128Гб оперативки, под 20 терабайт пространства…

Как вам удалось собрать столько райдеров в одном фильме – и вейк, и винд, и кайтеры…
Мы снимали в Хургаде во время проведения фестиваля “Русская волна”, поэтому на споте было много спортсменов. И мы снимали не “постановы”, а лайв, поэтому уговаривать никого не пришлось, ребята просто катались, а мы снимали. Был один постановочный момент, когда перед слаломом виндсерферы пошли нам навстречу и раз пять с досками и парусами по команде заходили в воду.

На вашем счету порядочное количество видеодневников кайтовых ивентов и соревнований, экспедиция по переходу на кайтах Берингова пролива, джиббинговые зарисовки… Сложно ли снимать кайтбординг в принципе?
Нет никаких секретов съема каталки, нужно просто знать суть спорта и иметь видение того, что хочешь получить на выходе. Если видишь, все получится, или когда-нибудь научишься. Представляешь, как склеятся кадры, каких не хватает. И главное, тут много не бывает. Просто надо не останавливаться, снимать до последнего. Самое крутое, что в этой работе нет актеров. Все настоящие, живые. Мы просто связали нити и получилась история.
Если подходить к работе серьезно, не делать проект за две недели, будет получаться хороший продукт. И главное не идти на компромисс с собой. На коленке не получится создать шедевр. Нужен ресурс: творческий, технический, материальный.

фото Алексея Арютова

Сразу видно, что отдельным направлением вашей деятельности является производство рекламных роликов. Невооруженным глазом можно увидеть в фильме продакт плейсмент не менее шести брендов. Вы думали, мы не заметим?
Брендирование отметили многие, кто смотрел фильм. Заплатили нам очень много! Впихивали, пока было место! )) Все настолько привыкли, что везде реклама. На самом деле было так: мы решили снять не обычную тягомотину, которую интересно смотреть только участникам фестиваля, а что-то новое. И немного расширили аудиторию. Мы снимали реальный лайф! Мы не одевали Охрима, не клеили наклейки, не давали именно этот фотоаппарат. Да он любит эту камеру и все, в наушниках этих вообще даже спит, мы же не виноваты! На фестивале все носят брендированные лайкры. Молодцы организаторы, что логотипы на майках хорошо читаются. Не было ни одного кадра, специально снятого для рекламы. Это просто ЛАЙФ, переработанный под нашу идею. Если кто-то захочет перечислить денег за рекламу, с удовольствием примем!

Какой должна быть оптимальная команда для съемок фильма с каталкой?
Процесс съемок – это командное дело. Каждый отвечает за свою часть работы. И только при таких условиях получится продукт. Вот, например, понравилась фактура, а как получить разрешение на съемку? На площадке одному невозможно сделать все хорошо. И, к стати, в Египте эти сложности были. Пока ты снимаешь, команда договаривается с машиной, полицией и т.д.

Кажется, вы первые в России, кто на экстрим муви стали сами писать музыку. Обычно это всегда дернутые из какого-нибудь Арт Оф Флая самые угарные треки.
Мы сразу решили писать музыку к фильму. Мы хотели новое, оригинальное звучание. Была идея совместить реальные звуки и музыку. Это оказалось непросто! Музыка дважды полностью переписывалась. Вова Калинин сотворил невозможное. Он на глазах писал шедевр.

фото Алексея Арютова

Какими ты считаешь самыми зрелищными именно для видео кайтовые трюки или фишки?
Трюк может быть не самым запредельным, но должен быть именно зрелищным, эффектным. Очень хорошо, когда спортсмен может работать на камеру. Но, к сожалению, так бывает крайне редко… Как правило, ребята просто катаются в свое удовольствие. Пусть так и будет, только на нужном мне расстоянии. Получится хорошо, когда это будет совместной работой райдер-оператор – вот один из залогов хорошего результата.

Вы снимали многих российских кайтеров. С кем работалось лучше всего, с кем хотелось бы еще поработать из наших?
Сложно выделить кого-то… Приятно работать с Новожеевым и Аксеновым. Нужно признать – очень выносливые парни. Да и вообще все кайтеры очень отзывчивые! Хотелось бы поснимать каталку девчонок, это же всегда красиво. Интересно снять кайт в экзотическом месте. В Ледовитом океане, Антарктиде, там где никто не ждет. Коля Рахматов делает крутые зимние трипы на северные моря.
Летом удалось снять хорошие кайт-джибинг сессии, скоро появится видео c крутыми спортсменами, в том числе с мировым уровнем катания. Очень хорошо вышло!

Короткометражка – хороший формат. Но может кино уже снимете настоящее? Или катально-красотный клипчик кому-нибудь из музыкантов? Кроме вас некому, ребята.
Кино – хорошо! Клип – хорошо! С удовольствием поработаем, мы открыты для предложений.

Ну и, наконец, я не мог не спросить: ну вы столько пафоса нагнали в фильм! Ну это же все очевидные вещи про смысл жизни и чем надо заниматься, про весь этот тру стайлак. Не слишком ли сладко?
Я не считаю, что фильм пафосный. Что пафосного в том, что человек видит и делится этим с миром? Мы не говорим, что герой лучший в мире фотограф или провидец. Каждый человек находит себя и живет. Что пафосного? Охрим – он фотограф. И мне это очень нравится. У него уникальный взгляд и вкус. А если на секунду представить, что герой сварщик или плотник, что изменится, кроме места действия? Ничего. Эта история о человеке, нашедшем себя. Кто назовет пафосным учителя, обучающего детей, если он это делает хорошо? Не понимаю.