Интервью с Кеном Винером о кайте North Rebel 08

Маркетинговая служба North Kiteboarding в поддержку нового кайта North Rebel 08 взяла интервью у кайт-дизайнера North’а Кена Винера и тест-райдера Ская Солбаха.

Кен, Rebel 07 был самым популярным кайтом, который мы производили. Каких кайтбордеров Вы себе представляли во время разработки модели 2008 года?
Во-первых, это группа райдеров, мы их называем “North”-райдеры, которые хотят четкий, с малым динамическим сопротивлением кайт. Они не будут рады кайту и планке, которые ощущаются нечетко, которые скучные или уклончивые. Также они не видят смысла в подвержении себя и других опасности без нужды, поэтому они предпочитают безопасность и удобство 5-ти стропных кайтов. Кроме этой большой группы райдеров, есть большая группа, которая предпочитает универсальные кайты. Мы задумывали Rebel как серфовый кайт, но так получилось, что серфовый кайт также является идеальным универсальным кайтом. Почему? Качества, важные в серфинге – большой дипауэр, отличная тяга нижнего края, точность управления, хорошая управляемость в отсутсвии тяги, хороший отклик планки – они так же являются главными качествами для универсальных кайтов. Серфовый кайт не нуждается в экстремальной тяге и стабильности, так Rhino не нуждается в такой точности исполнения при катании в анхукт, как Vegas. Это значит, что наш серфовый кайт Rebel также предназначен не только для серферов, но и для райдеров, которые еще не определились со специализацией.

Какая разница в исполнении между ’07 и ’08 Rebel?
У Rebel 08 легче повторный запуск, больше стабильность в воздухе, меньше давление на планку, более согласованная и линейная реакция планки, в кайте немного больше тяги и он более юркий. Наибольшие улучшения в перезапуске с воды и в реакции планки.

Какие важные изменения произошли в дизайне?
Во время работы над Rhino прошлым летом и осенью мы испытавали несколько новых, более тяговитых профилей купола. Когда мы начали работать над новым Rebel, мы начали именно с этих профилей.
Пока у нас не было возможности поместить их полностью в пятиреберный Rebel, мы могли изменить их так, чтобы они работали. В то же время мы были способны сделать лучшую поддержку формы профиля вдоль размаха крыла, которая в результате дала нам не только лучшую тягу, но и несколько меньшее сопротивление.
Мы также стремились к несколько большему изгибу линии Rebel. Это требовалось в большей степени, потому что мы перенесли центр усилия купола назад и поэтому должны были переместить и точку приложения буксирующего усилия назад. Эти отличия в изгибе и тяге, наиболее заметные в кайтах, размер которых меньше 12 квадратных метров, сделали эти размеры более универсальными, чем прежде.

Скай, в 2007 году дипауэр был главным аргументом продаж и многие критерии, которые некогда были очень важны, больше не котируются. Что важно в кайтах для Вас?
В эти дни дипауэр стал более значимым на большинстве кайтов. Основная тема, которую я слышал – это чувствительность планки и для меня это наиболее значимый критерий. Мой кайт должен быть живой и отзывчивый и правильно реагировать на мои движения. Мой кайт должен давать ощущение стремительности, постоянности и свежести, я смогу точно знать , где находится мой кайт и чувствовать полный контакт с ним. Когда кайт дает ощущение живости и предсказуемости, он дает мне возможность кататься с гораздо большим комфортом и уверенностью.

Скай, Вы будете кататься на Rebel в следующем году?
Обязательно! Я потратил много времени, катаясь на волнах, и теперь я не выйду из дома без моего Rebel!

Что делает Rebel таким хорошим для катания на волнах?
Rebel обладает несколькими качествами, которые делают его фантастическим вейв-кайтом.
1. Он подхватывает массу дипауэра, что дает ему возможность делать вертикальные выбросы даже если ветер имеет не совсем нужное направление. Так как Вы не находитесь под влиянием кайта, Вы можете сосредоточиться на катании по волнам. Rebel также позволит Вам кататься и не пристегнутым.
2. Он быстро поворачивается во время дипауэра, поэтому Вы легко сможете направить его куда нужно и когда это нужно.
3. Rebel просто послушный в положении над головой и путешествует вместе с Вами по волнам, и очень сложно его свалить.

Кен, Скай, представьте себе, что у Вас ограниченный бюджет, какой кайт Вы бы выбрали, чтобы быть удовлетворенным в 80% случаев?
Кен:
Я вешу 84 кг, поэтому, если бы я мог иметь только один кайт, то это был бы Rebel 10. Это простое решение, потому что Rebel 10 начинает работать для меня с ветра в 12 узлов и остается полностью управляемым в 25. Интересно, что сложнее выбрать доску при ограниченном бюджете. Если бы я мог иметь только одну доску, я бы долго выбирал между Jaime и Sky с одной стороны и Rocketfish и Freestylefish с другой. Конечно, идеальный вариант – это две или три доскии два или три кайта. Один кайт и одна доска дадут Вам возможность кататься в большинство дней, тогда как пара и того и другого даст Вам наслаждение.
Вес моей подруги составляет 2/3 от моего, поэтому если я имел бы набор кайтов для нас, то это были бы кайты 7го и 10го размеров. Она может ездить на 7ке при ветре в 13 узлов или около того и находиться на нем до 25.
Скай:
У Rebel огромное количество размеров, но это сильно зависит от того, где Вы живете. Я вешу где-то на 5 кг больше Кена, но если бы у меня был только один кайт, то скорее всего это был бы Rebel 10. Для того, кто легче Кена килограмм на 5, имеет смысл купить кайт 9го размера. Мой набор на данный момент – это 7, 10,12 и нет того, где я не мог бы кататься.

Когда вышел Rebel 07, у многих людей были проблемы с повторным запуском. Как с этим у нового Rebel?
В кратце, новый Rebel – это простейший в повторном поднятии кайт. Небольшое увеличение в изгибе в сочетании с амортизаторами для повторного запуска, создали сильные различия.
Когда мы решили улучшить повторный запуск Rebel мы испробовали все возможные варианты запуска: крыло внизу, нос внизу, “пузом” вверх и “пузом” вниз. Запуск из положения крыло внизу, по существу не изменился. Когда кайт находится в воде одним крылом наверх, а другим – вниз, то нужно потянуть за нижние стропы, заставляя кайт переместиться к краю ветрового окна. Я предупреждаю райдеров, что кайт поднимается со своей собственной скоростью, поэтому сильный рывок на задних стропах или планке может замедлить процесс.
Повторный запуск с положения нос внизу в новом Rebel проще большей частью потому, что у него несколько большая изогнутость внешнего края. То есть у него тонкие края изогнуты не много больше, чем у предыдущего. Поэтому, если продолжать тянуть за одну из задних строп во время повторного запуска, то кайт перевернется в положение крыло внизу, из которого запускать кайт намного легче.
Новый Rebel имеет большое преимущество перед другими кайтами с 5ти стропной системой, в слабые ветра, когда простым натягиванием задних строп кайт нельзя поднять, райдер может его запустить, потянув за 5ую стропу, как за заднюю. Для запуска из положения “пузо” вверх, надо немного подплыть к кайту, пока Вы тянете за заднюю стропу. Это позволяет краю кайта зацепиться за воду, после чего ветер подхватит кайт и перевернет его в положение “пузо” вниз. Это происходит за счет увеличенного изгиба внешнего края, рывки за одну из задних строп так же могут помочь.
Когда Rebel находится в положении “пузо” вниз, амортизаторы помогают оставлять задние стропы под кайтом. Поэтому надо будет вытянуть около метра задней стропы, чтобы кайт перевернулся на 180 градусов и занял позицию нос вниз. Когда кайт стабилизируется, Вы сможете его поднять как обычно, слегка потянув за заднюю стропу.

Похоже, что у Rebel произошел значительный прогресс. Сколько прототипов было у данной модели?
Кен: Я не считал. Мы делали прототипы и в каждом из них было испытано около 12 корректировок. Потом мы соединяли несколько кайтов в одном, что уменьшило общее количество. Часть прототипов сразу отбрасывалась Таким образом мы пришли к 45 – 50 прототипам во время разработки Rebel и с каждым из них пробовали 8-10 новых конфигураций. То есть, мы испытали около сотни различных вариантов.
Скай: Мне кажется, что их даже больше было!

Кен Виннер о новых особенностях North Rebel 08

Скачать 35 MbMPG

2008 январь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Christine Gutter перевод Екатерина Романова