Кайт Nobile 50 отчет о тестах Михаила Соловейкина

Гибридные кайты с поджатым задним краем хорошо управляются. Более плоский, чем у С-типов, передний край остается стабильным за счет системы строп (SLE). Регулировка угла атаки крыла при расширенном ветровом диапазоне требует использовать SLE с роликами, что облегчает нагрузку на планке и добавляет скорости  при разворотах. При этом обратная связь в некоторых положениях крыла может различаться.

Подобная особенность требует привыкания и вполне комфортна для фрирайда и прыжков на крюке. Но, прыгая в анхукед, не всегда понятно где находится кайт, из-за не совсем равномерного разворота кайта, ускоренного системой блоков на SLE.

Кайт Nobile 50 2012. Видео Михаила Соловейкина


Традиционным для современных С-типов стало использование нагруженной 5-ой стропы, которая сохраняет прямое крепление строп к концам крыла. Но дополнительная, 5-ая стропа, способна запутываться при падениях и проворачивании купола.  В последнее время становится популярным применение схемы поддержки переднего края без роликов. Такие гибриды  имеют 4-х стропную планку и более ровное, максимально приближенное к классическим С-типам, управление в положении анхукед, имея при этом больший ветровой диапазон.

Nobilekiteboarding известны своими досками, кайты этой марки меньше распространены. В сезоне 2012 линейка кайтов пополнилась гибридной моделью в создании которой активное участие принимал Майкл Блумвал. Кайт Nobile 50 создавался для продвинутых райдеров.

Купол, классический для С-типа, имеет выраженное удлинение. Поддержка переднего края, без роликов.

Конструкция из 5-ти поперечных баллонов небольшого диаметра с системой ванпамп. Очень надежные соединения поперечных баллонов.

Крыло в средней части крепится через перемычку к поперечному баллону, подобный прием нередко использовали на классических с-типах.

Можно настроить скорость разворота, переставляя крепление боковых строп.

Универсальная 4-х стропная планка за счет изменения ширины крепления строп – одна для всех размеров. Удобный ограничитель хода планки и длинный ремень тримера облегчает настройку диапазона тяги кайта в зависимости от задач. Лишь для перехватов крепится в основании чикенлупа.

Кайт имеет быстрый и точный разворот, тяга стабилизируется после набора скорости. Nobile 50 тянет лучше чем многие гибридные С-типы, реакция кайта равномерно изменяется при движении планки по депаверу.

Nobile 50 остается комфортным и при порывах, не рвет, тяга контролируема.

Глубины депавера вполне хватает, чтобы в достаточный ветер стабильно идти против ветра. В нижнем ветровом диапазоне потребуется умение контролировать скорость доской, поддерживая необходимую тягу при вырезании.

Новый Nobile 50 здорово настроен для прыжков в анхукед. Тример в большом диапазоне регулирует тягу, при этом кайт не теряет управления. При отталкивании придется разогнаться, что не сложно сделать при быстром куполе, нобиле хорошо подхватывает, ослабление тяги выражено и не мешает на приземлении. Катание на руках на новом кайте нобиле ни чем не уступает современным С-типам.

Прыжки с переводом кайта, несмотря на поддержку переднего края и большой ветровой диапазон, потребуют разгоняться сильнее и в этом Nobile 50 так же очень похож на С-тип. Возможно, потребуется настроить под себя скорость разворота, на мой взгляд в крайнем положении 10м кайт слишком быстр и мне не всегда удавалось вовремя его возвращать. Ограничитель хода планки прост в использовании, заметно облегчает фристайл на крюке.

Кайт стабилен в разворотах, уверенно выходит вверх, при этом тяга чуть отстает и связана с началом движения.

Хорошо накаченный Nobile 50, надежно перезапускается с воды  даже если вы использовали систему страховки.

Для кого?

Гибридный С-тип с поддержкой переднего края конечно для продвинутых райдеров. Для тех, кто уже умеет прыгать на ходах. В отличии от классического с-типа, Nobile 50 более универсален, за счет увеличенного  ветрового диапазона. Не нужно возить с собой много размеров, депавера вполне хватает как для высоких прыжков с переводом, так и для стабильного катания в анхукед.

Предназначен для современного фристайла и опытных райдеров.