Классические кайты с увеличенным депауэром против боу-кайтов

Популярный в Европе журнал Kite-boarding.de опубликовал в выпуске от 23 февраля 2006 года отчет о тестах кайтов сезона 2006, в которых сравнивались классические вейв-фристайловые кайты, боу-кайты и классические кайты с увеличенным депауэром. Всего было протестировано 15 кайтов: 7 боу-кайтов (Airush Halo, Cabrinha Crossbow, Cabrinha Switchblade, GlobeKites Sonic, Naish Shockwave, Slingshot Turbodiesel, Takoon Nova), 6 классических вейв-фристайловых куполов (Airush Lift, Cabrinha CO2, JN Easy Rider, Liquid Force M80, RRD Type7, Slingshot Fuel) и 2 классических кайта с увеличенным депауэром (F-One Tribal, North Vegas). Желающие могут заказать журнал на немецком языке онлайн >>

Ниже приведен перевод сравнения боу-кайтов и классических кайтов с увеличенным депауэром и заключение о тесте North Vegas.

Благодаря существенным преимуществам кайтов с увеличенным депауэром, они будут выбраны большинством райдеров в 2006 году, не зависимо от личных предпочтений в дизайне: bow или кайты традиционной арочности. Пример компании Cabrinha демонстрирует, что ожидаются наиболее короткие жизненные циклы кайтов как товаров, чем когда-либо. Прошло лишь четыре месяца, с тех пор как модель Crossbow дебютировала на рынке в качестве первого bow-кайта, когда в продаже появилась следующая модель – Switchblade.

Новые возможности депауэра выглядят убедительно, но какие особенности есть у каждой отдельной модели, и остается ли хоть какой-то риск при катании?

С точки зрения летных характеристик, все bow-кайты легко выдерживают сравнение с кайтами традиционной арочности. Примечательной особенностью здесь является то, что внутренний летный потенциал большинства моделей легко увеличить. В частности, Switchblade демонстрирует убедительные летные характеристики, которые едва ли кто-нибудь ожидал в начале эры bow-кайтов. Будет ли это new school, wave или cruising – все возможно и дается довольно легко. Это утверждение распространяется и на остальных конкурентов, таких как Airush, GK и Slingshot.  Если вы дадите себе несколько дней на привыкание к кайту, вы можете освоить любой трюк, включая new school. Более того, на Кубке Мира PKRA 2006 мы увидим нескольких райдеров, выступающих на bow-кайтах.

В отношении нагрузки на планку, разные модели кайтов имеют большие отличия. Кайты с системой блоков (Halo, Crossbow, Switchblade, ShockWave, TurdoDiesel) обладают большей нагрузкой на планку, для привыкания к ним требуется больше времени из-за их запоздалого отклика на управление. Nova и Sonic, напротив, обладают значительно меньшей нагрузкой на планку. К этим кайтам также нужно привыкнуть и управление должно быть очень чутким, зато они позволяют с легкостью проводить час за часом на воде. Компания Naish пошла другим путем, их ShockWave обладает немного большей нагрузкой на планку (сравнимой с нагрузкой Crossbow),  зато этот кайт наиболее точен в управлении и имеет наиболее прямую чувствительность планки из всех bow-кайтов, которые мы тестировали. С такими идеальными характеристиками ShockWave – это кайт, которым приятно управлять, который заслуживает высших оценок в вейврайдинге, и для многих райдеров не только в этом стиле.

Два кайта классической арочности, которые мы тестировали, North Vegas и F-One Tribal, покрывают практически такой же большой ветровой диапазон, как и bow- кайты, и, одновременно, обладают знакомой прямой чувствительностью планки традиционных кайтов. Чтобы ощутить преимущества полного ветрового диапазона необходимо проводить перенастройку регулятора. В случае с bow-кайтами, регулятор, в основном, используется для установки планки в удобное для райдера положение.

Основной недостаток bow-кайтов заключается в вероятности их выворачивания наизнанку. Эта опасность присуща всем bow-кайтам, особенно если передний баллон надут до максимума. Если кайт вывернется, то система безопасности не сработает при отпускании планки. Это сводит к нулю преимущества безопасности bow-кайтов и заставляет райдера полностью отцепить кайт. А так как многие bow-кайты поставляются без лиша безопасности, подобное решение сложно назвать хорошим. Кайты с более плоским куполом (Halo, Crossbow, Sonic, TurboDiesel)  выворачиваются более легко. Switchblade, ShockWave и Nova более стабильны, так как их купол более изогнутого профиля и/или баллоны обеспечивают более жесткую структуру.

Кайты классической арочности Vegas и Tribal предлагают традиционную пятистропную систему безопасности, которая гарантирует практически 100% депауэр. Во всех таких системах, однако, существует вероятность, что пятая стропа может обвернуться вокруг кайта и повредить его.

Увеличение способности депауэра кайтов – это определенно шаг в правильном направлении. Кайты  с увеличенной возможностью депауэра будут все больше влиять на индустрию кайтсерфинга. Убедительными преимуществами являются система безопасности bow-кайтов, заключающаяся в отпускания планки, и расширившаяся область использования кайтов в условиях порывистого ветра, что придется особенно по вкусу кайтерам, катающимся на внутренних водоемах.

Выбор между bow-кайтом и кайтом классической арочности с большой возможностью депауэра останется делом личных предпочтений. Тогда как bow-кайты более маленьких размеров предлагают великолепные возможности депауэра, кайты классической арочности более крупных размеров выигрывают в более прямой чувствительности планки и сниженном давлении на планку.

Тестирование North Vegas 06

Новый Vegas 06 – это ответ компании North bow – кайтам. Так же как F-One, North отвергает концепцию bow-кайтов и, взамен, создает традиционной  кайт С-типа с большими возможностями депауэра, который используется с обычной пятистропной планкой, и чья способность сбрасывать тягу  находится на одном уровне с лидерами среди bow-кайтов. Преимущество над bow-кайтами заключается в привычной прямой отдаче планки и дополнительной безопасности благодаря пятой стропе. Будет ли эта концепция иметь успех и в чем отличия между кайтами С-типа с большой возможностью депауэра и bow-кайтами?

Заключение по тесту Vegas

Компания North Kiteboarding решила следовать общей тенденции увеличения возможности депауэра в кайтах классической арочности и отказывается от концепции bow-кайтов в чистом виде. Новый Vegas доказывает, что такая стратегия может быть успешной. Наряду со схоже спроектированным F-One Tribal, новый Vegas демонстрирует, что возможность создания экстремального уровня депауэра совсем не обязательно требует купол гораздо более плоской формы. Таким образом, Vegas прекрасно себя показывает в условиях сильного ветра, хотя и не позволяет полностью сбросить тягу в критической ситуации. До сих пор обсуждается, не является ли пятая стропа наилучшей опцией с точки зрения безопасности в подобных ситуациях. Vegas обладает легкой нагрузкой и прямой чувствительностью планки, такими как у кайтов классической арочности. Нагрузка на руки комфортно низкая. Как и с F-One, райдер может использовать кайт в его полном  ветровом диапазоне при условии правильного использования  регулятора. Во время наших тестов, пятая стропа иногда соскальзывала в зажим регулятора, мешая его нормальной работе. Кроме этой маленькой негативной особенности, планка хорошо выполнена, проста в использовании и поставляется уже настроенной, полностью готовой к катанию. North Vegas сочетает в себе знакомую прямую чувствительность планки кайта классической арочности с  возможностью максимального депауэра, при этом Vegas показывает лучшие результаты тестов по всем летным характеристикам.

North Vegas 12.0

+ ветровой диапазон
+ прямая отдача планки
+ безопасность посредством пятой стропы

– необходимо настраивать для использования в полном ветровом диапазоне

2006 © Copyright текст Kite-boarding.de
2006 © Copyright перевод Д.Евсеев. Kites.Ru