Liquid Force Hi-Fi 15m

Не смотря на повсеместную победу плоских кайтов в самом массовом сегменте рынка – кайтов для фрирайда, в соревнованиях по фристайлу во всех мировых про-турах по-прежнему доминируют С-типы. Экстримальное катание предъявляет повышенные требования к оборудованию и его настройке. Нагрузка на планке, тяга кайта на кайтлупе, выход вверх после вращения, провисание строп после отталкивания С-типов служат пока эталоном.

Но меньшая проекционная площадь, в сравнении с плоскими кайтами, определяет проигрыш в тяге и ширине ветрового диапазона. Мало построить модель кайта на компьютере и сделать выкройку. Проблема в том, что придется доводить многое в ручную, тестируя прототип в реальных условиях прежде, чем можно будет кататься.

Кайты с поддержкой передней кромки (BOW, SLE, гибриды), при спортивных режимах не всегда ведут себя ровно. Срыв в плоский штопор (заваливание в центр окна на развороте), отсутствие тяги при повороте, постоянная нагрузка на планке, слишком большой ход дипауэра затрудняют выступление на соревнованиях.

Поэтому вполне логично выглядит желание производителей доработать классическую форму, увеличив проекционную площадь за счет большего радиуса переднего края, а возросшую нагрузку с ведущей кромки перераспределить на 5-ю стропу, которая может эффективно выполнять функцию системы страховки.

В этом  году многие производители включили в свою линейку 5-стропные гибриды. Hi-Fi – развитие этой концепции от Liquid Force.

Сумка под кайт – обычная для ликвида: все просто, достаточно места, чтобы без проблем упаковать кайт.

Передний баллон небольшого диаметра, накачивается через один клапан, соединительные трубки без зажимов, которые при желании можно установить (они есть в ремкомплекте), но при сворачивании кайта о защелки можно порвать ткань купола.

Кайт выглядит как обычный С-тип, только с плоской аркой.

Нагруженная пятая стропа крепится в двух местах, а узлы регулировки позволяют отрегулировать угол атаки.

Планка – стандартная для ликвида этого года, только добавлена 5 стропа. Притом к ней прилагается специальный поводок, к которому предусмотрено крепление страховочного лиша. Поэтому можно выбрать куда цеплять страховку – либо к пятой стропе, либо к дипауэрной стропе как на Havoc.

В полете кайт тянет заметно сильнее, чем простой С-тип, но классическому Bow все же уступает, что особенно заметно при старте, но при катании это не так очевидно. На ходах тяга у кайта становится ровной и понятной. Впечатление такое, что кайт тянет, залетая чуть дальше на ветер. И может в общем и тянет меньше кайтов Bow, но использовать его мощность можно более эффективно, главное – разогнаться.

Нагрузка на планке очень умеренная, пропорционально увеличивается при приведении планки к себе. Дипауэр эффективен и позволяет практически полностью сбрасывать мощность, но при обычном катании достаточно небольшого хода планки.

Плоский профиль с тонким передним баллоном без дополнительных строп SLE обладает небольшим лобовым сопротивлением.

Пятая стропа постоянно нагружена и помогает поддерживать плоскую форму арки. Есть несколько узлов, чтобы отрегулировать длину: можно чуть потерять в тяге, уменьшив угол атаки в пользу улучшения поведения кайта на небольших скоростях.

Не смотря на 15м размер, скорость на развороте, просто удивляет, а вот тяга при этом характерна для гибридных кайтов: заметно хуже, кайт нередко пытается сорваться в плоский штопор, проседая на задний край и валясь в центр окна. Регулируя длину центральных строп триммером и настраивая пятую стропу, можно свести эту особенность к минимуму. После разгона тяга на повороте ровная и понятная.

Перезапуск с воды – без проблем. При достаточном ветре поднимается как Bow. При слабом ветре требует подъема в два приема как пятистропный С-тип. При кайтлупе кайт без проблем выходит вверх с ровной тягой, главное, чтобы хватило скорости.

Удобно прыгать в unhooked: кайт очень стабильный. Разогнавшись на все пироги, при отталкивании кайт дергает и вылетает в край «ветрового окна», обеспечивая провисание строп и ослабление тяги на приземлении.

Прыжки с переводом кайта

Обычно плоские кайты с широким ветровым диапазоном имеют большой ход планки, что затрудняет управление ими в полете одной рукой. Но использование эффективного фиксатора планки, положение которого можно легко изменять, решают эту проблему. Понятное, с хорошей обратной связью управление при ограничении хода планки обеспечивает стабильный вылет и уверенное зависание, необходимое для элементов old school.

Для кого это кайт?

Конечно, это прежде всего кайт для спортсменов, которые  готовы пожертвовать широким ветровым диапазоном ради стабильного понятного поведения кайта в предельных соревновательных режимах. По сравнению с обычным С-типом Hi-Fi более тяговит и будет обеспечивать преимущество во время заезда в изменяющихся ветровых условия.

А для фрирайда, массовому потребителю все-таки больше подходит Хавок, обеспечивающий большую тягу и более легкое, не в ущерб контролю управление.

2007 ноябрь  © Copyright кайт портал Kites.Ru Михаил Соловейкин