Настройка кайта

Часто, неправильные настройки оборудования рождают многочисленные слухи, что те или иные кайты плохо летают или совсем не тянут. Поэтому очень важно четко представлять, как правильно настроить ваш кайт.

Ниже, мы попробуем разобраться с этим вопросом, по умолчанию будем считать, что сам купол не искривлен.

Hачнем по порядку, на самом первом 2-х стропном кайте все было просто, обе стропы должны были быть одинаковой длины. С появлением 4-х стропных кайтов процедура регулировки строп усложнилась тем, что пара боковых строп крепилась к планке,  а силовые, через механизм de-power, крепились на трапецию. Свободный ход планки позволял изменять угол атаки кайта, изменяя тем самым  свойства кайта. Некоторые из них оснащались 5-ой стропой (ее можно установить практически на любой кайт), но ее длину надо было как-то определить. Появившиеся два года назад плоские кайты тоже, как правило, имели четыре стропы, но новая  форма купола требовала других настроек.

Давайте поговорим об этом более подробно.
На 2-х стропном кайте было всего две стропы, которые одновременно являлись и силовыми и управляющими. В случае, если одна из них оказывалась короче, ваш кайт уводило в сторону короткой.

Тоже будет и на 4-х стропном кайте (С-тип или плоский, не важно). С отпущенной планкой (т.е. когда вы не управляете), кайт будет уводить в сторону короткой силовой стропы.

Как это исправить?

Закрепляем свободные кончики строп на узел или на веревку (к примеру, за ближайшее дерево),  натягиваем стропы, прицепившись к трапеции. Не бойтесь тянуть, стропы  рассчитаны на то, чтобы выдержать ваш вес.

Чтобы проверить равенство строп, проверьте натяжение, если одна из них провисает или натянута меньше – значит она длиннее. Постарайтесь отрегулировать, перевязывая узлы крепления на вашей планке.

После того как вы разобрались с центральными стропами, переходите к боковым (задним). Симптомом того, что вам необходимо их проверить будет то, что ваш кайт в одну сторону поворачивается значительно быстрее, чем в другую. Особенно это заметно на прыжках.

Исправляется это также как и в случае с центральными стропами, необходимо закрепить боковые стропы и натянуть, держась за планку. Попробуйте подергать стропы.  Используя узлы, отрегулируйте, стремясь  добиться ровного положения планки.

Какое должно быть соотношение центральных и боковых строп?
Обычно, производитель настраивает планки так,  что при распущенном ремне триммера (длина центральных строп максимальна) и приведенной к себе планке, стропы будут одинаковой длинны.Помните, главное – чтобы пары строп были одинаковы между собой.

Смысл в том, чтобы максимальная тяга была в положении максимального приведения планки к себе.

По такому принципу настраиваются планки для С – типов и для плоских кайтов. На планке для Bow c роликами это сделать труднее, но принцип тот же. Подробнее>>

На традиционном С – типе все просто, максимальная тяга у кайта в положении, когда задний край поджат, но при этом кайт не теряет своей формы.

Если боковые стропы потянуть еще чуть-чуть, кайт начинает выворачиваться, при этом он валится задней кромкой в центр окна.

Настройка плоских кайтов принципиально такая же, надо добиться максимальной тяги кайта в положении максимального приведения планки к себе.

Сложность в том, что  у плоских кайтов иная форма заднего края, и на нее не стоит ориентироваться. Лучше следить за поведением кайта, помните, он не должен валиться задом наперед в центр окна.

В зависимости от типа, форма заднего края будет отличаться. На Bow в положении максимальной тяги должна сохраняться вырезка по заднему краю, при этом боковые (задние стропы) провисают.

Если задний край начнет спрямляться (нет вырезки по задней кромки), тяга на Bow будет пропадать. см. ниже

На гибридных кайтах внешний вид заднего края похож  на обычный С-тип.

Максимум тяги при слегка поджатом заднем крае.

Гибриный кайт также начнет выворачиваться теряя тягу.

Итак, любой тип кайта  должен быть настроен так, что в положении максимального приведения планки, кайт не должен терять тягу и валиться в центр окна, если это происходит, то надо  укоротить передние стропы, затянув триммер. Если это не помогает, как вариант, надставьте задние стропы.

Помните, что у многих плоских кайтов (Bow) в положении максимальной тяги задние стропы провисают.

Что по поводу 5-ой стропы?
Если ваш кайт классический С-тип, то пятая стропа должна чуть провисать, в противном случае, кайт будет терять тягу. На некоторых новых моделях с более плоской аркой, 5-ая стропа должна быть нагруженной, чтобы поддерживать форму купола, поэтому она натянута.

2007 февраль © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин