North Rebel 07

Наконец свершилось, и до нас доехал один из самых спорных кайтов прошлого сезона. Хотя его объявляют как модель 07.
Вокруг ответа норса на плоские формы с поддержкой переднего края было слишком много разговоров. На сколько удобно использовать нагруженную пятую стропу для поддержания арки переднего баллона? Убить сразу двух зайцев, используя самую эффективную систему безопасности с 5-ой стропой еще и вместо SLE, ставшей для большинства плоских конструкций обязательным компонентом.
Из базового курса вы помните, что для того, чтобы лишить кайт тяги, необходимо поймать его за центральный баллон. Наверное можно еще при этом, чуть потеряв в тяге, добиться устойчивой плоской арки и за счет это увеличить ветровой диапазон.
По такому же пути пошли дизайнеры и F-one.
Норс очень уважаемая фирма, ее опыт постройки парусов для яхт, был очень эффективен при производстве оборудования для виндсерфинга. Многие станции в Египте смело оснащают свои прокаты парусами от норс, у которых репутация крепких и надежных. Так что не случайно, что когда появились первые кайты с надписью норс, их стали применять на многих прокатах.
Итак, North Rebel 07.

Большую часть времени я занимаюсь тем, что учу людей кататься, и когда я вижу кайт, то по неволе оцениваю его с точки зрения пригодности для обучения новичков. Но как всегда хочется объять необъятное, и было бы неплохо, чтобы кайт еще при этом подходил и для спорта, вдруг дочери не на чем будет кататься. Возможно, есть еще какие-то требования к кайтам, но для меня они не сильно важны.

Внешний вид.
Сумка для кайта крепкая и практичная, можно немного придраться, что она тяжелая и собираясь в дорогу, в случае если у вас много кайтов, скорее всего вы возьмете только одну, упаковав в нее сразу несколько кайтов, или сложить в рюкзак с кайтом гидрик и трапецию, да и много еще чего. Сам рюкзак вполне хорош. Но примочка от кабрины с тонким легким чехлом только для кайта, думаю не помешала бы.

Планка.
С прошлого года норс наконец отказался от изогнутой формы бара. На ребеле стандартная 5-стропная планка. Я люблю прыгать с переводом кайта, и мне очень нравится петля для фиксирования планки, что хорошо для катания в слабый ветер и прыжков с переводом кайта.
Сама планка небольшого диаметра и удобно лежит в руке.
Механизм триммера и систему открытия чикен лупа, которая появилась с прошлого года, удалось доработать и все вполне функционирует. Но обилие металлических деталей  напрягает. Уверен, чем сложнее система, тем ненадежнее. Но вроде все работает.
Необычные стропы, они шелковистые на ощупь, и видимо поэтому, запутавшись, хуже скользят, от чего распутывать их чуть сложнее.

Кайт.
Белый цвет и спокойный дизайн отлично подходит в случае мелкого ремонта, да и хочется надеяться, что на солнце ткань белого цвета будет более долговечной.
Латы по переднему краю, возможно и улучшают аэродинамику кайта, но на практике слишком быстро ломаются, для этого достаточно бывает в сильный ветер привалить кайт, оставив его на пляже. Они, латы конечно прилагаются в ремонтном комплекте. Но даже со сломанными латами кайт вполне хорошо летает.

На воде.
Систему страховки с 5-ой стропой можно считать эталоном безопасности.
Кайт быстрый, минимальная нагрузка на планке (на трапеции приведение планки к себе увеличивает тягу, без особой нагрузки на руки). Хорош для прыжков с переводом кайта.
Обратная связь на планке вполне четкая. (Когда кайт заворачивается после того, как вы потянули за одну стопу, к примеру, вы тянете за левую стропу, центральный баллон разворачивается влево, при этом правый край кайта движется быстрее, обгоняя левый, отчего на левой стропе появляется большая тяга. Как бы подсказывая, какой рукой потянуть, чтобы остановить кайт. Это облегчает закрепление навыка по управлению кайтом у новичков, а продвинутым позволяет управлять кайтом, не глядя на него.)
В положении unhooked потребуется затянуть триммер, после чего кайт не валится в центр окна, нагружая при этом излишне руки,  позволяя без проблем прыгать на руках.
На кайтлупах купол  быстро проворачивается, без особой тяги. Возможно, это требует дополнительных настроек.
Подъем с воды в  достаточный ветер без проблем, аналогичен другим кайтам, оснащенным 5-ой сторопой.

Выводы:
Рейбел 07 — это гибридный кайт. Многие (и я в том числе) считают, что за ними будущее.
У гибридов есть свои плюсы и минусы.
Основной плюс — это легкое информативное управление, при достаточно широком ветровом диапазоне.
Если их сравнивать с боу, то гибриды проигрывают по тяге, и по способности взлетать с воды в слабый ветер.
Так что при всем уважении, по тяге Ребел 07 12м, уступает Свичу 2 12м, если брать за критерий способность вырезаться (идти up wind). Но при этом, за счет более легкого управления, прыжки на ребел с переводом кайта будут более высокие и менее требовательные к технике.  Для прыжков в unhooked, за счет постоянной стабильной тяги свич 2 так же выигрывает, а поведение свича 2 на кайтлупах можно брать за эталон.
По сравнению с большинством гибридов на North Rebel 07 не так заметен провал в тяге при смене направления движения (гибриды обычно явно хуже тянут с места, им надо разогнаться).

Для работы:
Если рассматривать North Rebel для проката, то я бы его не взял.
Напрягают латы, которые даже при бережном отношении все равно сломаются, тем более в руках у новичков.
Обилие металла на планке не лучшее решение.
Непростой (в слабый ветер), по сравнению с bow, подъем с воды.
Меньшая, чем у bow тяга (в слабый ветер), плохо тянет с места, что требует от ученика большего умения в управлении кайтом для водного старта. Конечно, можно брать больший размер, но  использование в передоз,  не может не сказаться на его долговечности при обучении и связанных с этим частых падениях.
Проблемные при распутывании стропы, не сильно радуют.

Для спорта:
Быстрый лупинг без power возможно требует дополнительных настроек?  А в остальном в unhooked на нем без проблем можно прыгать.

В заключение.
North Rebel 07 — это гибридный кайт для фрирайда. Он отлично подойдет многим, кто хочет просто кататься и ценит легкое и понятное управление. Думаю, что необходимость использовать его в более сильный (по сравнению с Bow) ветер, не является большой проблемой, при ветре меньше 5 м\с назвать катание комфортным можно с большой натяжкой. Так что North Rebel 07 прежде всего предназначен для кайтеров выходного дня, при этом он позволит им без проблем разучить несколько новых трюков. В том числе и с вращением кайта, а то что North Rebel 07 быстро вращается, создавая меньше тяги, может даже и к лучшему, можно сэкономит на лечении.

2007 март © Copyright кайт портал Kites.Ru  Михаил Соловейкин