ОчУмелые ручки. Ремонт центрального баллона

При неправильном подъеме кайта с берега или с воды возможны повреждения центрального баллона.  При разрыве оболочки, баллон выходит наружу и, как правило, взрывается при этом. Мягко говоря, это расстраивает. Практически каждый начинающий проходит через это. В том числе и автор.

Что же делать?

Прежде всего, разберитесь и поймите, из-за чего это произошло, как правило, это происходит из-за неверного  определения границ ветрового окна. И как следствие, не правильного расположения кайта относительно ветра.

Чтобы там не говорили знатоки, на кайте практически любое повреждение можно починить, только надо найти материалы для ремонта. Если по поводу воздухонепроницаемой ткани на самом куполе все понятно, то чем и как ремонтировать повреждения оболочки баллонов?

Очень важно  использовать правильные нитки. Из чего они сделаны, не знаю, но они предназначены специально для яхтенного оборудования и хорошо выдерживают нагрузку и пребывание в воде. Правда, за все надо платить, стоят они тоже по-взрослому продаются на вес. Бабина около 0.5-0.6 кг порядка 50 $.

Давление внутри баллона может сильно повышаться (например, при сильном ударе кайта об воду), все швы и материал испытывают большую нагрузку.  Для ремонта отлично подойдет часть баллона  от старого кайта, но что делать, когда  поблизости не окажется свалки старых кайтов.

Конечно, надо обратиться в специализированный магазин. Только имейте ввиду, что без образца материала, скорее всего на вопрос по телефону: «есть ли у вас ткань для ремонта кайтов» дают утвердительный ответ, имея ввиду клейкую ленту для ремонта полотна купола. Но она совсем не подходит для ремонта баллонов и, как результат, отремонтированный баллон взорвется снова. Если не удалось найти ничего подходящего, то, как вариант, можно использовать плотную капроновую ленту.

Часто, разрыв баллона происходит в районе поперечного шва. Собрать, склеивая жесткий дакрон на скотч, не получится,  он (скотч) не может зафиксировать края разрыва.

Да это и не нужно. Удобно ремонтировать с использованием длинной заплаты так, чтобы заплата по всему диаметру закрепляла поврежденное место. Вы как бы вшиваете внутрь усиление, которое потом застрочите в продольный шов, закрывая баллон.

–  Итак, после того, как вы раскрыли баллон, для удобства придется отпороть ткань купола в месте разрыва.
–  Подкладываем заплату (или ленту) и прострачиваем с одной из сторон, фиксируя материал баллона.


–  А затем нам только останется совместить ткань, одновременно настрачивая второй край.
–  Не ленитесь, завязывайте узлы, фиксируя швы.

После того как разобрались с оболочкой, придется, что-то решать с камерой. Конечно, самое простое, это купить новый баллон. Но это не дешево и не всегда  получится найти нужный размер быстро. Поэтому правильнее попробовать отремонтировать. Материал, из которого сделана камера – полиэтилен и он хорошо варится температурой под  давлением.
На месте разрыва, как правило, остается большой дефект с рваными краями. Пытаться это собрать возможно, но добиться герметичности получается редко. Поэтому значительно проще вырезать поврежденный кусок и сварить в пределах целого.


–  Для этого обрезаем кусок с повреждением, размечаем по линейке места для сварки.
И на небольшом протяжении разрезаем вдоль продольного шва.
–  Обязательно аккуратно обезжириваем, чем это лучше сделать  не знаю, но пока самое
правильное и что почти везде можно найти, это ацетон или, как вариант, жидкость для
снятия лака.
–  По очереди завариваем поперечные и продольные швы.


–  Когда будете вставлять обратно баллон, не забудьте использовать тальк.

2006 октябрь © Copyright кайт портал Kites.Ru Соловейкин Михаил