Основные отличия в кайтбордах между обычным twintip и wakestyle

Twin tip– эти доски очень популярны, твинтипы сделали кайтбординг проще и легче.

Они универсальны, на них комфортно кататься как начинающим так и продвинутым райдерам. Все что надо, так это выбрать грамотный размер доски. Для начинающих также легко стартовать, если правильно выбран объем доски. Есть твинтипы для начинающих длиной 160 и шириной 60см, а некоторые твинтипы для продвинутых райдеров имеют длину всего 0.9 метра.

Twin tip wake style– эти доски только для продвинутых райдеров.

На них можно кататься как в обычных петлях так и в вейкбордических креплениях. В жестких креплениях при неудачном приземлении нет возможности быстро отстегнуться от доски, что и делает такое использование более опасным. Использование такой доски с вейкбордическими креплениями ни в коем случае не рекомендуется новичкам.

Характеристики формы доски между собой очень тесно взаимосвязаны.

Вы можете быть продвинутым райдером, но выбрать 130 доску, а 130 размер – на нем может кататься как начинающий, так и профи. С чем это связано? Ваш уровень катания может во многом пересекаться с профессиональным, отличие только в том, что профи находится в постоянном прогрессе и поиске различных форм, которые зачастую кажутся нам совсем не профессиональными, а порой нелепыми.

Иногда мы даже видим, что начинающий себе выбирает более маленькую доску, чем профи. Многие также думают, что чем доска меньше, тем она профессиональней. Это не так. Комфорт и прогресс катания зависит не только от нашего уровня, нужно также понимать, что мы хотим от доски. Как только райдер начинает понимать, что ему нужно от доски, значит он понимает почему у него что-то не получается, именно это и движет вперед уровень катания. Идет осмысление того, что мы делаем , как летает змей и работает доска. Во многом выбор доски определяют стиль катания райдера, стойка, прыжки, приземление.

Вот основные параметры, по которым это делается.

Длина доски – определяет ее разгон, если начинающий или слишком тяжелый райдер выберет короткую доску, то постоянно будет зарываться и падать. Поэтому надо четко понимать какой длины должна быть доска.
Ширина доски – также определяет ее разгон, устойчивость на курсе, на приземлении. К примеру, для тяжелого райдера широкая доска будет комфортна в использовании, а у легкого будут постоянные проблемы при использовании в средний и сильный ветер – такие как приземления, upwind, и т.д. Легкому райдеру просто будет тяжело ее контролировать и его будет постоянно срывать.
Ширина носов – очень немаловажная часть доски. Идут постоянные поиски разных форм. Более узкие носы определяют стабильность на курсе, а это также влияет на катание и приземление после прыжка. На более широких носах проще устоять, но если носы слишком широки для вашего веса, то потом могут быть проблемы с приводнением и доску будет тяжело удержать на курсе.
Загиб килевой – это наверно один из самых важных параметров доски. Легкость разгона, поворот, заход перед прыжком – это все килевая ( рокер ). Есть определенно найденные формы килевых, у многих компаний они одинаковы, но шейперы и прорайдеры постоянно делают и тестируют новые. Разница килевых может составлять несколько миллиметров, а ходовые качества при этом может различить даже начинающий.
Конкейв – это характеристика, которая относится к донышку доски. Конкейв определяет способность доски зарезаться к ветру, разгоняться. Хоть и принято считать, что самое скоростное дно это когда оно плоское по ширине. Сейчас мало досок с плоским дном, многие шейперы и райдеры также постоянно экспериментируют с конкейвом.
Ширина стойки – это чисто индивидуальная вещь и кому как удобно, тот так и расставляет крепеж. Есть некие стандарты стойки и их выпускают все компании. Конечно если профи катается в вейкстиле, то ему будет удобнее использовать более широкую стойку, чтобы на приземлении чувствовать себя комфортней.
Жесткость доски – определяет комфорт катания, как правило, в сильный ветер на гибкой доске удобно кататься легким райдерам. При сильном ветре гибкая доска проще и комфортней контролируется, но при этом теряет скорость и менее скоростная. Большинству начинающих также проще кататься на гибкой доске, профи же наоборот выбирают более жесткие и скоростные. Слишком гибкие/мягкие доски медлительны, как правило недолговечны, поэтому не получили распространения.

Форма канта – это стык палубы и дна доски.

При разных технологиях – соответственно разные формы канта. Сейчас очень популярен кант, как в сноуборде – типа sidewall, только немного округлей, он делает доску мягкой и комфортной в повороте.

Вес доски – серьезный фактор, средний вес топовых досок 2,1-2.6 кг исходя из веса райдера, и увеличение массы борда всего на 300г – это уже увеличение на 15% , разница чувствительна.

Условия катания – к примеру вы постоянно тренируетесь на одной спот – озеро Плещейка или о.Коче ( Венесуэла ) и там и там – это гладкая вода, высота волны – 10-15мм, соответственно можно подобрать доску, заточенную именно на эту акваторию.

Если же вы ездите в разные места скажем: Египет, Тарифа, Вьетнам…, то состояние акваторий переменчиво от флет и чопа до ветровой зыби и океанских волн, в этом случае доска должна быть более универсальной.

Часто на хоумспот делаются замечательные кастомные доски, т.называемые localboards, но поверьте, доска, созданная шейпером Николасом Забалана о. Реуньон под условия Индийского океана, не факт, что сможет показать себя при анапском норд-осте лучше обычной универсальной доски не важно какой фирмы.

© Text Copyright 2005 TakeOFF
Оригинал на kitecenter.ru