Особенности обучения взрослых

В последние годы в педагогике выделилось особое направление — теория и практика обучения взрослых, получившее название андрагогика. Ее основа — учет особенностей взрослых учащихся.

 

Как правило,  большая часть учеников в нашей школе кайтбординга — это взрослые люди. Разберемся, что необходимо учитывать при планировании учебных занятий.

 

Методика обучения взрослых

 

Три ступени обучения:
• Слушать
• Видеть
• Делать

 

Из чего складывается коммуникация:
• 7% Слова
• 38% Голос
• 55% Язык жестов и движений

 

Помните: Услышу и забуду. Увижу и запомню. Сделаю и пойму.

 

С чего начать

 

• Спросите учащихся о том, что они уже знают
Многие из наших учеников уже учились кататься на кайте, а многие уже научились и хотят улучшить свое катание. Прежде чем начинать заниматься, необходимо обсудить базовые понятия и ключевые моменты. Нередко термины и элементы техники понимаются по-разному.

 

• Обращайтесь с учениками, как с личностями
Психологи стремятся обнаружить в человеческом поведении нечто общее. К сожалению, психологию отличает от точных наук один очень важный аспект. Люди ведут себя не так, как неодушевленные объекты или силы природы. Известный психолог Роберт Штернберг утверждает, что в психологии не существует ни одной теории, которую можно было бы назвать совершенной. Всегда есть исключения. Даже самая полная теория человеческого поведения не может охватить всех различий между реальными людьми. Этих различий слишком много.
Для учителя это соображение очень важно, потому что даже самый лучший инструктор, использующий самую эффективную методологию, не может быть полностью уверен в том, что сумел «достучаться» до каждого ученика. Почему? Очень просто — между людьми существует масса индивидуальных различий, и это значит, что все учатся немного по-разному.

 

• Будьте им помощником
При обучении им прежде всего нужна помощь, а не наставления.  “я люблю учиться, но ненавижу когда меня учат”

 

• Приспособьте скорость обучения к скорости усвоения учащихся
Не надо форсировать обучение, подгоняя усвоение  к средним результатам. К примеру, не стоит стремиться на третий час вставать на доску. Потратив  чуть больше  времени на закрепления навыка управления кайтом, можно сократить часы при  отработке водного старта за счет лучшего владения кайтом, сократить время на подъем кайта с воды в случае его падения. Для каждого этапа обучения, выделяйте контрольные навыки, доведя до автоматизма которые, можно переходить на следующий уровень.

 

• Не пытайтесь конкурировать с учениками
Способность самостоятельно принимать решения, нести за них ответственность — основная черта поведения и самосознания взрослого человека. Когда взрослый попадает в учебную обстановку, возникает противоречивая ситуация: человек как бы отбрасывается назад, в собственное прошлое, когда, сидя на школьной скамье, он находился в прямой или косвенной зависимости от учителя. С моей точки зрения, основное направление, по которому реализуется эта потребность, — возможность самостоятельного выбора из нескольких