Отчет о тестах гоночных кайтов Paraavis

Самый быстрый и летучий с 2004 года Рапид, прошлый сезон конструкторами Параавис тянулся вдоль, за уши. От этого размах крыла вытягивался и вытягивался. Мы пробовали и кричали 7!, 6.5! длинная колбаса с рекордными удлинениями, и потрясающими ходовыми характеристиками, из-за возросшего аэродинамического качества. Эксперименты прошли, вышли два новых серийных крыла с удлинением 6.5 – Велосити 10м и Велосити 8.5м. Кайты замечательные, с новым агрессивным дизайном, напоминающим о скорости, летают почти без ветра и позволяют ходить всеми курсами даже в неприлично слабый ветер и разгоняться «с ветерком в лицо». А интерес насколько это прорыв в кайтостроении, можно было удовлетворить, сравнив Велосити 10 и Рапид 10.

Опыт номер один – в прошлую пятницу на оз. Бисерово в Купавне. Покрытие быстрое, ветер от 0.5 до 3м/с в порывах у подветренного берега. Кайты часто менял и получил правдивое для себя мнение – Велосити не уступил ни в маневренности ни в стабильности, зато стабильно разгонялся на 1-3 км/ч быстрее Рапида, благодаря лучшей летучести и чуть большей тяги, мог идти большими углами на ветер и по ветру. Рапиду пришлось немного поджать заднюю кромку, для большей тяги, и преимущество почти исчезло.

Опыт номер два – в субботу на Сенеже по очень тяжелому покрытию (снег, мороз и вода), ветер от нет совсем до 4 м/с прикидывались с Ромбиком, часто менялись и играли в догонялки на всех курсах, потом обсуждали. Мое мнение – Велосити идет чуть лучше против ветра (это понятно, из-за большего аэродинамического качества), но развороты крутить на Рапиде удавалось быстрее, и часто отыгрывался на дистанции.

Опыт номер три – в воскресенье на Сененже, по подмерзшему (и более быстрому покрытию) в боевой ветер в порывах до 6 м/с. Покотал сперва на Велосити, потом взял Рапид. Рапид ни разу не подсложился в порывах, при коллапсах с ветром он напряженно борется со сложениями и по клевантам передается эта дрожь, информируя. Когда наступит предел и он сложится. Велосити несколько раз загибал ушки, потом они расправлялись сами. Но впечатление составилось – Рапид просто комфортнее в боевой ветер.

Подвожу свое первое резюме, мнение мое субъективное, я очень свыкся с Рапидом за 4 сезона.В слабый ветер у Велосити есть небольшое преимущество. По ходовым характеристикам, Велосити немного лучше идет против ветра. По маневренности и стабильности они близки с Рапидом, но у Рапида эти показатели немного выше. По комфорту, и на разворотах Рапид в выигрыше, однозначно.

Думаю, в гонках по ровному ветру Рапид Велосити догнать не сможет, и для гонок Велосити предпочтительней. Для кросс-кантри – мое мнение Рапид 10 лучше из-за большего комфорта, кроме того он за 4 сезона ни разу не подводил и имеет только положительную репутацию.

Рапид продолжает жить, Велосити начинает!

Автор: Дмитрий Банщиков