Отчет о тестах ручечного парафойла PKD Buster II 6.0

Так и не дождавшись снега, мы все-таки собрались потестировать новый кайт Buster II немецкого производителя Paracontrol Kite Division. И вот одним жарким декабрьским воскресным утром (10.12.06) мы отправились в поля, в район Можайского шоссе. По радио объявили, что в очередной раз был побит рекорд по температуре, которая на 11 градусов превышала климатическую норму. Столбик градуса показывал +8, а по радио говорили, что хотя это и самая высокая температура в Москве за все 150 лет наблюдения за погодой, но это никак не связано с глобальным потеплением. Ничего не оставалось делать, как верить метеорологам и надеяться на милость природы!

Десять минут от МКАД и мы на месте. Дул слабый ветер от 2 до 5 м/с, иногда затухая до 0-1 м/с на промежутки до получаса. Зеленела травка (декабрь же на дворе ;), народ дышал свежим воздухом, раскладывались кайты.

Перейдем к описательной части Buster II. Линейка этих кайтов состоит из следующих размеров: 2, 3, 4, 5, 6, 7. Для теста был выбран самый большой размер из имевшихся на тот момент куполов: 6 кв.м. Рюкзак представляет из себя чехол из кордуры яркого цвета, совпадающего с цветом купола (у ПКД – каждый размер имеет свой определенный цвет) прямоугольной формы, к которому сверху пришиты регулируемые лямки и утяжка сверху. Просто и без наворотов – явно сэкономили. Смотрим, что внутри. О! Купол перетянут лишем – неплохо для бюджетного кайта. А это что за пакетик?

Выяснилось, что это дополнительные аксессуары к кайту. Среди них оказались как весьма полезные вещицы: кайткиллеры (убийцы тяги), парковочные колышки и мешочки, запчасти (кулачковый зажим и 2 заглушки для ручек), так и просто рекламные материалы: набор наклеек разного размера, нашивки на одежду и брелок на ключи.

Дальнейший осмотр кайта показал, что купол сшит аккуратно, внушая доверие. Торчащих ниток, неровных швов замечено не было. По краям купола расположены молнии, видимо, для доступа вовнутрь с целью очистки от песка/снега/грязи. Подкупольная расстроповка из нормальной качественной Dyneema в яркой оплетке. Ручки немного изменились: по-прежнему алюминиевые, но теперь полностью в оплетке, причем, это не обычная мягкая пористая пена EVA, а какой-то более плотный материл, тоже пенообразный, но больше напоминающий резину – на ощупь приятный и нескользкий. Стропы в оплетке серого цвета, качество, конечно, не Ozone, но тоже неплохо, явно лучше прошлого сезона!

Разворачиваем купол и разматываем стропы. Не знаю, то ли совпадение, то ли немецкая педантичность и точный расчет, но стропы не пришлось распутывать вообще! Просто кинули купол на травку, размотали стропы с мотовила и… ни одной петли, ни одного перехлеста. Подсоединили кайткиллеры, старт и полетели! Вот уж поистине сработало так любимое всеми маркетологами в кайтовой индустрии высказывание: “Кайт полностью готов к полету! Достань и катайся!”

С первых секунд полета невооруженным глазом было видно, что купол стал еще более стабильным и дружелюбным к управлению по сравнению с предыдущей моделью прошлого сезона Buster I. Как будто порывов вообще не существует! Но самое интересное, что купол не потерял в скорости. Рядом летал Buster I – скорость одинакова! Понятно, что добиться первого производителям удалось за счет уменьшения количества ячеек (с 20 до 16, причем открытых ячеек теперь всего шесть) и уменьшения относительного удлинения (купол стал более квадратным, что также положительно сказалось и на рестарте). Но вот как они сохранили при этом второе, т.е. скорость, для меня осталось загадкой. Ну, в общем, пусть немцы морочатся, на то они и немцы, а я продолжил кайфовать от нового купола.

Обладая скромным опытом катания на лэндкайтборде, я в очередной раз убедился в сложности и опасности этого вида кайтинга. На вид всепроходимые колеса лэндборда, видимо, не были рассчитаны производителем для настоящих русских полей Подмосковья. То и дело мой лэндборд попадал в ямы и колеи, в разы превосходящие диаметр его колес, и одаривая неопытного райдера яркими впечатления от очередного невероятного пируэта и ехидными смешками друзей, неспешно потягивающих пиво в сторонке и наблюдавших за этой веселой кайтсессией.

Но ни смотря ни на что, я продолжал. Максимально агрессивно погонял кайт в окне, в любой его точке ощущалась уверенность в предсказуемости поведения купола. Даже, когда кайт вылетал за край, и купол начинал деформироваться, его всегда можно было перевести назад резким движением и восстановить форму.

Попробовал поуправлять кайтом на крюке с роликом (до этого всегда пользовался исключительно традиционными трап. крюками) – это, конечно, халява полная: купол управляется одним пальчиком, совершенно без нагрузки.

Так как Buster II – это купол в первую очередь созданный для начинающих и райдеров выходного дня, остановимся поподробнее на важных для этой категории райдеров характеристиках: перезапуске и безопасности.

Тест на рестарт показал, что, как и все ручечные парафойлы со средним удлинением, этот купол рестартится проще простого. При падении купола задней кромкой вниз, просто дергаем резко за ручки – купол взлетает. При падении купола передней кромкой вниз немного сложнее: резко дергаем одновременно ручки на себя, но прижав к себе максимально концы планок, т.о. затянув тормозные стропы – купол взлетает в небо (обычно на 0.5-2 метра, с ростом опыта этот показатель растет) задней кромкой вперд, в этот момент резко тянем одну из ручек на себя, чтобы его развернуть и направить обратно в небо. Вуаля – и снова катаемся! Благодаря своей квадратности, рестарт происходит действительно просто. Смотрите раскадровку рестарта из положения «передней кромкой вниз» ниже:

Тест системы безопасности сводился к очень простому опыту: разгоняем купол до максимально возможной скорости, заводим в центр окна, где тяга максимальна и в этот момент отпускаем ручки управления. Результат опыта был ожидаемым: в тот же момент как ручки оказались в небе, купол полностью потерял тягу и дрейфующей тряпочкой приземлился на землю. Подтянули ручки к себе, перезапуск и кайт вновь в небе. Вывод: безопасность простая и надежная. Смотрите раскадровку теста системы безопасности ниже:

Также протестировали систему парковки с помощью колышков и мешочков с песком. В земле работает, конечно, без проблем, но вот как, например, воткнуть пластиковый колышек в лед – мне не понятно.

Интересно было понаблюдать, как мой друг, впервые взявший в руки настоящий кайт, но, правда, с достаточно большим опытом катания на маунтинборде, худо-бедно, но смог поехать, сносно контролируя тягу, хотя до этого момента он был знаком лишь с пилотажным змеем. Получив четкую инструкцию, при любых проблемах использовать кайткиллеры, пару раз он протестировал их прямо-таки в “реальном бою”. Всё было чётко, как по инструкции. Кости целы, купол тоже )))

Из-за слабого ветра не было смысла тестировать оригинальные технологии PKD: регулировки угла атаки за счет разных точек привязки на куполе и регулировки длины тормозных строп в режиме реального времени за счет кулачковых зажимов, расположенных на ручках управления. Но именно эти регулировки радовали владельцев Buster I, ведь они позволяют более точно настроить купол под текущие ветровые условия. Думаю, они же будут радовать владельцев Buster II. Ниже информация с сайта производителя об этих регулировках:

А здесь демонстрируется работа системы регулировки длины задних строп при помощи кулачковых зажимов, расположенных на нижних концах ручек управления:

PKD Buster II – достойный кандидат на лидерство в этом сезоне по соотношению цена/качество среди ручечных парафойлов, предназначенных для начинающих и райдеров выходного дня, занимающихся наземными видами кайтовой активности: сноукайтингом, лэндкайтингом и баггикайтингом. При высоком качестве исполнения, этот кайт обладает вполне демократичной ценой. Хотя и заметны те вещи, на которых сэкономили производители (например, стропы и рюкзак), но это не то, что могло бы повлиять на летные характеристики и износостойкость купола. В общем, Бастер своих денег стоит, на все 100! Рекомендуется к использованию с крюком на ролике.

декабрь 2006 Copyright кайт портал Kites.Ru текст Евсеев Дмитрий, фото Чевычелов Денис