Отчет о тесте кайта 2005 года Tyrant 17

Кайт для тестирования предоставил кайт-дизайнер Александр Кривша.

 

Первое, что бросилось в глаза, когда мы первый раз развернули этот кайт и начали его надувать – это материал. Это необычный рип-стоп, из которого шьются почти все кайты на рынке, а это двойной рипстоп. Как нам объяснил кайт-дизайнер Александр, они используют «родную» французкую ткань фирмы NCV Поршер Марине с двойным рипстопом по нескольким причинам: во-первых, она легче чем обычный рипстоп 42 г/м2 против 56 г/м2; во-вторых, она прочнее, чем обычный рипстоп; в-третьих, в случае разрыва, двойное плетение работает эффективнее, чем одинарное, что абсолютно предотвращает расползание разрыва. На сегодняшний день, мы встречали использование такой ткани в кайтах только у Takoon.

 

Также мы сразу обратили внимание на необычный материал бамперов переднего баллона. Это тонкие вставки с карбоновыми вплетениями, вместо привычных толстых вставок из EVA. По словам Александра, карбоновые бампера в три раза прочнее таких же бамперов из EVA. Преимущество EVA – это лишь внешний вид. Они толще и кажутся надежнее, но на деле карбон защищает лучше.

 

 

Надувается кайт стандартно как и всегда – все просто и удобно. С планкой и стропами тоже никаких сюрпризов. Стропы цветные Dyneema (на разрыв 250 кг), планка из карбона обклеена мягкой приятной на ощупь EVA. Порадовала система отцепа, сделанная по аналогии с отцепом на парапланерной лебедке: «держит мертво, а отцепляется мизинцем при любой нагрузке» – очень простая и в то же время надежная 100%-но срабатывающая система.

 

Итак, кайт надут, стропы подсоединены – вперед кататься. Условия для тестов были, что ни на есть самые жесткие: порывистый ветер от 4 до 12 м/с, волна до 1 м высоты, вода +14. Но на тестах ведь, чем хуже, тем лучше.

 

Запуск, старт, поехали! Ощущение, что кайт очень послушный и стабильный, сразу всплывает в сознании. Будто ты сел на обученную смирную лошадку. Тянет ровно и спокойно. Очень чувствуется разница в весе от обычного кайта. Порой ощущение, что ты катаешься на парафойле. В связи с порывистым ветром сразу просматривается способность заднего дрейфа во время затухания ветра. Т.е. когда ветер неожиданно стихает, кайт не падает, а влетает, как бы пятясь назад, в зону большей тяги, где снова начинает лететь. По словам Александра, геометрия кайта, позволяющего делать такой «трюк» – это мировая тенденция, связанная в первую очередь с развитием в мире вейврайдинга и вейкстайла, где очень важна стабильность и управляемость кайтом. Проблема флаттера задней кромки кайта, которая была в прошлом году, решена на 95%. Нами был замечен лишь небольшой флаттер в районе между крайним и предкрайним поперечными баллонами и только в момент перевода кайта. Также можно выделить такие слабые стороны, как:
– отсутствует вертлюг между чикенлупом и депауэром
– расчекованную систему безопасности очень непросто зачековать на воде
– 5-я стропа идет не в комплекте, а отдельно

В ближайшее время планируется организовать массовый тест Тирана с целью увеличения списка слабых сторон! Для производителя очень важно выявлять слабые стороны с целью их устранения, для нас как потребителей важно, чтобы кайты становились все лучше и дешевле.

 

Tyrant – кайт со средним удлинением, идеален для вейкстайла, вейврайдинга. Отлично подходит в качестве первого змея для обучения, благодаря своей стабильности, а также для фрирайда. Менее подходит для олдскульных прыжков и зависаний (hang time).

 

 

И уже сегодня можно смело сказать, что украинские кайтостроители сделали действительно качественный продукт по очень и очень конкурентной цене, используя при этом исключительно высококачественные европейские материалы.

 
Технические характеристики кайта TYRANT:

1

Ткань на баллонах: Dacron Polyant (Germany) 170 г/м2

2

Межбаллонная ткань: двойной рип-стоп нейлон Porsher Marine NCV (France) 42 г/м2  

3

Цветные, предварительно вытянутые стропы Edelrid Dyneema, макс. нагр. 250 кг, длина 25 м

4

По краям латы из 100% карбона  

5

Кайт сшит водостойкими нитками с UF-защитой Barbour (England)

6

Места максимальной нагрузки усилены патентованным материалом Matrix™, представляющим из себя нейлоновую ткань с вплавленным карбоновым плетением  

7

Петли для точной регулировки тяги и управления  

8

Карбоновый бар с оплеткой из мягкой дружелюбной EVA

9

Быстрый и надежный “парапланерный” отцеп на страховке, работающий при любой нагрузке

10

Совместимость с 5-ой стропой (поставляется отдельно)