Отчеты о тестах кайтов Naish Helix 2008 12м и 9м

Читайте первые отзывы от зарубежных райдеров о новых сигма-кайтах Нейша. Также рекомендуем прочесть отчет о тестах Naish Helix 12 Михаилом Соловейкиным здесь>>.

Naish Helix 2008 12м (перевод с сайта КайтКомьюнити.Ком)

Профайл тест-райдера
Вес райдера (кг): 71-80
Уровень катания: Продвинутый
Стиль катания: фристайл
Предпочитаемые условия катания: все
Предпочитаемая тяга: средняя
Предпочитаемый размер кайта: 12.0
Самый часто используемый размер кайта: 12.0
Предпочитаемый размер доски: 131-140
Использовал ранее похожее оборудование: Best Waroo 12м 07, North Vegas 14м 06, Cabrinha Swithblade 12м 06.

Сила ветра во время проведения теста: от 12 до 18 узлов

Что понравилось: Форма, чистота профиля купола (купол без затяжек, без заполаскивания ткани и т.д.), рестарт, качество производства, скорость поворота.

Что не понравилось: некоторые особенности конструкции планки, триммер.

Рецензия:  Кайты Helix понравились мне по многим причинам. Если описывать их одним словом, я бы назвал их невероятными. Это и невероятная форма, и невероятно плавная подача тяги, и невероятные летные характеристики на разворотах.

Многие  новые плоские кайты уже представлены на рынке и, насколько мне известно, скоро поступят в продажу.

Такие характеристики как перезапуск, у Cabrinha Crossbow 3 и Contra –  бесспорно лучшие, но и Helix не сдает позиций. Планка, представленная на тестовом кайте, была еще не доработанной, и не такая как на схожих с ней из семейства плоских кайтов 2008 года. Однако, при комплектации со смарт лупом, она станет  одной из самых продуманных среди плоскоарочников 2008.

На нашем тестовом образце  триммер умудрялся сокользывать за кольцо в том месте, где соединялся со страховочным лишем со стороны чикенлупа. Но проблема была легко решена с помощью кусочка изоленты.

Итак, рецензия. Во вторник задул необычный для этого времени года северо-восток. Я тестировал кайт около 90 минут. Скорость ветра варьировалась от 12/13 до 17/18, и в среднем была около 14/15 узлов в течение практически всего времени тестирования.

На воде был небольшой чоп, сочетающийся с невысокими волнами, пригодными для серфинга, в районе Dolls.

Я катался на доске 1.52 x 44 Underground FLX. В намокшем состоянии мой вес составляет 75 кг. Шел против ветра без проблем в любое время. Угол хождения против ветра – самый лучший из тех, которые мне когда-либо получалось достигать.

Прыжки, которые удавалось сделать на порывах ветра, по уровню высоты были просто превосходны. Ускорение при отрыве от воды, пролет и плавное, мягкое приземление – все отлично.

Контроль за тягой на поворотах и резкость входа в поворот – еще одна невероятная характеристика кайта, ровно как и подача тяги: очень нежная и комфортная. У этих кайтов практически вся тяга приходится на передние стропы, и это действительно отличается от любого другого купола, который я когда-либо пробовал. Ведь чрезмерная нагрузка на задних стропах просто убивает скорость купола, таким образом тяга от кайта получается ниже, чем могла бы быть при заданном ветре. Этот купол – быстрый, он требует от райдера скоростного управления, но это и самый простой кайт, из тех, что мне попадались, требующий скоростного управления.

Обычно в таких условиях, какие были на тестах во вторник, я предпочитаю кататься на своей 152 доске, но временами, мой борд был слишком велик для той скорости, с которой я шел. Поэтому, словил парочку хороших шлепков на высокой скорости.

Рестарт прост, его техника исполнения такова: тянем одну из задних строп, затем отпускаем, и быстро тянем остальные, и кайт разворачивается вокруг одной из точек соприкосновения с водой на переднем баллоне.

Система накачивания через один клапан Octopus работала хорошо. Я без проблем оставил поперечные баллоны надутыми до вчерашнего тестирования в Kurnell. После я спустил и свернул весь купол, чтобы посмотреть, как он поместится в сумку. Кайт легко помещается в сумку, следовательно, ее дизайн  удачен. Имеются две плечевые лямки и карман с одной стороны для планки, а также лямки для прицепления доски спереди.

В комплектацию кайта входит «умный лиш», он позволяет райдеру кататься даже будуче закрученным. Для опытного райдера диапазон дипауэра вполне достаточен, чтобы просто кататься с лишем, зафиксированным на центральной стропе над чикенлупом. На тестах я не использовал стопор планки. Не было потребности, т.к. давление на планку всегда было достаточно маленьким.

Кайт будет лететь даже при самом слабом ветре, также как и Cabrinha CB3/Contra3/SB3. Натяжение ткани купола (Geo-Tech конструкция) помогает поддерживать этот замечательный кайт в абсолютном равновесии. Перезапуск  возможен даже при супер легком ветре, когда скорость меньше 10 узлов, что было доказано вчера опытным путем.

Я также проверил первичную безопасность –  при полностью отпущенной планке – кайт падает с неба после секундного зависания, точно как у Кабрины.

Хороших Вам ветров, Steve, Австралия, Сидней.


Naish Helix 2008 9м (перевод с сайта КайтФорум.Ком)

Сегодня я немного покатался на Helix. Это был 9 м кайт, семи-баллонная модель, катался я при скорости  ветра в среднем 16, с порывами до 20 и затишьем до 12 узлов, доска – дирекшинал 6 футов кастомная версия от Airush, волны высотой от колена до головы. Катался  минут 20,  поймал 8 волн (все в unhooked). Короче, условия идеальные.

Если коротко, то это: «идеальный SLE, и любой потребитель на рынке кайтов такого типа, обязательно должен потестировать эту модель».

Если подробнее, то:

Что понравилось: Это самый удобный кайт, на котором я когда-либо летал. Очень, очень плавный полет. Нет схлопываний и каких-либо других неожиданностей в летных характеристиках купола. Если бы мне понадобился действительно удобный кайт, чтоб за 8 часов, да вокруг света, то этот экземпляр был бы во главе моего списка (это из того, что я пробовал). Отпускаешь планку – тяга резко падает, а купол при этом остается очень стабильным. Похож на другие SLE, но более плавный и стабильный. Повороты чуть лучше, чем в других SLE, но не такие быстрые, как в хороших C-кайтах. Но в целом повороты очень хороши для этого типа кайтов, и чувство купола во время поворота остается хорошее. Во время быстрого карвового поворота купол описывает  прекрасную ровную дугу. В действительности мне интересен вейврайдинг только в unhooked, и я хотел проверить, подойдет ли Helix для этого. Для анхукт вейврайдинг кайт при снятии планки с крючка должен полностью сбрасывать тягу.Я не знаю, как правильно нужно было бы настроить купол для анхукта, поэтому у меня все привязки были на средних узлах. Настроенный таким образом в анхукте купол летит хорошо. И опять же, он очень устойчивый и плавный; хороший кайт для тех, кто только учится кататься по волнам в unhooked. Приходилось садиться немного назад, относительно той стойки, как я привык кататься, но лучше, чем большинство SLE, на которых я летал. Если ветер дует под идеальным углом, то этот кайт очень эффективный и плавный для unhooked вейврайдинга; если вам необходимо его резко развернуть (при прижимном ветре, например), то кайт не достаточно быстрый. Стопорное устройство на этом кайте действительно хорошее. Стопор легко скользит, когда вам это необходимо, и прекращает движение, когда это положено, а также имеет настраиваемую нагрузку на срабатывание (регулируется не в полете). На данный момент – это самый лучший стопор. Планка не из серийных образцов, поэтому я не хочу описовать ее особенности.

Что не понравилось: Медленные развороты в сравнении с новыми С – кайтами для unhooked вейврайдинга. Согласен, это большой кайт, но эта область все еще требует доработки  диапазона дипауэра во всех плоскоарочниках. Намного медленней, чем Generator, Torch, Reactor и так далее. Было такое чувство, что кайт немного маловат для 9. В этот ветер я бы взял свою семерку Airush Reactor (раньше я на ней и катался, но ветер был даже слабее, и мне также не хватало тяги). Я хотел бы попробовать семерку этого кайта,  но у меня такое чувство, что ее будет не достаточно. Когда я катался на нем, и смотрел на других, этот купол казался менее тяговитым на легком ветре, чем Naish SLE Shockwave. Поэтому, возможно, при слабом ветре вы немного потеряете. Такое ощущение, что это не девятка, а меньший купол, правда, не на целый размер, а может быть где-то на 0.5-1 метр.

Не могу сказать, как он перезапускается, его очень трудно уронить в нормальный ветер. И еще не могу сказать, как он себя ведет при самом слабом ветре.

Кому понравится этот кайт? В основном тем, кто хочет спокойного и комфортного катания, легкости полета, стабильности  дипауэра. Это яркий представитель самого лучшего оборудования на сегодняшний день.

Для чего лучше всего подходит этот кайт? Для фрирайда во всех его проявлениях. Великолепный выбор для тех, кто хочет иметь единственный купол, хотя у меня есть вопросы по поводу того, как он будет вести себя при легком ветре, и совершенно никаких идей по поводу верхней границы ветрового диапазона.

Можно ли назвать его революционным? Не совсем, но он чертовски хорош в том, для чего был спроектирован, и оправдывает и свой дизайн, и свою форму.

Серьезные конкуренты: North Rebel, Airush Vapor. Было бы неплохо увидеть объективные, открытые тесты всех троих.

Прогнозы: С этим куполом Naish станет лидером продаж среди плоскоарочником. И не смотря на то, станет ли он фактически лучшим плоскоарочником или нет, но с той мощной рекламной компанией, которая уже существуют у этого купола, и тем фактом, что кайт трехмерный, реально супер комфортный и удобный, я бы ожидал, что райдеры Waroo будут сотнями дезертировать в Naish.

Дизайн достаточно занятный. Даже интересно, может ли он быть применен  к новым усовершенствованным моделям C-кайтов?

SWK, Гаваи, Оаху.

2007 август © Copyright кайт портал Kites.Ru перевод с англ. Дмитрий Евсеев