Отчёт об открытых тестах мобильных лебёдок Kite34winch и Banshee Bungee

Ведущим мотивом поехать 20 февраля 2011 года без прогноза на Сенеж для меня была необходимость проведения сравнительных тестов мобильных лебёдок, целью которых было выявление недостатков и преимуществ представленных образцов. Никто не мог себе и вообразить, что обычные тесты могут иметь столь далеко идущие последствия в развитии отечественного кайт джиббинга. Как бы пафосно это не звучало, но это правда. Итак, обо всём по порядку.

Видео Михаила Соловейкина о мобильных лебёдках Kite34winch и Banshee Bungee

Для меня катание с кайтом всегда было делом, которым приятнее всего заниматься в компании. А если Вы решите покататься на мобильной лебёдке, то друзья – это просто неотъемлемая часть её механизма. И если для того, чтобы кататься на Kite34winch, необходим, как минимум, один помощник – это оператор лебёдки, который будет регулировать скорость, то Banshee Bungee требует усилий двух-трёх человек, чтобы растянуть резину и передать фал райдеру.

В полдень солнечногорского солнечного воскресенья компания, состоящая из сноубордистов и кайтеров, длинной вереницей потянулась к центру Сенежского озера, где расположен сноукайт джиб парк “Mogoochi by Nikolay Rakhmatov”. Парни целеустремленно тащили на себе лебёдки, сноуборды, защиту и прочий джиббовый скраб. Всё ради того, чтобы поскользить по фигуркам и потренировать свой баланс.

IMG_6496

Для катания решили использовать только три из восьми фигур парка: широкий восьмиметровый бокс NPX, шестиметровую половинку от составной фигуры Kite Class и кикер “Сенеж”. Все фигуры выставили в одну линию так, чтобы за один проезд на винче разом проходить всю троицу.

Подготовка к катанию Banshee Bungee очень проста. С помощью альпинистского ледобура (не идёт в комплекте, но продаётся в любом туристическом магазине), вкрученного до упора в лёд, конец банжи намертво закрепили у заезда к слайдеру NPX. Всё. Banshee для тренировки слайдов полностью готова. Двое-трое парней растягивают резинку и передают фал райдеру, стоящему в 20 метрах на изготовке. Небольшое ускорение в начале движения, требующего выраженного переноса веса тела на заднюю ногу, чтобы исключить падение, и через несколько секунд Вы – на фигуре, мастерски исполняете стильный пресс или же просто заезжаете на своё первое в жизни 50/50.

IMG_6586__

Скорость заезда на фигуру регулируется очень просто. Сначала Вы становитесь поближе к фигуре, в то время как Ваши друзья растягивают шестиметровую резинку. Сгибаете заднее колено, выпрямив переднее – таким образом Вы переносите равновесие на заднюю ногу, берёте фал, и поехали. Будьте готовы к стартовому ускорению в начале двжиения. Не беда, если в первый раз Вы не доедете до заезда фигуры. Привыкнув к ускорению на старте, отойдите подальше, потом ещё дальше, и так далее на столько, на сколько хватит смелости у Вас или сил у Ваших друзей, растягивающих резину. Максимально возможное растяжение шестиметровой банжи, заявленное производителем, в 7 раз больше своей длины, то есть теоретически её можно растянуть на 42 метра. В среднем всем нам хватало 25-30 метров для контролируемого захода на слайдер.

IMG_6575

Оптимальнее всего кататься на банжи компанией в четыре человека или более. Трое тянут, один едет. После каждого проезда райдеры меняются. Благодаря тому, что райдер сам регулирует скорость, с которой он будет двигаться с помощью Banshee Bungee, это устройство является самым дружелюбным и безопасным, чтобы начать джиббить. Действительно, чтобы решиться зайти на фигуру, к примеру, на круговой лебёдке, нужно преодолеть страх падения на скорости 30 км/ч, на реверсе нужно довериться опыту оператора лебёдки, который регулирует Вашу скорость, на кайте необходимо точно контролировать свою скорость с помощью доски. Здесь же – всё  от начала до конца контролируется Вами.

IMG_6678

С уверенностью можно сказать, что с помощью банжи абсолютно любой человек, независимо от пола, возраста и состояния здоровья, может попробовать поскользить по фигурам, самостоятельно выбирая оптимальную для себя скорость. Именно благодаря этому нехитрому устройству, сегодня была написана новая страница в истории отечественного кайт джиббинга. Джиббить начали девушки! Да, пусть пока на лебёдке, но и за кайтом теперь дело точно не станет. Ведь сегодня был преодолён психологический барьер, и Елена Антохина и Александра Храмихина поняли, что джиббить – это нормально. В этом нет ничего опасного или страшного.

IMG_6764_

Теперь поговорим о мобильной лебёдке Kite34winch. Винчи выпускаются уже достаточно давно. Пионерами здесь являются американцы со своей лебёдкой Distortion Grinch. Такие лебёдки продаются уже пару лет в Кайтовом магазине “Pro Shop”, но к сожалению, из-за высокой стоимости не получили широкого распространения в России. Многие российские умельцы давно говорили о простоте конструкции и грозились выпустить дешёвый аналог американской лебёдки, но лишь одному из них удалось довести свои угрозы до коммерческого образца. Итак, лебёдка Kite34winch от Алексея Седышева – полноценная мобильная лебёдка с 7-ми сильным мотором, работающем на 92-м бензине, обладающая 220 метровым фалом с барабаном, позволяющем увеличивать эту длину до 400 метров.

IMG_6775

У нас в тестах предсерийный полностью рабочий образец, который тестируется с целью выявления и устранения слабых мест. Алексей очень внимательно прислушивается ко всем отзывам и стремится довести конструкцию лебёдки до идеала. Итак, первая проблема, с которой мы столкнулись во время тестов винча, банальна и проста. Мы не смогли завести двигатель лебёдки. Хорошо, что среди наших друзей оказался Михаил Фильчаков, знакомый с мототехникой, сумевший быстро определить причину проблемы: отсыревшая свеча не давала искры. Благо, водитель снегохода, проезжавший мимо нашего парка, проникся проблемой и поделился свечкой из своих запасов. Из разговора с Алексеем Седышевым выяснилось, что для зимы используются другие свечи, чем для лета, которая у нас и стояла, поэтому в серийных лебёдках в комплекте идут разные свечи. Но вообще, такие вещи лучше иметь про запас, тем более, что свечи для лебёдки подходят от стандартного “Жигуля” и стоят в автомагазине 80 рублей.

IMG_6747

С новой свечой лебёдка завелась с полоборота. Пару минут на прогрев, и катание начинается. Управление лебёдкой очень простое. Оператором может быть абсолютно любой человек, даже очень далёкий от техники. Ручка газа и ручка тормоза, как на мотоцикле – вот и всё управление. Необходимо немного привыкнуть к тому, что тяга подаётся с небольшим запозданием из-за вариатора в конструкции. Вот собственно и вся особенность. Райдер растягивает трос, отходя от лебёдки на 220 метров (но нам хватало и сотни, чтобы проехать все три фигуры в линии), пристёгивает сноуборд или лыжи, поднимает руку вверх. Оператор даёт газу, движение начинается. Если райдер желает чуть большей скорости, поднимает большой палец вверх, если чуть меньшей – большой палец вниз. Для оператора соответственно это является командой для регулирования газа. Тормозом оператор пользуется в самом конце, чтобы фал не пришёлся в него с размаху. Чем более опытен оператор, тем более комфортная каталка получается у райдера. Навык плавного управления лебёдкой формируется достаточно быстро. Это сродни тому, как Вы привыкаете к сцеплению в чужом автомобиле.

IMG_6658

Обнаружили проблему в креплении металлической трубы, на которой был установлен газ и тормоз. Эта труба у нас довольно сильно раскачивалась, пока в конце концов и вовсе не оторвалась. Алексей сказал, что эта проблема известна и уже устранена в серийных образцах путём изменения конструкции этого крепления. Иногда лебёдку стаскивало к райдеру, потому что она не была ничем не закреплена ко льду. Это оказалось нашей ошибкой. Мы не заметили места крепления ледобуров, через рым болты на корпусе лебёдки, хотя об этом сказано в инструкции к изделию. В остальном, лебёдка работала как часы, тягая одного райдера за другим в течение всего дня. Залив два литра бензина в топливный бак винча, мы так и не смогли его выкатать за целый день.

IMG_6585

Так час за часом незаметно пролетел день. Сноубордисты демонстрировали стильные прессы, Николай Рахматов крутил трёшки и оттачивал стиль накатанных с кайтом элементов, Алексей Бойко довёл до совершенства свой тейлпресс, Михаил Фильчаков научился уверенно проходить слайдер на 50/50, попробовали свои силы в джиббинге Саша Спасский и Саша Храмихина, а у Елены Антохиной, также впервые распробовавшей вкус скольжения, и вовсе получался 5-O. Были и другие ребята, имена которых я, к сожалению, не запомнил. В общем, выходной день для всех участников тестов прошёл очень плодотворно, и никто не пожалел, что приехал в этот день на Сенеж вместе с нами.

IMG_6704

Спасибо Василию Илюхину и серф кайт клубу “Сенеж” за техническую поддержку проведения тестов. Спасибо Михаилу Соловейкину, который вновь специально приехал в Солнечногорск, чтобы снять для нас видео. Спасибо Елене Антохиной, сделавшей фотографии и это слайд-шоу:

Слайд-шоу Елены Антохиной с тестов мобильных лебёдок в сноукайт джиб парке “Mogoochi by Nikolay Rakhmatov

За этот день очень много людей впервые попробовало джиббинг, убедившись, что в этом виде катания нет ничего страшного, а напротив, много фана и удовольствия. Теперь ждём 23 февраля, когда все вновь обращённые джибберы пройдут закалку на фигурах с кайтом. Приезжайте и Вы, праздновать вместе с нами День защитника Отечественного джиббинга. Джиббить – это нормально… Да что там. Джиббинг укрепляет семьи! :)

IMG_6685

В качестве выводов к проведённым тестам. Отличия между винчом и банжи очевидны. Если на банжи можно проехать только по одной фигуре, при этом бросив перед ней фал, то на винче фал остаётся в руках на протяжении всего пути, который в штатном режиме может быть 220 метров, а может быть увеличен и до 400, что позволяет выстроить достаточно длинную линию из фигур. Кататься на мобильных лебёдках в дни, когда не дует – это отличная замена кайту и наикомфортнейший способ познокомиться с джиббингом. Установка, настройка, перевозка мобильных лебёдок не является проблемой, а учитывая, что кататься надо в компании, покупка лебёдки вскладчину с друзьями, будь то банжи или винч, выглядит привлекательной инвестицией в Ваше удовольствие.

2011 февраль © Copyright Кайт портал Kites.Ru текст Д.Евсеев, фото Е.Антохина, видео М.Соловейкин