Открытый Чемпионат Санкт-Петербурга пройдет 28 – 29.01.2006

Положение о проведении VII Открытого Чемпионата СПб по кайтингу в дисциплине “лыжный курс-рейс” 28 – 29.01.2006.

1. Организация.
1.1 Чемпионат проводится Федерацией Кайтинга СПб согласно Положению.

2. Сроки соревнований.
2.1 28 – 29.01.2006.
2.2 Брифинг участников: 28 и 29.01 в 11:00.
2.3 Ориентировочное начало гонок: в 12:00, 13:00, 14:00 и 15:00.
2.4 Установочное количество гонок – 8 (по 4 гонки в день).

3. Место проведения соревнований.
3.1 Чемпионат проводится на льду Финского Залива напротив Морской наб., между устьем р. Смоленки и г. Прибалтийская.
3.2 Резервное место проведения: Крестовский о-в, ст. им. Кирова.
3.3 Размещение: гостиница “Капитанская 3”.
Телефоны: 352-2428/29/18
Номера-квартиры (с кухней).
Однокомнатная (двухместный) – 1600 р. (т.е. 800 р. с человека).
Двухкомнатная (четырехместный) – 2000 р. (т.е. 500 р. с человека).
Трехкомнатная (шестиместный) – 2400 р. (т.е. 400 р. с человека).

4. Регистрация участников.
4.1 К участию в соревнованиях допускаются любые кайтеры-лыжники, принимающие данное Положение и обязующиеся подчиняться Правилам проведения соревнования.
4.2 Вышеозначенные имеют право быть зарегистрированы до 11:00 28.01.2006. По истечении этого срока им может быть отказано в регистрации.
4.3 Для обеспечения автономности проведения соревнований участники уплачивают регистрационный взнос в размере 300 рублей. Участники младше 18 лет допускаются бесплатно.
4.4 При регистрации участник получает экземпляр Положения, Гоночной Инструкции и стартовый номер.
4.5 За стартовый номер участник вносит залог в размере 300 р., который в любой момент может получить обратно в обмен на номер.
4.6 При наличии более 30 участников, организаторы имеют право провести предварительные отборочные соревнования.

5. Информация и изменения.
5.1 Правила, информация о конфигурации гонки и текущие результаты будут вывешены на информационной панели на месте регистрации и/или в районе эллинга.
5.2 В зависимости от ветровых условий главный судья соревнований может отложить или отменить гонку.

6. Дистанция.
6.1 Конфигурация гоночной дистанции – треугольник, определяемый тремя знаками, которые требуется обогнуть трижды (совершить три круга) перед пересечением финишной линии. При необходимости организаторы оставляют за собой право поставить другой тип дистанции.

7. Старт.
7.1 Разрешается старт с ходу.
7.2 Стартовые сигналы:
красный флаг за 10 минут до старта (внимание)
желтый флаг за 1 минуту до старта (приготовиться)
синийй флаг (старт)
Синий флаг поднят в течение всей гонки, и опускается через 15 минут после первого финишировавшего (гонка завершена).
7.3 Старт (если не объявлено иначе) производится правым галсом в направлении первого знака против ветра. Изменение курса на первых 100 м дистанции запрещено. Пересечение стартовой линии до начала гонки запрещено.

8. Фальстарт.
8.1 Кайтер, допустивший фальстарт, дисквалифицируется из гонки. При невозможности идентификации нарушителя или массовом фальстарте гонка останавливается и объявляется повторный старт.

9. Финиш.
9.1 Располагается перпендикулярно стартовой линии рядом со знаком № 3. Результат гонки определяется очередностью пересечения кайтерами финишной линии с учетом кол-ва пройденных кругов.
9.2 После первого финишировавшего судья на знаке № 3 поднимает желтый флаг (“зулу”). Это означает, кто каждый участник должен завершить текущий круг и пересечь финишную линию у знака № 3.
9.3 Участник, не сумевший финишировать за “время победителя + 10 минут” считается нефинишировавшим и получает DNF в зачет гонки.
9.4 Финишировавший обязан немедленно освободить зону финиша и проследовать в эллинг, чтобы не послужить помехой для продолжающих гонку.
9.5 Гонка отменяется, если никто из участников не сумел финишировать в течение 30 минут с момента старта.

10. Штрафы и протесты.
10.1 За нарушение правил расхождения на дистанции или касании знака главный судья или судья на знаке имеет право начислить участнику штрафное очко. Штрафные очки суммируются с результатом, полученным участником в гонке. При грубом нарушении правил судья имеет право дисквалифицировать участника (DSQ).
10.2. Участник может обратиться к гл. судье с устным протестом по результату гонки. Если протест не удовлетворен, спортсмен может подать протест в письменном виде, но не позднее, чем через 1 час после окончания гоночного дня. К протесту прилагается депозит на сумму $ 10, возвращаемый участнику в случае удовлетворения протеста. Решение по протесту считается окончательным.
10.3 Разбор протестов производится согласно Правилам, гоночной инструкции и правилам Международной Федерации Парусного Спорта (ISAF) в указанном порядке.

11. Определение победителя.
11.1 Победитель определяется по наименьшему количеству набранных очков.
11.2 Место участника в гонке определяется следующим образом: 0 за первое место, 1,6 за второе, 2,9 за третье, 4 за четвертое и т. д. Нефинишировавший (DNF) получает кол-во очков = кол-ву стартовавших + 1, нестартовавший (DNS) = кол-во зарегистрированных участников + 2, дисквалифицированный (DSQ) = кол-во зарегистрированных участников + 3.
11.3 Итоговое место участника в Чемпионате определяется по сумме шести его наилучших результатов в восьми гонках (т.е. отбрасывается 2 худших результата). В случае проведения меньшего кол-ва гонок (от 4 до 7) отбрасывается 1 худший результат. В случае проведения трех гонок – по сумме всех проведенных гонок.
11.4 В случае равенства очков места определяются по наилучшей гонке. При необходимости – во второй лучшей и т. д. При сохранении равенства – по результатам последней гонки.

12. Безопасность и конфликтные ситуации.
12.1 Участник несет полную ответственность за обеспечение собственной безопасности. Наличие защитного шлема ОБЯЗАТЕЛЬНО.
12.2 Организаторы не несут ответственности за потерю жизни или собственности, а также за любой физический или материальный ущерб участника, произошедший во время соревнований.
12.3 Организаторы не разбирают какие-либо имущественные претензии участников друг к другу или к третьим лицам.
12.4 В случае нанесения ущерба имуществу участника посредством кевларовых (арамидовых) строп, организаторы рекомендуют участнику, использующему кевларовые стропы, возместить таковой ущерб.

13. Снаряжение.
13.1. Определение класса “Кайт” в дисциплине “лыжный курс-рейс”.
Кайтер стоит на лыжах, управляя куполом посредством воздействия на стропы ручками управления или перекладиной. Длина основных строп, соединяющих ручки управления с купольными стропами, ограничена 40 м. Между ручками и основными стропами допускается использование соединительного шнура длиной не более 1 м. Кевларовые стропы разрешены, но не рекомендованы. Для распределения нагрузки кайтер может использовать подвесную систему.

14. Награждение.
14.1 Награждению подлежат первые три места в общем, женском зачете, зачете сеньоров (40+) и юниоров (-18) при условии завершения ими минимум одной гонки и наличии в соответствующем зачете минимум 5 участников. В противном случае присуждается лишь первое место.

15. Гоночные правила.
15.1 Каждый участник обязан избегать ситуаций, чреватых несчастными случаями.
15.2 Участник обязан получить максимально возможную информацию по ледовым и атмосферным условиям, возможным опасностям и препятствиям, изменениям в регламенте, переносе и отмене гонок и т. п.
15.3 Во избежание очевидного столкновения участник обязан сбросить скорость и/или уступить дорогу вне зависимости от приоритета. Если, по мнению судьи, участник не сделал все возможное, чтобы избежать столкновения, последний подлежит дисквалификации (DSQ).
15.4 Не имеющий приоритета кайтер под угрозой штрафа (п. 10.1) должен уступить дорогу имеющему приоритет.
15.5 При встрече на разных галсах приоритет имеет идущий правым галсом (ветер в правый бок). Идущий левым галсом должен уступить. (Внимание п. 15.8).
15.6 При встрече на одном галсе: на остром курсе (против ветра) приоритет имеет идущий круче к ветру, а на полном курсе (по ветру) – идущий полнее. (Внимание п. 15.8).
15.7 Перед сменой галса, кайтер обязан убедиться, что не это послужит помехой другим участникам (оглянуться, при небходимости сделать оклик, вытянуть руку).
15.8 Кайтер, имеющий приоритет, должен поддерживать свой курс, насколько это в его силах. Не допускается изменение курса или скорости с целью ввести в заблуждение или помешать другому участнику.
15.9 При огибании знака приоритет имеет кайтер, первым начавший поворот; кайтер, приближающийся сзади на скорости, должен сторониться. При совместном огибании знака, внешний кайтер обязан дать возможность (оставить место) внутреннему обогнуть знак (а при пересечении финишной линии в районе знака – возможность финишировать).
15.10 Остановка в зоне знака запрещена. При падении в зоне знака кайтер обязан как можно быстрее освободить зону, чтобы не послужить помехой для других участников. В противном случае упавший кайт может быть принудительно эвакуирован судьями.
15.11 Коньковый шаг на лыжах не запрещен.
15.12 Участник обязан управлять своим кайтом, не создавая помех другим участникам. При пересечении курсов или обгоне наветренный кайтер обязан приподнять свой кайт, а подветренный – опустить. При падении кайта таковой считается препятствием, и участники обязаны приложить все силы, чтобы избежать контакта с ним. Упавший кайт можно поднимать, предварительно убедившись, что это не послужит помехой другим участникам.
15.13 Замена снаряжения (кайты, лыжи, подвески и т. п.) во время гонки допускается только на территории эллинга.
15.14 Получение посторонней помощи во время гонки запрещено, за исключением:
– взаимопомощи участников столкновения при устранении его последствий
– помощи от судей (см. п. 15.10).
15.15 Участник несет ответственность за то, чтобы его номер был хорошо различим судьями.

Дмитрий Яржембовский
през. фед. кайтинга СПб