Пэт Гудмэн (Pat Goodman)

Интервью с Pat Goodman Дата: 13 июня 2005 г.

Pat Goodman – это главный дизайнер Cabrinha Kiteboarding. После того, как на протяжении 8 лет он был активно связан с парапланеризмом, Pat Goodman взялся за виндсерфинг.

В 1981 году он начал работать в парусной мастерской в Oahu. Вскоре после этого тяга к последним разработкам в парусном спорте привела его в Maui, где он выпустил собственную линию парусов “Goodsails Maui”.

После успеха “Goodsails Maui” Pat Goodman получил предложение от Gaastra Sails, где он проработал 9 лет, прежде чем присоединиться к дизайнерской команде Neil Pryde. Там он сотрудничал вместе с дизайнером парусов Robert Stroj, пока не случилось его знакомство с кайтсерфингом.

В 2001 году Neil Pryde и Pete Cabrinha создали кайты “Cabrinha”. В то время они делили офис с дизайнерской командой, и Pat Goodman сразу же заинтересовался и увлекся этим видом деятельности. Остальная часть истории очевидна. Он начал работать в компании с нуля и продолжает по сей день.

Где началась эволюция новых кайтов? Что и кто определяет какими характеристиками должен обладать кайт?

Pat Goodman: Сами кайты развиваются, поскольку мы идем дальше, но также мы тщательно изучаем нужды дистрибьютеров и их клиентов. С моей точки зрения лучше разделить проектирование кайтов на две категории.

Первое изменение кайтов происходит, когда мы ежегодно и как можно лучше тестируем, оптимизируем и совершенствуем их в плане работоспособности, прочности и т.д. Второе развитие кайты получают в результате настоящих исследований и разработок, когда мы придумываем новые технологии, делаем крупные научные открытия по летным характеристикам кайтов, но, прежде всего, в области безопасности. Безопасность является первоочередным моментом для всех наших новых проектов и продукции.

Начало нового проекта всегда связано с множеством идей, которые мы получаемых от обратной связи с потребителями, от Pete Cabrinha (кстати, весьма креативного человека), который участвует во всех разработках продукции, носящей его имя, и от нашей команды райдеров, испытателей, менеджеров по продажам и по продукции. Мы регулярно встречаемся все вместе и обсуждаем направления для развития нашей продукции и отслеживаем улучшения, выявленные в результате испытаний. Мы все движимы одной целью, но у всех разные идеи по поводу того, как её достичь. Группа людей, вовлеченных в это дело, имеет совместный десятилетний опыт работы в индустрии, и ВСЕ они активные приверженцы кайтсерфинга.

Расскажите нам немного о новых кайтах Cabrinha 2006 года. Ходят слухи, что есть два новых кайта – Switchblade и Crossbow. Насколько они отличаются от ваших уже существующих кайтов, и чего мы можем ожидать?

Pat Goodman: я не имею право комментировать продукцию из линейки 2006 года, так как она еще не была представлена общественности. Я могу сказать, что там много усовершенствований и инноваций. Pete Cabrinha был заинтересован в летных характеристиках и безопасности кайтов, что нашло отражение в дизайне кайтов 2006 года.

Насколько потребитель может рассчитывать на обратную связь? Вы отслеживаете реакцию рынка на продукцию Cabrinha?

Pat Goodman: обратная связь с потребителем очень важна для нас. Мы в течение всего дня проверяем электронную почту и сразу же отвечаем на нее. Мы также несколько раз проводили on-lineисследования, которые были очень полезны для нас в понимании нужд потребителей.

Наши дистрибьюторы также активно вовлечены в обмен информацией относительно потребностей их рынков. Я тесно сотрудничаю как с профессионалами, так и не с профессионалами, тестирующими нашу продукцию, и обратная связь с ними очень ценна для меня.

Несколько лет назад кайты с небольшим удлинением предназначались для начинающих, а с большим – для профессионалов. Сейчас все изменилось, и почти каждый пользуется кайтами со средне-большим удлинением. На сегодняшний день кажется, что кайты со средние-большим удлинением помимо подходят и для новичков. Насколько целесообразно иметь 3 или 4 разных дизайна – не лучше ли сфокусировать все силы и исследовательские разработки на одном или двух кайтах, и в результате получить отличный продукт вместо того, чтобы пытаться охватить широкий диапазон? Многие компании выпускают до 5 кайтов с различным ветровым диапазоном, тогда как в большинстве случаев на рынке пользуется спросом один или два из этих кайтов.

Pat Goodman: Я понимаю, к чему вы клоните. Вместо того чтобы делить кайты по уровню мастерства, предъявляемому к райдеру, все движется к тому, что их характеризуют по чувствительности и по летным характеристикам.

Кайты с большим удлинением (или со средним удлинением) с помощью системы перезапуска такой, как Reconи 5-я стропа привели к тому, что реальная проблема с кайтами с большим удлинением, перестала быть такой острой. Что каждый из нас может ждать от кайта с большим удлинением? Это – большая скорость полета, прыжки с большей амплитудой и большее время зависания. Хотя способность кайтов к быстрым поворотам обеспечивает рывок, необходимый к выполнению высоких прыжков, но все же длительное время зависания является основной отличительной чертой кайтов с большим удлинением.

Отвечаю на ваш вопрос. Да, поскольку линейка кайтов растет, требуемое количество различных моделей кайтов может быть сокращено, и то, что покрывалось 4-мя или 5-ю, сейчас легко может покрываться 3-мя кайтами. И мы возглавляем это направление сами.

Какой у тебя типичный рабочий день? Много остается время, чтобы покататься?

Pat Goodman: Мои дни вовсе не типичны. Они меняются в зависимости от того, где я нахожусь. Я часто разъезжаю между Мауи и Китаем, чтобы быть в курсе производства кайтов. В течение года проводится много тест-сессий, и мы направляемся в места наиболее подходящие для кайтов, которые мы тестируем. Мы просто не можем остаться в Мауи и все протестировать там. Как вы знаете, это ветреное место, и большинство кайтов, которые мы продаем, – это 12 и 14 м. В основном, полдня я провожу за компьютером, а затем еду на фабрику. Там я должен контролировать процесс, чтобы быть уверенным, что разработанные проекты воплощаются верно.

На Мауи я тестирую кайты (совместно с моей командой) приблизительно 3-4 дня в неделю, затем я возвращаюсь в офис, чтобы зафиксировать все то, что я узнал. И так как я «подсел» на кайтсерфинг, то каждый уикэнд, когда это возможно, я запускаю кайт.

У Cabrinha существует опробированный список инновационных продуктов. Система Recon и кайты Contra– по-своему легендарны, и Cabrinha уже вошла в тройку мировых топовых кайт-брэндов. Но, как и у любой другой компании, в течение нескольких лет подряд были неудачи и спад. Каждый раз существует большой шанс у любого проекта, но так же велика вероятность, что все пойдет не лучшим образом. У кайтбординга, пребывающего в ранней стадии развития, кажется, существует гонка на время для продвижения инновационной продукции на рынок. И, как следствие, может страдать качество и надежность товара. Новые кайты существенно отличаются от уже существующих моделей. Какие тесты пройдут новые кайты, чтобы гарантировать свою надежность, обеспечивая инновационность?

Pat Goodman: Вы совершенно правы, и мы в курсе сложившейся ситуации. Мы разработали процедуру тестирования, которая документировала информацию обо всем проделанном. Начиная с использования компьютера, который управлял устройствами тест-лаборатории (недавно усовершенствованной), который отслеживает растяжение материи, разрывное усилие, устойчивость к смоделированному  воздействию ультрафиолетовых лучей, стойкость красок, испытания на флэттер и даже симуляцию мытья, сводя все перечисленное к проверке износостойкости и долговечности материала.

Проводятся многочасовые испытания на воде всех новых дизайнерских разработок и продуктов, чтобы быть уверенными, что они готовы для потребителя. На протяжении всего периода развития нового продукта и/или материала, персонал контролирует и фиксирует испытания, как в помещении, так и на воде.

На DVD Metropolis целый раздел был посвящен разработкам и исследованиям. Было не так много упомянуто о том, как долго разрабатывалась эта продукция. Как долго проектировались кайты и планка управления с точки зрения кайтсерфинга? Как часто в среднем кайтбордер обновляет свое снаряжение, и как это сказывается на проектировании продукции с точки зрения долговечности и надежности?

Pat Goodman: это не простой вопрос. Разбить среднегодовое использование райдерами снаряжения на часы – это довольно трудно. Условия, в которых эксплуатируется кайт, очень различны в разных регионах. Например, для такого места, как Мауи (где постоянно дует ветер на протяжении всего летнего периода), легко увеличить часы катания, в то время как в других местах будет счастьем покайтить хотя бы раз в неделю.

Степень износа кайта значительно отличается, если он раскладывается на асфальте, бетоне, или, например, на берегу Тарифы. Как я уже говорил выше, мы отслеживаем износостойкость кайтов, проводя испытания,  у нас складывается представление о прочности кайта и о том, как её можно улучшить.

Ты можешь описать свой стиль катания, свой выбор относительно снаряжения, и что из твоего личного стиля катания находит отражение в конечных проектах?

Pat Goodman: вообще-то у меня довольно консервативный стиль катания. Я – прекрасный пример продвинутого райдера (но совсем не pro). Я люблю биг эйры и кататься на волнах размером от маленьких до средних. Но я совсем не любитель хэндл-пассов (в отличие от многих людей, тестирующих кайты).

Я всё время катаюсь с кайтом, пристегнутым к трапеции и уступаю дорогу молодым парням для катания на перилах и прыжков с кикеров. Я хорошо чувствую настройки и летные характеристики кайта. Я могу в течение 2-х минут попрыгать с кайтом, вернуться и сказать: сбалансирован ли кайт должным образом, достаточно ли он быстрый, легко ли его удерживать в нужном месте ветрового окна, хорошо ли он режется против ветра и достаточно ли быстро он поворачивает.

Я немного старше, чем члены моей команды испытателей. В действительности они зовут меня “папочка”. А зная, что могут получить затрещину, не очень часто называют меня так.

Вернемся назад, в 2001 году все компании выпустили концепцию кайтов с варьируемым удлинением – это концепция, обещала схожую скорость для кайтов разного ветрового диапазона. К 2005 году мы будто продвинулись на световой год в проектировании кайтов, но до сих пор кайты с различными ветровыми диапазонами поворачиваются далеко не одинаково. Типичный 8-ми метровый кайт гораздо быстрее, чем типичный 12-ти метровый кайт, и частенько кайты разного размера даже управляются по-разному. Как ты думаешь, это реально, чтобы кайты от 8-ми до 14-ми метров имели одинаковую скорость поворота и чувствительность?

Pat Goodman: в идеальном мире у нас у всех был бы одинаковый стиль кайтинга и одинаковые требования к кайтам. К сожалению дела обстоят иначе. Существуют моменты, когда необходимо снизить скорость 8-ми метрового кайта для новичка, и увеличить скорость для райдера, который выполняет double back kite-loop.

Соглашусь с вами, что было бы замечательно, если бы у всех кайтов была бы одинаковая чувствительность. Самое сложное – это создать большой кайт, который был бы способен достаточно быстро поворачивать. И для всех нас это сложная проблема. Так же ветровые условия влияют на чувствительность кайта: вы согласитесь, что ветер, в который используют 16-ти метровый кайт, значительно менее порывистый, чем ветер, в котором катаются с 8м. Легко уменьшить скорость у маленьких кайтов. Я прилагаю максимум усилий, чтобы сделать их быстрыми, но в тоже время и управляемыми.

Cabrinha C02 2005 – отличный кайт. Cabrinha по прежнему предложит подобное в линейке 2006 года?

Pat Goodman: да, и даже лучше.

Сложилось впечатление, что виндсерфинг достиг того уровня, когда инноваций становится меньше, и большинство компаний могут сфокусироваться на усовершенствовании существующих технологий. В кайтбординге, напротив, есть место для больших новшеств. Как бы вы определили жизненный цикл с позиций кайтбординга? Сколько лет для стремительных инноваций вы отводите кайтбордингу, и сказали бы вы, что кайтбординг, как спорт, достиг своего расцвета?

Pat Goodman: поскольку есть заинтересованность в развитии кайтбординга, этот год, в частности, доказал нам, что пока мы стоим в начале пути развития. Поле для деятельности в области усовершенствований летных характеристик и надежности кайта открыто. Я совершенно уверен, что поскольку мы увеличиваем безопасность этого вида спорта, наряду с этим увеличивается и его популярность.

В данный момент опасность, присущая этому спорту, держит многих людей в стороне. В данном случае это даже не сравнимо с виндсерфингом. Этот спорт привлекает людей из различных возрастных категорий, в том числе и молодежь, что гарантирует его дальнейшее развитие.