Школа фристайла

Кто из нас не хотел бы разучить пару-тройку новых элементов? Но что-то нас постоянно останавливает. Первое, что приходит на ум в оправдание, почему я не сделал что-то новое, это то, что мне не хватило времени, опять закончился ветер. А если дуло постоянно, то, скорее всего, слишком сильно или я много катался и очень устал. Список отговорок может быть бесконечным. Но возможность учиться чему-то новому это и есть то, что так привлекает нас в кайтбординге. Почему же многие останавливаются в своем развитии и, как следствие, охладевают к фристайлу?

Давайте обратимся к более традиционным увлечениям в нашей стране. Возьмем, к примеру, бокс или восточные боевые искусства, хоть они часто и противопоставляются друг другу в методике тренировок. Думаю, что каждый в нашей дружелюбной стране не раз занимался подобной гимнастикой, кто в спортзале, а кто на улице.

Новичка долго учат правильно стоять, держать руки, передвигаться. И первые занятия очень отдаленно напоминают поединок. Но, благодаря этому, закладывается база для последующего обучения. И если первое время прикладной аспект как бы сдвинут на задний план, то после того как усвоены базовые упражнения, на этот каркас быстро и легко ложится все разнообразие технических приемов.

Кайтбординг не так уж богат элементами. Но из-за того, что каждое новое движение часто учится как бы отдельно, а не в дополнение к уже имеющейся базе, прогресс в обучении идет медленно.

Поэтому, начиная заниматься фристайлом, нет смысла стремиться выучить какой-то один элемент, доведя его до совершенства. Это, наверное, возможно, но потребует много времени, а главное сил.

Правильнее и быстрее разучивать несколько элементов, в основе которых лежит одно движение. Выработка навыка – это доведение движения до автоматизма, заключается в том, что визуальный контроль (согнуть колени, посмотреть через плечо, направить доску на ветер) заменяется мышечным чувством, появляется некая мышечная мелодия для каждого движения. И здесь как раз очень важно почувствовать разницу, в чем отличие элементов. Поэтому так важно стараться научиться делать все на обоих галсах.

Конечно, всегда у вас в одну сторону будет получаться лучше, но, делая элемент и в неудобную сторону, вы имеете возможность сравнивать ваши мышечные ощущения и находить ошибки.

Итак, говоря о школе фристайла, очень важно обращать внимание на выработку базовых навыков. Например, прыжок без перевода кайта. Умение отталкиваться доской лежит в основе всех трюков.

Самые сложные элементы начинаются с небольших подскоков.

2007 январь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин