Техника безопасности флэт-кайтов

Перевод Е. Журавлевой (под ред. Д.Евсеева) статьи “Safety meeting: getting to know hybrid kites” из 7 выпуска журнала SBC Kiteboard

Флэт-кайты (например, Crossbow, Sonic, TurboDiesel, One) одерживают победу в кайтбординге. Эти новые кайты могут предложить существенно расширенный ветровой диапазон, регулировку тяги в виде “педали газа” (постепенный или почти полный контроль), более амплитудные прыжки, которые длиннее по дистанции и с большим временем зависания (хэнг-тайм), лучшие возможности для вэйврайдинга и другое. Это не как с четырехстропным традиционным надувным кайтом, как только ты прыгнул – ты скорее “пилот”, чем райдер, благодаря потрясающей управляемости флэт-кайта в течение всего прыжка. Скорость поворота зависит от степени подтянутости планки к себе, в отличие от классических кайтов.

Примечание: различные флэт-каты, представленные на рынке, могут иметь существенные отличия в летных характеристиках и функциях. Для достижения более высоких показателей и более чёткого контроля со стороны кайтера требуются флэт-кайты, а не кайты классической формы. Так же имеются существенные различия в управлении флэт-кайтами и классическими кайтами. Опытным райдерам классики может потребоваться от 2 до 6 сессий, чтобы научиться чувствовать флэт-кайт.

Некоторые, возможно, помнят то время, приблизительно 2000 год, когда двухстропные надувные кайты стали проигрывать в популярности четырехстропным. Двухстропные кайты имели весьма ограниченный ветровой диапазон, который мог бы быть незначительно расширен за счет техники катания и дополнительных усилий. Катание против ветра, прыжки, приземление и управление при более широком ветровом диапазоне стало гораздо легче и технически проще с появлением четырехстропных кайтов. Но число несчастных случаев, казалось, увеличилось с переходом на четырехстропные кайты. Такой рост был частично обусловлен как возросшей популярностью кайтбординга, так и увеличением возможных “ошибок управления” в условиях с более сильной тягой. “Ошибки управления” были обычными причинами большинства ранних несчастных случаев, которые усугубились за счет невероятной силой кайта в более широком ветровом диапазоне и сложной системой надвуных кайтов с четырьмя стропами.

Знай ветровые пределы кайта

Флэт-кайты имеют большую верхнюю границу ветрового диапазона в сравнении с классическим кайтом. Вы легко почувствуете это в передоз для классического кайта. Ваша тревога обычно возрастает с увеличивающейся тягой, и возникает потребность в манипулировании в верхнем границе ветрового диапазона. Управляя флэт-кайтом, совсем необязательно, что вам придется испытывать такие передозы, даже если вы приблизились к верхнему пределу диапазона, обозначенному производителем. Некоторые райдеры переходят границу рекомендованного ветрового предела для плоского кайта, иногда даже слишком. Ну и что?

Если все идет нормально, без ошибок или других каких-нибудь сюрпризов, то у вас будет просто powered (тяговая) кайт-сессия. Но многие люди должны усвоить, что в кайтбординге не всегда всё идет гладко, и нужно научиться планировать.

Потенциальные ошибки райдеров

Потенциальная расплата за “ошибки управления” флэт-кайтом – серьезней. Кайтер может приземлиться жестче или быстрее, в зависимости от того, как планируется прыжок, необходимо будет маневрировать во время полета. Так же дальность вашего прыжка может быть увеличена горизонтально, это возможно, если вы поймаете порыв ветра, благодаря манипулированию кайтом во время прыжка и другим факторам. Прыгая вблизи каких-то объектов или твердых предметов, вы должны быть уверены, что в случае необходимости сможете перепрыгнуть эти препятствия. Расстояние – это действительно ваш друг, если амплитудный прыжок удается удлинить.

Как только ваша техника достигнет необходимого уровня, с флэт-кайтом вы так же можете совершать более амплитудные прыжки. В отличие от кайтов классической арочности, управляя некоторыми флэт-кайтами, вы сможете легко сбросить большую часть тяги, которая подняла вас в начале прыжка. Поэтому в случае “ошибки управления” во время прыжка, Вы можете рухнуть вниз, как камень, с высоты 9 м -12 м, в результате чего могут быть травмы.

Другой вид “ошибки управления” в условиях с хорошей тягой – это слишком активное или недостаточно активное управление в нужные моменты.

При сильном ветре перезапуск и запуск флэт-кайта с подветренной стороны или “русский старт” может быть связан с дополнительными проблемами. В отличие от классических кайтов, вы можете и должны быть способным сбрасывать силу тяги в момент «русского старта» (запуска из центра ветрового окна), и не давать протащить/поднять себя.

Про трюки, флэт-кайты в широком ветровом диапазоне

Сверхсамоуверенность и нехватка ощущений от передоза на флэт-кайте могут сыграть с кайтерами плохую шутку. С возросшей амплитудой прыжков, силой, дальностью и большим количеством вращений (относительно классического кайта) не исключено, что могут возникнуть сложности с ориентацией в пространстве и времени. Это может привести к действительно серьёзным/травматичным приземлениям. Кайтеру необходимо оценивать подобные моменты.

Обеспечьте себя кайтом правильного размера

Несмотря на экстраординарный ветровой диапазон, кайтеры выигрывают, когда выбирают наиболее подходящий флэт-кайт для имеющихся условий катания. Обычно, если кайт подобран правильно, он более чувствителен, маневрен и лучше подходит для прыжков. Что касается классического кайта, то вы теряете эти свойства, выбирая слишком большой, а также увеличивается риск и прилагаемые усилия.

Кайтеры привыкли справляться со всевозможными трудностями. С увеличением способностей флэт-кайтов могут быть невероятные кайт-сессии, но в тоже время и неудачные, если не все идет гладко из-за чрезмерной самоуверенности и других источников “ошибок управления”. Если кайтер предусмотрительно относится к планированию сессии и к самому катанию с флэт-кайтом, также как и в случаях с классическими кайтами, то вероятность отлично покайтить и обойтись без травм возрастает. Флэт-кайты – это инновация, и все мы изучаем их способности и различия. Работаем, чтобы не сталкиваться с такими различиями при сильном ветре. Некоторые открытия способны навредить больше, чем другие.

2006 © Copyright Текст SBC Kiteboard
2006 © Copyright Перевод Е. Журавлева (ред. Д.Евсеев) Kites.Ru