Тесты Air Evolution Hybrid Ultra Core (часть 2)

Российский райдер Сергей Лаврентьев (IMANDRAproject) одним из первых в России имел возможность попробовать необычный кайт из Франции компании Air Evolution, отличительной особенностью которого является активный отклоняющийся закрылок – устройство, увеличивающее подъемную силу крыла на малых скоростях, что позволяет летать кайту в экстремально слабый ветер, а также прыгать с гор с умопомрачительным по времени зависаниями. Кайт в действии можно посмотреть здесь>>. Читайте далее отзыв Сергея Лавреньева.

Тесты Hybrid Ultra Core 12 кв.м. – часть первая

Целевое назначение этого аппарата – агрессивный и амплитудный фристайл. Это хорошо видно даже из комплектации. Она в принципе описана >>,  но добавлю немного по деталям.

Упаковка практичнее некуда. Мешок с лямкой, лента перетяжка и чехол на молнии(!) для планки. Челол для планки с одной стороны сделан из сеточки. Мне все понравилось. Очень удобно и не сильно добавляет в себестоимости.

Бар имеет узкий рельефный выступ по всей длине на той стороне, что обращена к кайту. Места крепления брейков закрыты чехлами из неопрена, но их довольно легко снять если понадобится. Центральная стропа и брейки (до первого узла) находятся внутри прозрачных трубок – удобно фиксировать планку в нужном положении, она не скользит самопроизвольно и центральную стропу не закусывает. Отверстие в баре усилено металлической закладной. Чикен-луп непривычно маленький – чтобы случайно не одеть на крюк, когда катаешься unhooked, прицепиться можно только намеренно. То же можно сказать про снятие с крюка, без фиксации чикен не слетает. Легко сниматься и прицепляться. Отстреливается целиком (у некоторых он расцепляется если дернуть чеку). Заряжать страховку легко. Страховочные лиши в комплект не входят. Как правило прорайдеры используют собственные, довольно разноообразные способы крепления лиша и в 99% случаев страховка не потребуется, но в критической ситуации кайт целиком отстрелить все же можно. Если хочется просто отдохнуть успокоив кайт, достаточно припарковать купол “мордой” вниз. Триммер ленточный, с трехщелевками. Петля одна: делаем больше – затягиваем, уменьшаем – отпускаем. Его особенность в том что на пластиковую трехщелевку нагрузка значительно меньше, чем у других схем со свободными концами.

Силовые стропы крепятся на раздельные концы. В комплекте 4 стропы, две желтых (силовые) и две цветных – красная и зеленая, что соответсвует цветам концов под куполом и расцветке планки. Подключал я их еще в помещении, когда стропы были на планке и практически не ошибся – пришлось только раскрутить с одной стороны силовую/клеванту. Под куполом силовые концы соединены перемычкой (антифантик?), а подкупольные брейки имеют по две позиции (узелка) для настройки длины клевант. Как я понял, попилотировав, на ближние к пилоту узелки стоит крепить в случае, если планируется выполнять трюки, снявшись с крюка, а для традиционного катания в трапеции используются узелки ближе к куполу. Разница между ними в том, что при отжатой планке с unhooked настройками купол не слушается, а с традиционной настройкой нормально реагирует на управляющие импульсы. Если планку полностью выбрать на себя с unhooked настройками тяга не падает и кайт нормально управляется, а на дальних узелках с выбраной планкой купол стремится занять положение ближе к центру окна.

Подкупольные стропы невероятно тонкие (не видел нигде таких), но несмотря на это не путаются. Места крепления к куполу усилены изнутри, особенно по краям. Само крыло обшито майларовой лентой по всему периметру за исключением передней кромки. Сеточка на воздухозаборниках достаточной крупная чтобы дружить с водой и достаточно мелкая для снежинок. Само ее наличие дает больше сохранности кайту – у цельноформенного купола нет краев на поверхности которые цепляются за все сколь-нибудь выступающее.

Про заднюю кромку надо расказать отдельно. Она представляет собой закатаную в прозрачный полимер сеточку (или прозрачный полимер армированый сеточной). Достаточно жесткая. Имеет вшитые пластиковые латы. Места упора лат усилены стрэпом. Глубина кромки изменяется пропорционально хорде купола. От 10 см по краям до 40 см в центре (на глазок, линейкой не мерял). Из-за наличия этой кромки существует только один верный способ собрать кайт (довольно приемлемый, надо сказать). Сначала кромка загибается внутрь и на нее вдоль наматывается весь купол, а потом скатывается к центру с обеих концов. И по моему благодаря этой кромке, понятия “фантик” для Hybrid Ultra Core не существует. Благодаря некоторой жесткости она просто не дает падающему в провале до штиля кайту сделать сколь-нибудь серьезный финт, кроме как сложиться пополам в разных вариациях.

Условия для первого знакомства были идеальные. Постепенно стихающий ветер 2-3 м/с с чрезвычайно редкими усилениями до 5-6 м/с и частыми провалами до 0,5 м/с. Лыжи я не брал, т.к. стояла задача просто оценить летные характеристики.

Для нормального старта в слабый ветер только что развернутого купола его необходимо хотябы чуть чуть прокачать. Тогда затруднений будет меньше.

  • 0,5 – 1 м/с – приходится бегать чтобы стартовать, удерживать стоя на месте невозможно, падает – в такой ветер хорошо тренировать выносливость
  • 1 – 1,5 м/с – 2-3 шага для взлета купола все же придется сделать, удерживается в воздухе легкими подруливаниями, амплитудным пампингом и небольшими перемешениями при провалах
  • 1,5 – 2 м/с – поднимается одним рывком, если аккуратно держать, можно не подруливать, не пампить и не бегать
  • 2 – 2,5 м/с – прокачивается сам, для взлета рывок необходим, начинает стаскивать с места при проводе через центр окна, лыжники в это ветер уже поедут если будут пампить
  • 2,5 – 3 м/с – стаскивает уже при старте, взлетает сам, если стоит на задней кромке, поэтому для парковки его лучше переворачивать мордой вниз при ветре более 3 м/с, в такой ветер можно уже можно ехать на доске
  • 3-4 м/с тяги достаточно чтобы двигаться без пампинга, можно прыгать с заводом (но нужна скорость или кикер)
  • 5-6 м/с поднимает без завода, достаточно просто потянуть планку на себя. Пару раз ловил такие “усиления” – очень прикольно висеть в трапе в полуметре над поверхностью

Для своего размера кайтик оказался очень шустрый. До “трешки” на ручках ему конечно далеко но ведь подвижность (читай нестабильность) не самое нужное качество в полетах и прыжках. Слушается только четких управляющих импульсов, на случайные подергивания отзывается неохотно и задумчиво, давая время пилоту исправить ошибку. “Думает” меньше если планку выбрать немного на себя. Не рвет, предсказуем. Все делает плавно и мощно. Переворот и задний старт – без проблем.

Будет еще один отчет после выезда на побережье. Там займемся активными испытаниями.

Тесты Hybrid Ultra Core 12 кв.м. – часть вторая

Поездка на побережье удалась. Не будь таких условий, я вряд ли бы настолько хорошо понял характер этого кайта. Итак, продолжаем рассказывать про гибрид, часть вторая…

Сначала немного об условиях. Тестовые заезды проходили в самом лучшем споте на моей памяти – Баренцевом побережье Северного Ледовитого океана. Местность пересеченная, очень снежная. Из искуственных препятствий только столбики и вешки вдоль дороги да редкие столбы разрушенной линии электропередач, из естественных – столь же редкие кустики и высокие камни на возвышенностях, которые не замело. До самого горизонта – только пологие безлесые сопки. Чувствуется дыхание океана, до него всего 25-30 км по прямой. В полдень ветерок был от 2-х до 4 м/с, а к вечеру начался бриз до 7-8 м/с, это при том, что уже в 70-80 км от этой точки был полный штиль! Над всем Кольским полуостровом уже около недели стоит антициклон с двадцатиградусными морозами и уходить не собирается. Направление и сила ветра в течение дня меняются очень и очень незначительно. Преобладают ветра с материка. Снег жесткий только в местах ветровой тени и на вершинках возвышенностей, а повсеместно достаточно мягкий, но не рыхлый и очень ровный. Условия на пятерку с жирным плюсом, но твинтипы ростовкой 160 см показались коротковаты для такого обилия снега хотя и достаточно широки.

Теперь о том что происходило и чем все закончилось. В полдень при слабом ветре от 2-х до 4-х м/сек я без труда взбирался под кайтом на возвышенности по глубокому снегу, легко выбирался из ветровой тени низин и носился как сумасшедший от одной вершины до другой, делая попытки поднять свой прыжковый экспириенс. Когда площадь около пары квадратных километров была испрещена следами вдоль и поперек, часам к 4-м вечера занялись фото и видеосъемкой. Ветер незаметно усиливался, к этому моменту уже было 5-6 м/сек. Триммер по прежнему был полностью отпущен – как и в начале каталки. Мне, как пилоту привыкшему и долгое время ничего не знавшего, кроме продолжительных гонок и фрирайда под кайтом без депауэра, показать было особо нечего, но тем не менее попрыгать в меру своих способностей удалось. Солнце все больше приближалось к горизонту, бриз окреп еще на метр в секунду, но пора было собираться домой и делать какие-то выводы. Триммер я так и не укорачивал, хотя эксперементировал с длинной силовых строп. Свернуться пришлось только из-за того, что время поджимало, хотелось кататься пока хватит сил…

Теперь о кайте. Ветровой диапазон немаленький. Можно начинать кататься в стабильные 2 м/с и сворачиваться только тогда, когда будет больше 10 м/с. Реально я эту двенашку поднимал и в 11-12 м/сек, но ледяное неровное покрытие на горе сводило степень контроля перемещений на нет (для справки: мой вес со снаряжением не более 80кг). Степень комфорта внутри этого диапазона определяется триммером и скоростью перемещения.
На месте не стоит, все время рвется в небо. 3 м/с достаточно, чтобы он взлетал сам. А вот посадить его при ветре сильнее указанного, это уже проблема Но, как говорится, на каждую хитрую гайку найдется не менее хитрый болт. За отсутсвием какой либо страховки, кроме чеки полностью отстреливающей кайт, чисто символически помогает веревочка, привязанная между брейками, но стоит ее отпустить, как он снова взлетает. Самый верный способ припарковать – подвести к краю окна невысоко от поверхности и быстро, но не разгоняя перевернуть через верхнее ухо в центр окна передней кромкой вниз. Если промедлить вместо переворота вы получите в лучшем случае метров 15 по ветру на пузе или пару метров вслед за куполом в зенит.
Кайт невероятно сбалансирован – мощная и послушная зверюга, но эта мощь не выматывает пилота. Только тяга и контроль. В нем нет бешенной реактивности некоторых “равнинных” моделей других брендов, которые способны чуть ли не с места “выплюнуть” на пару метров вверх. Он способен ровно настолько, насколько способен его хозяин. Очень предсказуем, прощает мелкие огрехи пилотирования. При райде, внимания к себе практически не требует, что в зенит его поставить стоя на месте, что на край окна в движении – подруливать придется примерно одинаково. Я успевал снять перчатки и, поправив рукава комбеза, одеть их заново прежде, чем поведение кайта потребовало вмешательства. Кроткое и спокойное поведение заканчивается в тот момент, когда вы набираете скорость и выбираете планку на себя. Из доброго увальня, буксирующего вас по бездорожью как трактор-трелевочник, купол превращается в раллийный гоночный автомобиль. Все обостряется. Тяги больше, развороты более быстрые, реакция более четкая. Вот тут-то щелкать уже ничем не надо. Движения должны быть вывереными, четкими и агрессивными. Если пилот не готов идти на прыжок или скован, тяга и скорость плавно упадут. Степень риска минимальна, даже при наборе достаточно большой скорости. При падении райдера и достаточной силе ветра, кайт просто уходит в зенит или втыкается передней кромкой в снег. Максимум последствий: несколько метров бодидраггинга, но в сугробах это даже не неприятность, а забава. Скорость падает практически сразу, как только пилот отпускает планку или перестает оказывать сопротивление.
Осталось очень приятное впечатление. Отличная тяга в слабый ветер с большим сопротивлением скольжения (в гору по мягкому снегу). Практически линейная зависимость агрессивности тяги от скорости пилота. Такая же зависимость скорости перемещения купола внутри окна (маневренность и скорость реагирования на управляющие импульсы) от положения планки (на себя – от себя). Неплохо для своего класса идет на острых курсах. Чем сильнее ветер, тем меньше требуется работы планкой. В 7-8 м/сек для традиционного райда достаточно движения пальцами. Очень четко чувствуется окно и курс при работе планкой. Понятно, как набрать скорость, как остановиться – все без обмана, он делает только то, на что способен его владелец. Недаром на мировом первенстве по фристайлу довольно много представительниц слабого пола используют Hybrid Ultra Core. Дает возможность расслабиться тогда, когда это нужно – ежиков пусть рожают другие. Продвинутые во фристайле райдеры могут серьезно поднять свой уровень и получить массу новых ощущений. Довольно хорошо подходит для освоения фристайла теми, кто что-то уже умеет – кайт просто вынудит райдера прогрессировать, прежде чем дать большего, но будет прощать ошибки в начале этого сложного пути. Гонщикам он вряд ли пригодиться, а вот эксперты для которых на первом месте удовольствие от катания и активный отдых под кайтом, а не участие в соревнованиях, найдут в Hybrid Ultra Core идеальный аппарат для фрирайда.

Подводя черту под сказанным, хочется несколькими словами выразить характер этого кайта: сильный, умный, управляемый. Это про него.

P.S.
Предвидя терзания выбора тех кто запал на агрегат и будущие вопросы о целесообразности, сразу отвечу. Да, AirEvolution стоит своих денег… Если они у вас есть

2006 © Copyright Лаврентьев Сергей IMANDRAproject