Взгляд Михаила Соловейкина на тенденции кайтостроения сезона 2007

Поездка на соревнования каждый раз как выход в свет. Тот же извечный вопрос: кто с кем и кто на чем. Последние сплетни и слухи. Интернет доносит восторженные отзывы про-райдеров о новом оборудовании, но правда ли это или только часть работы.

Совсем далекие от кайтбординга люди уже слышали про плоские кайты. Можно долго спорить так ли уж они хороши, но то, что в Москве, в свободной продаже практически нет плоских кайтов, а традиционные С-типы продаются с дилерской скидкой подтверждает, что покупатель выбрал прогресс.

Но что же на соревнованиях?

Спортсмены не спешат переходить на плоские кайты  с лишними веревочками.

Почему?

Они ленятся распутать несколько лишних узлов или все это развод про новые замечательные кайты.

Почему даже за не малые деньги ни одна из международных команд не выступает на плоских кайтах?

Только кайты Cabrinha  можно увидеть в заездах по фристайлу, но это все национальные спортсмены, есть слух, что Питер Кабрина что-то не поделил с Маурисио (главный на  PKRA, он собирает и выдает деньги) и поэтому международная команда Cabrinha не участвует в этом про-туре. А Петр Тюшкевич, доминиканец Алекс Сото, итальянец Рандино  и Вика Соловейкина ездят по своей инициативе и кроме как оборудованием не спонсируются. Вики нет совсем на кабриновском сайте, это просто Илья Винокуров, спасибо ему,  дал два кайта покататься.

Чем же так не подходят плоские кайты для фристайла?

Первое, что говорят, – это слишком большая и постоянная тяга на планке. Как же так? Ведь тяги, как патронов на войне: много не бывает.

На сегодня самыми сложными элементами на соревнованиях считаются перехваты планки в сочетании с разнообразными вращениями спортсмена и кайта. В разные фазы элемента, на традиционном C-типе бывает момент, когда стропы чуть провисают и в это время и делается перехват. На плоском кайте, натяжение строп сохраняется постоянно, не давая притянуть планку к себе.

Вторая отговорка – это то, что плоские кайты, слишком быстрые и плохо тянут на кайтлупах.

Но большинство современных С-типов не уступают в скорости на разворотах, почему же на кайтлупе  есть различие?

Первое объяснение, которое появилось, было то, что плоский кайт за счет системы веревок и блоков разворачивается как бы на месте с осью вращения по центру и поэтому не проходит через power zone.

Чуть позже заговорили о необходимости изменить настройки для катания в unhooked, к примеру, на Cabrinha требовалось удлинить задние стропы, так как при поджатом заднем крае в положении unhooked слишком сильно увеличивался угол атаки, и кайт сваливался ближе к центру ветрового окна и как следствие сильно тянул вниз по ветру, не давая прыгнуть, при том, что планка  вырывалась из рук, доска просто останавливалась (направление тяги резко менялось).

Непривычное поведение задней кромки также  затрудняет выход кайта вверх после кайтлупа, кайт с затянутой задней кромкой как бы останавливается, затрудняя перехват, который проще делать в момент, когда кайт идет вверх.

Подвергают критике непривычного вида планку с роликами и большим дипауэром, который, как выясняется, хорош только в положении на крюке.

Но в разговорах все признают, что через пару тройку лет плоские кайты всех сделают и будут преобладать. А пока С-тип для спорта, где надо перехватывать планку и прыгать за счет вращения кайта, однозначно лучше.

Это то, что на поверхности. А теперь то, о чем не принято говорить.

Производитель не заинтересован в том, чтобы сделать вечный кайт.  Ему (производителю) нужно продавать регулярно и много. Кайты с широким ветровым диапазоном позволяют иметь один вместо 2-х, а то и трех. Поэтому, не смотря на не малую цену, их покупают. И если по своим характеристикам плоские кайты так хороши, то как же продавать на будущий год. Да очень просто, надо что бы они (кайты) сами умирали, даже при обычном  не частом использовании в течение года. Но как это сделать, если, к примеру, как в винсерфинге, поставить более тонкие нитки и парус постепенно расползется, то кайты при этом будут взрываться и недовольные потребители потребуют обратно свои денежки.

Поэтому нашли простое и изящное решение просто ставить более тонкую ткань, которая при ежедневном использовании уже через месяц перестает быть воздухонепроницаемой. У кайта сужается ветровое окно, он просто хуже тянет, но понять это можно только в сравнении, потому что кайт внешне совершенно целый. Поэтому даже если вы не часто катаетесь, вам на следующий год все равно придется менять оборудование. Да и объяснение изменения в толщине ткани с целью облегчить вес выглядит вполне убедительно. А спортсменам, которым хватает ресурса на месяц, приходится менять оборудование чаще.

Так что не надейтесь, что, купив один новый сказочный кайт на любой ветер по цене 3-х традиционных, вы сэкономили. На следующий год придется раскошелиться снова.

Что же было нового представлено на этапе PKRA Fuertеventura 06.

Помимо фристайла, проводились соревнования в скорости и на зависание. В этих видах обычно и приписывают явное преимущество плоским кайтам.

Итак, в соревнованиях по Hang time самое долгое время на Naish Torch, за ним несколько кайтов Cabrinha. Правда, у девушек дольше всех получилось у Вики на Bow 4.987, но победа все равно за С-типом.

Для скорости очень важен большой дипауэр. А чтобы тянул, можно взять размер побольше. Так что здесь все тоже не однозначно: современные С–типы может и тянут чуть хуже (все-таки с формой не поспоришь: проекционная площадь у плоских больше), но сбрасывать тягу у них получается отлично.

Naish продолжает развивать свой Torch, модель 07 года раскрашена поярче, изменена форма центрального баллона и наконец изменили дизайн планки. Кайт, судя по разговорам, получился еще быстрее, особенно это касается маленьких размеров.

Наш друг Мэдисон, никак  не мог привыкнуть кататься на 4-ке, сделанной по спецзаказу.

Новый North Rebel, приятно удивил расцветкой, особенно вариант с черепами :)

Он больше подходит для трамвая со слов Cesar Portas, для фристайла он предпочитает Vegas. А вот в заездах на скорость пару человек гоняли на нем.

Много разговоров было про новый не обычный кайт от Slingshot, что он якобы очень понравился Рубену Лентену. Слухи сильно преувеличены, Рубен только сказал, что над ним надо еще поработать.

Новый плоский Link.

С расстроповкой по передней кромке и роликом, с непосредственным креплением задних строп, сделан по последней моде. С норсовскими латами по переднему краю. И обычными для Slingshot  поперечными баллонами. С  планкой без роликов.

По мнению Юри Зума слишком быстрый для фристайла, а ему больше нравится Октан.

Команда F-one выступала на Impact, новом, очень напоминающем двух стропный кайт. С малым удлинением, на коротких стропах. В комплекте  стропы 14 м и длинные 19!

Очень тонкие поперечные баллоны, но в заездах им явно не хватало тяги. Возможно по причине необычного  размера строп, одно дело чисто Fun на коротких стропах, другое дело соревнования.

По мнению Этьена Лота, он значительно лучше предыдущего Tribаl.

Takoon , был представлен только в заездах на скорость. И конечно Nova 2,  очень качественно, как всегда.

Хэдлоу, катался на Fusion 07.

Даже у чемпиона бывают проблемы с кайтом. Сшитую специально для него 6-ку довольно сильно вело в сторону и он много мучился пытаясь отрегулировать узелками.

Flexifoil с трудом можно назвать крупным производителем кайтов. Хоть на них и выступает 2-х кратный Чемпион мира, они мало распространены. Это их явно не устраивает, и они очень озабочены продвижением своей продукции и разработкой новых кайтов. В прошедшем сезоне они явно не справились, не смогли удовлетворить спрос на свой плоский Ion.

Team manager Джейсон ездит на все этапы, а на Фуерту приехала целая команда дизайнеров, они привезли с собой новый Atom:

и прототип Ion 2:

2006 август © Copyright Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин