Любой гидрофойл состоит из крыльев (переднего крыла и стабилизатора), фюзеляжа и мачты.
Все эти компоненты имеют значения при выборе.
Переднее крыло, может отличаться общей площадью и своей формой (удлинением, толщиной профиля, аркой).
Общая площадь напрямую влияет на скорость необходимую для отрыва от воды.
Как правило для обучения и/или слабого ветра используют 2000+.
Такая площадь не требует сильно разгоняться, небольшая скорость будет комфортна во время первых галсов и поможет разучить первые плавные повороты.
Как правило стандартные крылья редко бывают больше 2500-2800, маргинально большие крылья 3000+ сложно контролировать, они заметно хуже управляются.
Крылья 1700-1800 на мой взгляд самые универсальные, диапазон скоростей хорошо подходит для даунвинда на небольших ветровых волнах. Легкий выход на крыло и хорошее движение по инерции на хорошей скорости, заметно разнообразит фрирайд с wing. В условиях слабого ветра большая скорость за счет инерции помогает завершать повороты оставаясь на крыле.
Особенности начнутся на волнах от 1.5м , где уже может не хвататься способности к развороту и скорость будет близка к максимальной на которой фойл способен оставаться стабильным.
1400-1500 это выбор для уверенно катающегося любителя, отрыв от воды потребует помощи папингом.
Заметно большая скорость, крыло легко скользит и поворачивает на волне, имеет большой потенциал для даунвинда за счет эффективного пампинга.
800-1200 потребуют заметно больше тяги для старта, что делает использование винга достаточно силовым, и те кто катается на таких размера маловероятно будут искать чужих советов)))
Удлинение крыла (отношение длинна/ширина), крылья большего удлинения хорошо планируют и способны хорошо двигаться по инерции, что отлично пригодится на ветровой волне.
Современные крылья как правило плоские и только концы крыла загнуты, что делает их более безопасными при столкновении.
Выраженная арка больше характерна для первых Серфовых гидрофойлов, такая форма более стабильна при движении, при использовании с вингом хорошо подходит для обучения.
Стабилизатор как правило идет в комплекте с крыло, и для начала можно положиться на рекомендации производителя.
Уменьшая площадь стабилизатора можно влиять прежде всего на способность к поворотам.
Фюзеляжи могут различаться по длине, фойл с более длинным фюзеляжем будет меньше рыскать по высоте, что конечно удобно для новичков, хотя выбирая модель для пампинга, стоит рассматривать фюзеляж по короче.
Длинна мачты стоит выбирать с учетом не только уровня но и главное условий катания.
Стандартная длинна мачты 70-80 см. Это чуть короче чем 90 см, принятый для кайтфойла, причина этого особенности старта, даже если ваша доска большого объема и она способна удерживать ваш вес, зайти в прибой с большой доской глубже чем по пояс будет сложно, обрушение волны не дает протолкнуть дальше объемную доску, а заплыть с гидрофойлом подальше от берега как с кайтом не получиться.
Но конечно кататься на 90 см мачте конечно удобней.
Так что на роль первого wingfoil, хорошо подойдет 2000+/70 см мачтой,
по мере роста мастерства можно уменьшать площадь крыла.