г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Оборудование и термины - Хитрости перевозки багажа кайт / винд / сёрферами

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
24 апр 2013
#Оборудование и термины

Вчера у себя в Фейсбуке я опубликовал небольшую заметку с фотографиями о том, как мы вылетали из Домодедово на Маврикий с багажом общим весом 125 кг. У некоторых моих друзей это вызвало вопросы, на которые пришло время ответить. Тем более, я нахожусь сейчас в самолёте Дубай-Маврикий, и мне надо как-то скоротать предстоящие 6 часов полёта.

Немаловажным моментом при выборе авиакомпании, которая доставит Вас к месту катания, помимо комфорта, безопасности в полёте и цены за билет, являются стоимость и условия перевозки багажа в целом, и спортивного оборудования (кайты, доски, серфы и прочее) в частности. Поэтому обязательно перед бронированием билета выбранной Вами авиакомпании ознакомьтесь с правилами перевозки багажа, чтобы на стойке регистрации для Вас не стала сюрпризом, например, трёхзначная сумма за перевозку Вашего чехла со снаряжением. Настоятельно рекомендую распечатать эти правила и выделить маркером ключевые места, чтобы иметь возможность доказать свою правоту при регистрации, так как достаточно часто сталкиваюсь с тем, что сотрудники авиакомпаний не знают всех деталей собственных правил провоза спортивного багажа.

Рассмотрим конкретный пример. На майские праздники 2013 года на Маврикий из Москвы можно улететь несколькими авиакомпаниями, среди которых выделим Emirates, Трансаэро и Air Mauritius. При раннем бронировании и/или при использовании всевозможных акционных тарифов, стоимость билетов лежит в одном ценовом диапазоне от 30 до 35 тысяч рублей за билет в оба конца. По уровню сервиса, комфорту и безопасности безусловным лидером в этой тройке является Эмирейтс. Преимуществом Трансаэро является прямой десятичасовой перелёт, в то время как в других случаях необходимо лететь с пересадкой в Дубай или Париже. Что впрочем для некоторых будет скорее преимуществом, чем недостатком, если цель поездки не только кайтсерфинг, но и, к примеру, шоппинг.

А теперь посмотрим правила перевозки серфового оборудования у всех трёх авиакомпаний: Air Mauritius, Transaero, Emirates. Для наглядности представим данные в таблице:

Авиакомпания Максимальный вес сдаваемого багажа в эконом-классе, кг Максимальный вес ручной клади в эконом-классе, кг Габариты ручной клади, в см по сумме трёх измерений Перевозка кайт и серфового оборудования Стоимость перевозки 1кг багажа, превышающего бесплатную норму, руб.
Emirates 30 7 не более 114 Чехол до 300 см, входит в норму бесплатного багажа 1890
Transaero 20 8 не более 115 Чехол весом до 20 кг и габаритами не более 190х75х65 в дополнение к норме бесплатно 630
Air Mauritius 23 7 не более 115 Чехол до 300 см, по цене 100EUR за один конец 300 евро за каждую дополнительную сумку

Мне кажется, что каждый сможет легко выбрать авиакомпанию, исходя из представленных в таблице данных и того багажа, с которым Вы путешествуете.

Итак, после того, как Вы выбрали авиакомпанию, которой собираетесь лететь, покупайте авиабилеты либо на сайте самой авиакомпании, либо на сайте посредников типа anywayanyday или skyscanner, на которых иногда цены бывают немного ниже за счёт агентского вознаграждения, которым посредники готовы поделиться ради того, чтобы Вы купили билет именно у них.

После покупки авиабилетов не забудьте произвести online chek-in на сайте авиакомпании. Предварительная онлайн регистрация на рейс предоставляет Вам такие приятные бонусы как самостоятельный выбор мест в салоне самолёта, выбор особого типа питания на борту, и, что самое главное, возможность сдачи багажа в аэропорту на специальной стойке Drop Off, где практически никогда нет очередей.

Следующий пункт в подготовке к полёту – упаковка багажа. Соберите все вещи, которые Вам понадобятся в путешествии в одном месте, чтобы увидеть весь объём с целью эффективного его распределения по разным чехлам, сумкам или чемоданам.

Далее всё зависит от правил выбранной авиакомпании. Если перевозчик позволяет бесплатный провоз серфового оборудования, как например компания Emirates, которая готова принимать чехлы длиной до 300 см, то лучше всего подойдут чехлы максимального размера, в которые помимо спортивного снаряжения можно будет положить и обычные вещи. В 2009 году мы уже делали обзор разных видов чехлов, представленных на рынке кайтбординга. Уверен, он будет актуален и сегодня.

Поделюсь своим опытом использования конкретных моделей чехлов и сумок для перевозки кайт и сёрф оборудования. На сегодняшний день в своих поездках я использую три разных по габаритам чехла. Самый огромный из них – это Dakine Wedge. Он хорош тем, что при максимальном объёме имеет минимальный вес, так как в нём нет колёсной базы, внутренних карманов и ремней. Если Вы постоянно испытываете проблему с перевесом, этот чехол – Ваш выбор! Также он подходит по габаритам под рейсборды. Но мне он нравится ещё и за то, что в нём можно хранить кайты с надутыми поперечными баллонами. Это, конечно, совершенно не нужно при перелёте, но при ежедневном катании на споте очень полезная для меня опция. Мой комплект из трёх кайтов, как раз, входит в Wedge с надутыми морковками, и мне не приходится каждый день накачивать свои кайты заново, ограничившись лишь передним баллоном на каждом куполе.

Серфы я перевожу в семи-футовом чехле Dakine 7’0″ Recon II. Дело в том, что у меня два серфа – один для обычного серфинга размером 6’4″ и кайтсёрфборд размером 6’0″ для катания по волнам с кайтом. Эти два серфа легко помещаются в 7-футовый Recon. При этом внутри имеется прокладка, разделяющая одну доску от другой, карманы для плавников и лишей и микро-карманчик для ключа, которым прикручиваешь плавники к доске.

Для твинтипа мне больше всего подходит а-ля гольфовый чехол Dakine Club Wagon c габаритами 150 x 40 x 25 см и собственным весом всего 3.6 кг (и это несмотря на колёсную базу). Иногда так бывает, что кайт/серфовое оборудование для перевозки у какой-нибудь авиакомпании является платным, а гольфовое – бесплатным. Поэтому с этим чехлом на колёсах можно легко прикидываться гольфистом, потому что он очень похож внешне по габаритам на чехлы для гольфовых клюшек. Мне, правда, этого делать никогда не приходилось, но я этот чехол всё равно использую, так как кроме твинтипа складываю туда и всю свою линейку кайтов, которые предварительно ужимаю в компрессионных мешках. У меня их, кстати, целый комплект из 4 штук разного цвета и размера. Потом по цвету мешка удобно определять размер кайта.

Также обычно в этот чехол я кладу маленькую сумочку Dakine Tackle Box. В ней у меня собрана в одном месте вся мелочь: болты, плавники, запасные стропы, ремкомплекты от кайтов и досок, клеи для гидрокостюмов, баллонов и падс. Удобна она тем, что всё хранится в одном месте, всё отсортировано и имеет удобный доступ.








Для перевозки обычных вещей всех членов семьи мы используем огромную 100 литровую сумку Dakine Split Roller с габаритами 81 x 43 x 34 см, собственный вес которой 5 кг. Вот её-то мы обычно грузим под завязку под все 32 максимально разрешённые килограмма, благо у этой сумки мощные уретановые колёса. У Split Roller много отделений и карманов как внутренних, так и внешних, что позволяет отделить, например, детские вещи от взрослых, что потом удобно для быстрой распаковки и сортировки одежды на месте.

И ещё для вещей у нас есть 80 литровая сумка с плечевым ремнем Dakine Rider’s Duffle с габаритами 71 x 38 x 35.5 см. Её вес всего 1.1 кг, что почти в пять раз меньше 100 литровой сумки на колёсах, но при этом её вместительность всего на 20% меньше. Мы в ней возим, как правило, какие-то объёмные, но лёгкие вещи. А вообще я подсмотрел её у сноубордистов. Мне понравилась идея, что верхнюю часть сумки можно использовать как подстилку для переодевания. Внутри этой сумки брезентовая подкладка, так что я думаю, что буду использовать её на пляже, для переодевания и перевозки после катания мокрых вещей, таких как гидрокостюм, бордшорты, трапеция и так далее.

Что ж, после того, как Вы упаковали все ваши вещи по сумкам, чехлам и рюкзакам, необходимо взвеситься. Я делаю это с помощью обычных напольных весов. Сначала взвешиваюсь сам. Потом взвешиваюсь, держа в руках чехол или сумку. Разница в показаниях будет равна весу багажа с точностью до 100 грамм. Полученные данные анализируем и в случае необходимости перераспределяем вещи. Следующий шаг – регистрация багажа в аэропорту.

Лучше всего, если Вы летите вместе с не катающимся другом, подругой или семьёй, как это делаю я. Обычно разрешённый к бесплатному провозу багаж суммируется по весу. Но даже в этом случае нельзя злоупотреблять: помните, что вес одного чехла, сумки или чемодана не должен превышать 32 кг – ограничение профсоюза грузчиков.

Бывает, что летишь один с перевесом, но в очереди на регистрацию знакомишься с кем-нибудь, у кого в руках небольшая ручная кладь и просишь помочь. Помощь заключается лишь в том, что Вы вместе должны проходить регистрацию, чтобы разрешенный к бесплатному провозу багаж можно было суммировать.

Если же летишь один с перевесом, а познакомиться ни с кем не получилось, то применяем разные хитрости. Дело в том, что никто особо не следит за весом ручной клади, обращая внимание больше только на её габариты. К примеру, сумка Dakine Carry On Roller объёмом 36 литров обладает габаритами 53 x 30 x 20 см, что подпадает под нормы размеров для ручной клади большинство авиалиний мира. А благодаря тому, что эта сумка на колёсах, её можно нагрузить по полной программе, не обращая внимания на официально разрешённые нормы в 5-7 кг. Как вариант, сгружаете в эту сумку всё самое тяжёлое, что есть в Вашем багаже. Например, кайтовые планки, трапецию и так далее. И если после этого Ваша сумочка, предназначенная для ручной клади, весит около 15-20 кг, то, пожалуй, не стоит её показывать на стойке регистрации.

Лучше зарегистрируйте ещё рюкзак килограмм на 10 (там же у Вас, кроме всего прочего, лежит фотоаппарат, который не надо взвешивать) и сумку через плечо еще килограмм на 5-7, где среди прочих вещей есть и ноутбук, который можно в случае каких-либо вопросов предъявить, указав на пункт в правилах, в котором говорится, что его также, как и фотоаппарат не нужно взвешивать).

Для этих целей я, к примеру, использую серфовый рюкзак Dakine объёмом 33 литра, который, кстати, в последствии отлично работает и на пляже, так как в нём, помимо стандартных отделений и карманов, есть водонепроницаемое отделение для мокрого гидрокостюма, карман для ваксы из легко моющейся ткани, карман для очков с флисовой подкладкой против царапин, а также карман-термос, который сохраняет напитки из холодильника холодным даже в самые жаркие дни.

Сумка для ноутбука у меня от Liquid Force – модель Messenger с огромным количеством отделений и карманов разных размеров. Обычно кроме самого ноутбука, я вожу в ней очень много всего тяжёлого.


Главное, с ручной кладью выглядеть легко и непринужденно. Пусть все вокруг думают, что в сумке на колёсах у Вас вещей на пару кило, а за спиной у Вас лёгкий рюкзак с фотоаппаратом, да и на плече ещё более лёгкая сумка с ноутбуком. Такой трюк может позволить Вам дополнительно провести с собой около 30 кг в ручной клади.

Надеюсь, что мой опыт окажется кому-нибудь полезным. В комментариях делитесь хитростями, которые используете Вы. Удачных Вам путешествий …без дополнительных трат на перевозку снаряжения!

P.S. Ну, и как говорится, чтобы два раза не вставать, похвалюсь накладкой на заднюю дверь кузова пикапа. Дело в том, что на Маврикии – самая популярная машина у кайтеров – это пикап. Я постоянно в нём вожу свои серфы, которые по длине больше, чем кузов. Поэтому в эту поездку решил захватить Dakine Pick-Up Pad, чтобы защитить серфы от борта автомобиля, а борт автомобиля от серфов. Выглядит красиво, и держит надёжно, для чего на накладке имеются специальные петли для притягивания серфов с помощью ремней.