г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Слайдер и кикер - Российские PRO о кайт джиббинге. Часть 2. Для новичков

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
26 июл 2010
#Слайдер и кикер
Являясь классическим райдером выходного дня, я уже несколько лет катаюсь на одном и том же уровне: анхукет в  зачаточном виде и прыжки с переводом кайта. Прогрессировать во фристайле мне не позволяет время, а разнообразить своё катание, конечно же, хотелось бы.

В студенческие годы я увлекался катанием на роликовых коньках, в меньшей степени это был vert (катание в рампе) и в большей street (скольжение по перилам и прыжки с трамплинов). С тех времён у меня осталась страсть к сложнообъяснимому чувству баланса, которое ты можешь испытать во время джиббинга.

Но вот покататься по слайдерам с кайтом у меня до сих пор и мысли не было. Довольно уж опасным выглядит катание на видео с участием Андре Филиппа и компании по гигантским многоэтажным конструкциям. А в моём возрасте рисковать здоровьем уже совсем не хочется :) Но когда неделю назад я попал на Бугазскую косу, где увидел новую перилку Гензы, дружелюбно возвышающуюся над водой всего на полметра, страх смертельной опасности сразу же улетучился.

Я попробовал покататься по этой перилке, и достаточно быстро у меня начало получаться проезжать её по всей длине. А падать в воду с высоты чуть выше колена оказалось совсем не больно. И пусть моё катание по слайдеру, в отличии от зарубежных спонсируемых райдеров, сейчас выглядит совсем не зрелищно, я вновь ощутил то чувство свободы, которое дарит скольжение по перилам. А это дорогого стоит!

Надеюсь, что ответы на вопросы, которые я задал российским прорайдерам, о кайт джиббинге помогут таким же, как я, кайтерам выходного дня побороть страх и попробовать свои силы в скольжении по слайдерам с кайтом. Тем более, что на небольших фигурах это действительно совсем не страшно.

На вопросы отвечали Геннадий “Генза” Кириллов, Николай “Колёс” Рахматов, Егор “Рахуль” Морозов, Илья “Хуан” Исхнопуло, Максим Чудиновских и Ян Валиев, которые представлены в первой части этой трилогии.

Каким опытом катания необходимо обладать, чтобы начать кататься по слайдерам?
Генза: В первую очередь надо уметь кататься в анхукет, чтобы чувствовать тягу на руках. Желательно все скольжения делать в анхукет, чтобы имитировать тягу за катером.
Колёс: Человек должен уже уверенно кататься, обладать хорошей координацией. Этому помогут прыжки в анхукет.
Рахуль: Необходимо уметь делать хотя бы какие-то минимальные трюки в анхукет, хорошо контролировать купол, в общем, уверенно чувствовать себя на воде.
Хуан: Желательно иметь опыт джиббинга в других видах спорта: вейкборд, скейтборд, сноуборд. Тогда надо будет лишь научиться понимать, что надо делать с кайтом, а доску ты уже будешь чувствовать.
Макс: Вырезаться – этого достаточно, я думаю.
Ян: Смотря какой слайдер. Если самый маленький и супер широкий, то опыта для этого не нужно. Просто на него заедешь и поймёшь, что к чему. Ну, а на больших фигурах, конечно, лучше иметь опыт слайдинга в других видах спорта.

Какое оборудование лучше всего подходит для джиббинга с кайтом? Расскажи об особенностях настройки доски и кайта.
Генза: Кайт должен быть стабильным и не должен перекрываться при снятии с крюка. А доска может быть любой, только плавники надо снять. Но чем более приспособленная доска для скольжений используется, тем комфортней.
Колёс: Так как перила ставится больше по ветру, чтобы с неё не стаскивало во время слайда, поэтому важно, чтобы кайт хорошо летел по ветру в слив, не перекрывался. Если же у него будут сильно пережаты стропы, то он будет просто рушиться в тот момент, как Вы будете начинать скольжение. А по доскам ничего особенного – просто снимите плавники с Вашей обычной доски. Хорошо, если поставите вейковые крепы на доску, но можно и в петлях.
Рахуль: Мне кажется, на доске с жёсткими вейковыми креплениями слайдить удобнее, чем в обычных петлях. Плавники надо снять. Желательно, чтобы на доске был как можно больший рокер, то есть доска должна максимально походить на вейкборд. А купол особой роли не играет, настройки такие же, как и при трюках в анхукет, главное, чтобы не перекрывался при снятии.
Хуан: Я больше всего люблю кайты для фристайла с заметным провисанием строп. Очень нравится оборудование Liquid Force. Оно соотвествует всем стандартам, которые только могут быть для катания по слайдам. На нём и катаюсь.
Макс: Важно правильно поставить рейл по ветру, потому что круто, когда ты скользишь, и кайт не утаскивает тебя никуда. Соответственно, кайт надо настроить триммером так, чтобы он никуда не улетал, и в нём было поменьше тяги. А по доске… я катаюсь на своей обычной доске, даже плавники не снимаю. Но по-хорошему, конечно, плавники нужно снимать.
Ян: Самое главное, снять плавники с доски, а кайт настроить также, как под анхукет-прыжки.

В какой ветер и на каком размере кайта лучше всего джиббить?
Генза: Кататься по перилам комфортно, когда ветер минимальный. Джиббинг тем и хорош, что им можно заниматься, когда прыгать не получается.
Колёс: Начинать лучше в минимальный ветер. Если, скажем, 13-ка летит в 5-6 м/с в зависимости от веса, то на ней поджиббить самое оно. Большой кайт, как правило, более стабилен, чем меньшие размеры, что очень хорошо подходит для джиббинга, где обычно кайт держат одной рукой. Я думаю, комфортный ветер для кайт джиббинга – от 5 до 9 м/с.
Рахуль: Мне кажется, оптимальный размер 13-ка или 11-ый в не особо сильный ветер. Хотя и в сильный ветер тоже можно скользить, но это не так комфортно.
Хуан: Лучше джиббить в минимальный ветер от 6 м/с, взяв большой размер. Просто когда дует сильно, сложнее и заехать на перилу, и чоп на воде появляется, и кайт менее стабильный.
Макс: Передозить явно не должно.
Ян: Джиббить лучше на больших кайтах в маленький ветер, потому что контроль выше. Удобно это тем, что особо за кайтом не надо следить, он вверх никуда не улетает, тянет и тянет себе, как паравоз.

В каком месте правильно устанавливать слайдер с точки зрения безопасности (относительно берега, направления ветра)? Как ставить, чем прижимать?
Генза: Ставится обычно градусов 45 от галса, чтобы кайт не стаскивал во время скольжения. Ставить надо на достаточной глубине, чтобы падать было не больно. От берега ставить минимум на длину строп от конца перилы, чтобы при сходе в случае какой-то уборки кайт не вываливался на берег.
Колёс: Главное, чтобы не было никаких препятствий на сходе. Подальше от людей, машин, деревьев. Что касается, направления ветра, то здесь надо смотреть непосредственно по акватории. Если есть возможность установки слайдера на отжимном ветре, то можно и на отжимном поставить. Лучше на флете, хотя небольшой чоп тоже не помешает. На море с волной лучше не ставить, она будет сбивать фигуру. Кикер прижимается всякими грузами, мы просто прижимаем мешками с песком. Фигуры ставятся больше в слив, желательно под свою ногу.
Рахуль: Я хоть и не супер опытный джиббер, но на сколько я знаю, перилу надо устанавливать относительно ветра так же, как едешь в обратный галс. То есть, если фигура стоит под правую ногу, то она должна стоять так, как ты едешь влево. Самое удачное место, на мой взгляд, если поставить её в отжимной ветер, тогда падать будет безопасно. Идеальная глубина, по колено, не больше.
Хуан: Лучше ставить где-нибудь за косой или другим препятствием, которое создаёт ровную воду. Желательно, чтобы было не слишком мелко (чтобы не расфигачиться), но и не слишком глубоко (чтобы иметь возможность при падении быстро подобрать доску). Ровная вода нужна для того, чтобы легче заезжать на рейл, так как если будет чоп, то будет очень сложно заехать правильно.
Макс: Так как по рейлам обычно катаются опытные райдеры, то можно ставить по-всякому, даже на суше, хотя с точки зрения безопасности это будет жестковато :)
Ян: Главное, чтобы при падении ваш кайт не оказался на берегу или на людях. Обязательно должна быть хоть какая-нибудь глубина для безопасных падений. Хотя безопасность – вещь относительная. Можно поскользнуться на банановой кожуре и сломать ногу. Если сразу не прыгать выше головы, то можно всё постепенно и безопасно делать.

Как новичку сделать свой первый бордслайд?
Генза: Мне кажется, балансборд очень поможет почувствовать баланс. Есть такие доски, на которых можно стоять и балансировать на трубе посередине. Очень похожее чувство и здесь, только нужно сначала запрыгнуть на сам слайдер и поймать, собственно, баланс и скользить. Важно, чтобы перила стояла правильно – 45 градусов от галса. Режешься выше перилы и метра за 4-5 снимаешься с крюка, ставишь доску с канта на плоскость и на плоской доске (без плавников) заезжаешь на перилу. Сначала проще заезжать на прямой доске и потом разворачиваться. Но если нет заезда, то заходишь сбоку со спины (как на скейте или на сноуборде) и запрыгиваешь с олли. Кайт лучше держать градусов под 45 от воды. Хотя чем он будет выше, тем легче, потому что кайт будет давать дополнительную поддержку. Но если будет низко, то тяга будет ниже, а это гораздо круче.
Колёс: Во-первых, надо разобраться с управлением кайта в анхукет. Сниматься, правильно заходить на слайдбокс, правильно выбирать скорость захода. Если слишком медленно заходить, то будет сложно удерживать равновесие, а при большой скорости на заезде будет удар в ноги, который может выбивать доску. Курс движения выбирать надо чуть выше перилки. И когда уже находишься в пяти метрах от заезда, становишься на равне с ним, идя в слив. Безопаснее пробовать слайдить в анхукет, чтобы в случае опасности иметь возможность моментально бросить кайт. Оптимально сниматься с крюка прямо перед перилкой. На слайдер можно заехать с прямой доски, а можно сразу развернуть её поперёк заезда, распределяя нагрузку равномерно на две ноги. Техника схода – это самое простое в скольжении. Перилка заканчивается – можно просто спрыгнуть, направив нос вниз по ветру. Не надо пытаться сразу вырезаться, ставить доску на задний кант. Сливайтесь вниз, спокойно одевайтесь на крюк и едьте дальше.
Рахуль: Мне кажется, сначала легче сделать backside boardslide. Это когда подъезжаешь спиной к периле и с олли запрыгиваешь, развернув доску на 90 градусов. Когда запрыгнул на перилу, надо подать корпус чуть вперёд, чтобы доска из-под тебя не вылетела. Просто кайтовые доски отличаются своей конструкцией от вейкбордов, что может вызывать проблемы с балансом на периле. Но когда к этому адаптируешься, начинаешь уверенно себя чувствовать и постепенно усложняешь скольжение.
Хуан: Если ты ни разу не пробовал джиббить, то легче всего попробовать в кабельном парке на вейкборде, чтобы лучше понимать, что происходит, что с балансом и т.д. Просто на кайте это чуть сложнее делать, ведь надо ещё управлять кайтом, поставить его в правильном положении, чтобы он тебя не тянул. Частая ошибка новичков – заходить на рейл, упираясь пятками. На него надо заходить, как и в других видах спорта, с плоской доски.
Макс: Можно сначала попробовать проехать на крюке. Я вот лично пробовал первый раз именно на крюке, правда, это было очень давно и в анхукет тогда считалось не очень круто кататься. Разгоняешься, но не очень быстро, просто заезжаешь на слайдбокс с плоской доски (делаешь как бы 50/50) и всё. Потом услажняешь по-немногу, разворачиваешь доску во время скольжения.

Ян: Для начала надо научиться вырезаться без плавников. Определиться кто ты: регуляр (удобнее ехать и делать трюки левой ногой вперёд) или гуфи (удобнее ехать и делать трюки правой ногой вперёд). Если, к примеру, перила стоит под гуфи, то регуляру на неё сложнее заходить. Хотя это тоже не должно быть проблемой, можно ведь заходить из свича. Если нет вообще навыков джиббинга, лучше взять что-нибудь типа балансборда, чтобы почувствовать что такое держать баланс. И главное, не боятся, но и не прыгать выше головы, то есть не набирать супер хода. Но вообще, сложно объяснить как правильно делать бордслайд. Надо быть мастером, чтобы учить!

Можно ли самому построить слайдер? Что для этого необходимо? Как это делается? Сколько это стоит?
Генза: По стоимости… ну, тут всё зависит от материалов, можно сделать совсем из простых материалов. Ребята делали даже как-то из серфовых досок. Сделали конструкцию: что-то типа козла, сверху – три старых серфа днищем вверх, и готово. Можно джиббить! Тем более, что виндсерфинг сейчас умирает, надо же как-то использовать доски :)
Колёс: Слайдер сделать несложно, если он будет простой конструкции. Можно, конечно, сразу начать с перилки со ступеньками, но это усложнит прогресс в тренировках. В принципе можно делать из разных материалов, дешевле использовать брус или фанеру. Главное, чтобы сверху была скользящая поверхность с минимальным трением. Для лета, например, очень хорошо подходят пластиковые трубы.
Рахуль: В интернете очень много информации по строительству различных фигур, всё это легко доступно, и двое человек могут легко за пару дней построить простую фигуру, если есть желание. Денежные затраты, конечно, присутствуют, но всё можно сделать вполне бюджетно.
Хуан: Главное желание, это не очень сложно. Чертежи фигур можно найти в интернете. Легче всего делать из дерева и пластиковых труб.
Макс: Собираете инициативную группу и вперёд. Здесь нет ничего сложного. Я помню, как в 2007 мы построили просто гигантский рейл, который потом поставили на Голенькой.
Ян: Слайдер может построить любой человек, для этого нужны только руки :)

Можно ли рассматривать лебедку как средство тренировки кайт джиббинга или это совершенно разные виды спорта?
Генза: Я на лебёдке не джиббил, но думаю, что это очень похоже. Вообще кайтбординг сейчас очень сильно приблизился к лебёдке, всё стало очень похоже. Думаю, тренироваться джиббить на лебёдке очень поможет. Возможно, проще научиться на лебёдке и потом перенести это в кайтбординг, потому что тебе на лебёдке не надо кайтом управлять. Потом лишь надо научиться, чтобы кайт тебя так же тянул, как и лебёдка.
Колёс: Можно, безусловно. В принципе, можно любую горочку с трубой использовать для тренировки. Главное, не заходить сразу на самые большие фигуры и делать всё аккуратно и безопасно.
Рахуль: Схоже, но по собственному опыту скажу, что на лебёдке по-другому немного, чем на кайте. Но базовая подготовка должна быть. Если ты умеешь скользить на лебёдке, то уже понимаешь как поворачивать ноги, как ловить баланс. Потом, раскатавшись, можно переносить свой опыт на кайт.
Хуан: Для кайт джиббинга это, наверное, лучшее средство, чтобы потренироваться. Однозначно, перед кайтом лучше походить на лебёдку.
Макс: Думаю, очень похоже. Мне кажется, для тренировки круто подойдёт реверсивная лебёдка.
Ян: Думаю, можно, так как тяга очень похожа.

Какие места в России и мире для кайтового джиббинга ты бы порекомендовал новичкам?
Генза: В России, наверное, Анапа и Благовещенская – это единственное место вообще, где они строились. Здесь дно позволяет делать фигуры не плавучими. Их просто можно прижимать мешками, чтобы не уплывали, а в мире чаще делают именно плавучие конструкции. У нас дно позволяет: мелкое, ровное и не жижа, поэтому нам повезло. А в мире, даже и не знаю, дома у Андре Филиппа точно есть слайдер-парк!
Колёс: Станица Благовещенская, коса Бугазская, одна перилка, очень хорошая! Можем подсказать, показать, рассказать. Кайтовых мест больше не знаю, но на лебёдке можно в Егорьевске покататься у Гогича, зимой можно будет попробовать на Сенеже. Там сейчас есть кикер, осталось сделать парочку слайд-боксов и вперёд.
Рахуль: Если бы в Анапе развилось это движение, и было хотя бы пять фигур, это было бы идеальным местом. А в мире много мест. В Австралии, Америке есть парки, где пацанчики скользят, и соревнования проходят всякие разные.
Хуан: Съездите в Австралию, там есть хороший парк, который в видео показывают. В штатах, наверное, что-то есть, на Гавайях. В России можно приехать в Благовещенскую и прокатиться пока по одному рейлу, но может быть, у нас и кикер ещё будет.
Макс: В России только у нас можно поскользить, я думаю. А за границей я даже не знаю, где стоят фигуры. Я так понял, что это всё временно, то они есть, то их нет.
Ян: Единственное место, где я катался – это здесь.

Есть ли какие-нибудь обучающие видео или статьи по кайт джиббингу для начинающих?
Генза: Ну, вот, наверное, теперь будет. Раньше я не встречал ничего.
Колёс: В России – нет, возможно, зарубежные есть. По кайту не знаю, но по вейку точно можно найти, потому что там индустрия более развита.
Рахуль: Нет, не встречал.
Хуан: Надо смотреть в интернете, мне кажется всё есть, надо набрать лишь в поисковике.
Макс: Я специально не интересовался, но, возможно, что-то и есть.
Ян: Мне кажется, таких нет.

Какую защиту необходимо использовать при джиббинге?
Генза: Не надо никакой защиты, разве что шлем. Есть специальные вейковые/кайтовые модели.
Колёс: Если пробовать первый раз, то можно, конечно, для безопасности попробовать использовать защитные шорты, которые используют сноубордисты. Возможно, это будет выглядеть немножко нелепо, но за то безопасно. Ещё я бы, конечно, рекомендовал шлем. По-разному можно упасть, шлем в любом случае спасает – это хорошее изобретение!
Рахуль: Защиты никакой особо нет. Ты же не будешь пластиковые шорты одевать :) Просто надо всё аккуратненько делать, пошагово подходить к скольжению.
Хуан: Настоящие пацыки не носят защиту, они таким образом круче выглядят :) Лучше иметь крутой загар и крутые шорты – вот это будет настоящая защита :)
Макс: Защита, конечно, необходима, хотя мы все катаемся без неё. Шлем нужен, я думаю. Круто мотозащиту одеть, чтобы чувствовать себя полностью защищённым :)
Ян: На самом деле я – не сторонник защиты, но наверняка надо использовать шлем. …а ещё наколенники, налокотники, бронежилет, рацию, лиш к доске, щитки, маску, забрало, шлем мотоциклетный, сноубордический рюкзак со встроенной защитой позвоночника :)

Есть ли какие-нибудь противопоказания к джиббингу?
Генза: Ветер метров 18 в секунду :) Ну, и людям со слабым сердцем лучше не надо, и с вестибуляркой нестабильно если :)
Колёс: Не уверен – не катайся! Только, наверное, вот это.
Рахуль: Не умеешь – не лезь!
Хуан: Если жёстко ссыте, то не надо по нему ездить!
Макс: Противопоказания – это плохая доска и плохой кайт …хотя тогда лучше вообще не кататься. Если не хватает ноги, то, наверное, не очень удобно будет :) Невозможно серьёзно ответить на этот вопрос.
Ян: Нет.

2010 июль © Copyright Кайт портал Kites.Ru интервьюер Д.Евсеев, фото А.Арютов