г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Обзоры - Интервью с Ken Winner о North Rhino 2006

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
29 авг 2005
#Обзоры
Rhino ‘06 способен к работе во всех отношениях. Об этом свидетельствует: широкий ветровой диапазон с отличным значением его нижней границы, способность выполнять быстрые повороты и, самое важное, великолепные возможности для выполнения прыжков. Rhino ’06 это:

– Максимальная подъемная сила и время зависания
– Плавные, быстрые, повороты без потери скорости
– Огромный ветровой диапазон и отличный показатель его нижней границы
– Легкая, но хорошо ощутимая нагрузка на планку управления
– Межбаллонная ткань XXXL размеров Rhino `06 18 и 20 кв. м. сшита по особой выкройке для уменьшения показателя нижней границы ветрового диапазона.

Если коротко, то Rhino ’06 – это кайт с хорошими летными характеристиками, но довольно требовательный к райдеру, это хорошо обтекаемый кайт, предназначенный для профессионалов, экспертов и амбициозных продвинутых райдеров.

Самое явное отличие от Rhino ’05 (победителя многих тестов) – это применение наших революционных и заявленных на патент лат CamBattens. Благодаря повышению стабильности купола и снижению лобового сопротивления за счет CamBattens, мы смогли сократить число поперечных баллонов с 7 до 5 штук, в то же время, стремясь к более тяговитому куполу с глубоким профилем. Такой более глубокий профиль межбаллоной ткани в сочетании с круглым профилем места соединения переднего баллона и межбаллонной ткани дает лучшую устойчивость к потере скорости,  что приводит не только к расширению нижней границы ветрового диапазона, но так же и к повышению времени зависания.

Соедините безопасность, комфорт и стабильность арки, которая обеспечивается 5-ым Элементом, вместе с низким лобовым сопротивлением и стабильностью профиля, за счет CamBattens, и вы получите кайт, который без сомнения является комбинацией надежности, функциональности и красоты.

Наши кайты Rhino `06 XXXL размеров 18 и 20 сшиты по совершенно особой схеме и имеют видимые отличия в дизайне. Это объясняется оптимизированным профилем, предназначенным для того, чтобы создать еще лучшую нижнюю границу ветрового диапазона и окончательно сделать Rhino ?06 XXXL способными летать при слабом ветре. Комбинация безопасности и функциональности оптимизирована для бескомпромиссной работы при реально слабом ветре.

 

         Цветовая гамма Rhino 06:

Интервью с Ken Winner о North Rhino 2006

Какие цели преследовались при проектировании Rhino‘06?

Rhino есть и всегда был выбором тысячи кайтбордеров по всему миру. Это кайт с последними усовершенствованиями в форме и используемых материалах. Это кайт, который способен работать при различных условиях. И это кайт, который обладает превосходными качествами для прыжков.

Я хотел бы отметить, что мы всегда осторожно, постепенными шагами улучшали Rhino, не прибегая к резким и рискованным действиям. Мы балансируем новшества и меры предосторожности. Поэтому райдеры наших кайтов уверены, что вполне могут доверять новым Rhino, чтобы сделать шаг к достижению безопасности, функциональности и управлению. Это так же значит, что Rhino не предназначен для бестолкового райдера.

Каким райдерам лучше всего подойдет Rhino’06?

Идеальный райдер для R6 – это человек со знаниями, опытом, навыками и разбирающийся в стилях кайтбординга. Возможно, лучше всего R6 подходит агрессивным райдерам, которые катаются преимущественно на флэте или чопе и любят большие вылеты.

Rhino’05 выиграл тесты многих журналов. Какие улучшения в Rhino‘06?

Когда мы собирались проектировать R6, мы совершенно не ожидали действительно больших улучшений по сравнению с R5. Мы надеялись доработать имеющиеся усовершенствования. Удивительно, но использование лат CamBattens позволило сделать существенные улучшения летных характеристик кайта. Вкратце: находясь в равных условиях во время тестов по прыжкам, райдеры на прототипах R6  раз за разом  прыгали с большей амплитудой и зависали в воздухе дольше, чем те, кто был на наших топовых кайтах 2005 года. Сравнивая кайтлупы, прототипы R6 поворачивали быстрее, более стабильно и без потери скорости.

Немного деталей:

1. Подъемная сила – благодаря большей подъемной силе и меньшему лобовому сопротивлению (обусловленным более точно и четко сделанному соединению переднего баллона и межбаллонной ткани), кайт R6 позволяет делать более высокие и более вертикальные прыжки.

2. Время зависания – с того момента, когда мы получили более структурированный купол и передний баллон меньшего размера, мы смогли сделать профиль купола более глубоким, без возникновения значительного лобового сопротивления. Такая глубина профиля в сочетании с более точно выполненным соединением переднего баллона и межбаллонной ткани дает большую тягу, увеличивая тем самым время зависания.

3. Скорость – как только купол приобрел более ровную и гладкую форму, у кайта уменьшилось лобовое сопротивление, и тем самым увеличилась скорость в ветровом окне. Это дает райдеру большую скорость в условиях отсутствия тяги, возможность лучше вырезаться против ветра и создает больший вымпельный ветер при катании в условиях нижней границы ветрового диапазона.

4. Тяга –  благодаря тому, что профиль купола стал более глубоким и ровным, у кайта появилось больше внутренней тяги, которая зависит от глубины профиля, также увеличилась сила тяги, зависящая от вымпельного ветра.

5. Быстрота– так как форма кайта стала более ровной, он может иметь более мощные края купола и с более глубоким профилем, чем раньше. Такая комбинация ровного купола и мощных концов крыла дает R6 невероятно высокую скорость поворота, а так же это помогает R6  поворачивать плавно и избегать потерь скорости в момент выполнения кайтлупов.

6. Диапазон – все размеры R6 спроектированы таким образом, чтобы использовать преимущества усовершенствованной формы купола для лучшей тяги в нижнем крае ветрового окна, без сужения ветрового диапазона для данного размера. Например, Rhino’06 12 значительно мощнее чем Rhino’05 12.

7. Нагрузка на планку управления – мы хотели, чтобы R6 имел умеренную нагрузку на планку, с не слишком большим, но и не слишком маленьким давлением. Слишком большое давление утомляет. Слишком маленькое давление ухудшает способность райдера чувствовать кайт. Также мы стремились, чтобы при подтягивании планки скорость R6 не снижалась, а при отпускании ее от себя тяга мгновенно падала. Мы смогли этого достичь за счет комбинации CamBattensи VertexHexRibs.

Какие дизайнерские инновации позволили добиться таких усовершенствований, и что такое Cam Batten?

Когда мы ставили перед собой цели при проектировании Rhino’05, то выделили передний баллон как основной источник лобового сопротивления и решили сократить и его диаметр, и его длину. Мы достигли этой цели, а так же в процессе обнаружили интересную особенность проектирования кайтов: форма переднего края межбаллонной ткани кайта – всегда чрезвычайно важная – стала еще более важной, когда диаметр переднего баллона стал меньше. Невозможность обеспечить необходимый изгиб передней кромки кайта привела к ухудшению летных характеристик кайта в зоне нижней границы ветрового диапазона и к тенденции арки походить на узко-перевернутый «U» тип.

Допустим, дизайнер может устранить складки в месте соединения переднего баллона и межбаллонной ткани кайта за счет удаления ткани. К сожалению, такой подход делает переднюю кромку слишком плоской, а это приводит к ситуации, когда кайт, превосходно выглядит не имея складок, но имеет плохие летные характеристики. Проще говоря, ты можешь сделать плоским переднюю кромку своего кайта, но тогда передний баллон должен быть большим. Как только передний баллон становится большим, летные характеристики кайта ухудшаются. Однако, сделав передний баллон меньше, передняя кромка купола получится достаточно округлой и полной.

Хотя мы всегда знали, что форма передней кромки купола является ключевым моментом в функциональности кайта, наш опыт в разработке R5 убедил нас еще больше работать над передней кромкой купола R6. После проведения анализа и тестирования нескольких подходов, мы пришли к выводу, что использование заявленного на патент CamBatten– это самый простой, экономичный, дающий лучшие аэродинамические качества и долговечность подход к решению проблемы. С CamBatten в каждом шве между концами поперечных баллонов кайт Rhino‘06 делает квантовый скачок над остальными кайтами в своей способности сохранять спроектированную форму и показывать высокие летные характеристики. В частности, у купола больше нет тенденции к образованию складок и изгиб увеличился на 20%. Купол стал таким гладким и прочным, что кажется, что он сделан из листа алюминия, а не из ткани.

Первый вопрос, на который мы должны были ответить, используя латы на межбаллонной ткани купола, – это как заставить латы изгибаться желаемым образом. Производство лат с необходимым изгибом для каждых позиций и для всех размеров кайта показалось нам слишком сложным и дорогостоящим. Вместо этого мы решили изгибать прямые латы нужным нам образом под воздействием на них двух сил, действующих в разных направлениях.

Накаченный передний баллон приводит к тому, что латы приподнимаются и направляются в сторону от кайта, но межбаллонная ткань возвращает латы в начальное положение по кривой встроенной в шов.

Наконец, мы определили, что форма, полученная кайтом за счет использования лат CamBattens, позволяет нам уменьшить количество поперечных баллонов. Поэтому в отличие от кайтов  Rhino предыдущих 3-х лет, у Rhino’06 только 5 поперечных баллонов.

Как только мы протестировали несколько опытных образцов кайтов с CamBattens, размещенных между поперечными баллонами, мы установили, что форма купола не достаточно удовлетворительная и ровная в местах расположения поперечных баллонов. Поэтому мы решили изменить дизайн поперечных баллонов таким образом, чтобы поместить CamBattensв швы в районе трех центральных поперечных баллонов. Это требовало усилий для изменения дизайна поперечных баллонов, что в конечном итоге привело к созданию VertexRib. Основное преимущество такого дизайна в том, что он позволил разместить CamBattensв каждом шве между крайними поперечными баллонами, а в результате этого кайт приобрел отличную ровную форму.

Что вы думаете о некоторых конкурирующих дизайнов, таких как плоские кайты?

Как и любой кайтбордер в мире, мне интересна идея более плоского кайта, но, к счастью, у меня достаточно дизайнерского опыта, чтобы знать, что ничего не обходится бесплатно. Я провел довольно мало времени, тестируя флэт-кайты, и нашел, что они не особо надежны, удобны, а также с недостатками в летных характеристиках.

Послушайте, до этого я 24 года был связан с виндсёрфингом, и всё это я видел прежде. Мачта-крыло, футбол-плавники, виндсерфовые паруса с радикальными вырезами на задней шкаторине, доски с 8-ю конкейвами. Всегда найдется умник, пытающийся продать змеиное масло, и всегда найдутся наивные, желающие его купить.

Просто два слова для примера: Recon, Spanline.