г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Обзоры - Отчет о тестировании Cabrinha Crossbow 16 командой Kites.Ru

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
18 сен 2005
#Обзоры
Cabrinha Crossbow – кайт, который взбудоражил и продолжает будоражить умы райдеров. У него уже появились и свои сторонники, и ярые противники. На бескрайних полях интернета, в том числе и у нас>> можно найти отчеты о тестировании нового кайта. Мы тоже решили внести свои два цента…

Cabrinha Crossbow: впечатления Дайма

Наконец-то, и нам выдалась возможность обкатать диковинную новинку – Cabrinha Crossbow 16. Итак, к делу! Открыли, надули, размотали, присоединили: никаких сложностей не было несмотря на появившуюся расстроповку.

С самого утра ветра было мало и кататься было невозможно. Ветер обещали лишь к обеду. С утра люди пытались выходить на воду с 16,17,18 куполами, и все, судорожно махая куполами из стороны в сторону, жестко сливались. Мы решили тоже попытать счастья в слабый ветер (3-4 м/с) и запустили Crossbow. К сожалению, чуда не произошло, приходилось также махать из стороны в сторону и сливаться вниз по ветру, не смотря на заверения рекламных анонсов о нижней ветровой границе в 4 узла для 16м купола. Но вот, дождавшись обещанного дневного ветра (задуло порывисто 5-10 м/с, с усилениями до 14 м/с), началось самое интересное.

Обкатывая кайт, в голове сразу же нарисовалась табличка, состоящая из двух столбцов: “минусы”, “плюсы”, которая уже с первых минут начала заполнятся ощущениями и оценками. Вот основные состовляющие этой таблицы.

МИНУСЫ:
1. Чуда не произошло! По-прежнему без ветра кайтбординг не возможен. Crossbow 16 начинает летать при тех же ветровых условиях, как и кайты классической арочности, несмотря на обещанные 4 узла для 16 м в нижней границе ветрового диапазона. В такой ветер кайт летает, но тянет также слабо, как и классические.
2. Медленный в поворотах. Будто ты едешь не на 16, а на 20-21 кайте. При усилении ветра скорость чуть увеличилась, но не значительно.
3. Нагрузка на планку выше среднего. Не хочу хвастаться, но у меня достаточно сильные руки, и я не ощущал “убийственной” нагрузки на планку, о которой я слышал из отчетов забугорных райдеров. Да, действительно, нагрузка выше среднего и это чувствуется, но откатавшись в общей сложности 3 часа “убийственной” усталости в руках я не почувствовал. Но некоторые райдеры, пробующие Crossbow 16 в этот же день, говорили, что у них просто руки отваливаются… Поэтому Crossbow – не для слабых, либо требует привыкания к нагрузке.
4. Потеря высоты во время прыжка. В связи с тем, что прыжки получались очень высокими (см. в “Плюсах”) и кайт превращается в параплан в верхней точке прыжка – планирует он вниз по ветру, теряя высоту больше чем классические кайты. Прыгать необходимо подальше от берега, других кайтеров, виндсерферов.

ПЛЮСЫ:
1. Кайтбординг действительно становится с Crossbow безопасным видом спорта. Если что-то идет не так – просто отпускаешь планку и он остается висеть в небе, но не тянуть! Если же этого не достаточно, то, прилагая небольшое усилие на планку, выбиваем Override-шарик и отпускаем планку за него – кайт теряет 100% тяги и плавно опускается на воду. Если же и этого недостаточно (неожиданные тайфун, землетрясение или цунами), есть еще отцеп над чикен-лупом: просто потяните пластмассовый стопор от себя – кайт отстрелится.
2. Crossbow очень хорошо показал себя в порывистом ветре, отлично вырезаясь против ветра. Когда приходит порыв, нагрузка на планку резко увеличивается и ты тут же отпускаешь ее в новое положение, уменьшая тягу и гася таким образом порыв. Причем происходит это автоматически, ты об этом не думаешь, и практически не замечаешь. Идеально для московской рванины!
3. При провисании строп в случае неудачного исполнения трюка кайт не падает, а плавно возвращается в зону тяги, натягиваются стропы и он снова управляем. Причем происходит это в считанные секунды.
4. Рестарт кайта с воды стал даже проще, чем у парафойла с земли. Тянешь за боковую стропу – он тут же переворачивается и взлетает, причем отпуская планку от себя, тяги – “ноль”, даже если рестартишься в центре ветрового окна.
5. Прыжки! Нет, это даже не прыжки! Это пулялово и зависалово! Так высоко я не прыгал никогда в жизни, так долго я не зависал ни на одном кайте прежде. Техника прыжка меняется: кайт не надо заводить с 11 на 13, а поднимаешь его лишь на 12 часов и, подтягивая планку к себе, отталкиваешься – и тебя выстреливает как из рогатки на очень-очень большую высоту, на которой кайт зависает в воздухе и начинает плавное и долгое снижение словно параплан. Прыгать необходимо далеко от берега и других райдеров, т.к. прыжки получаются очень длинными и высокими.
6. Верхняя граница ветрового диапазона невероятна! Когда вокруг народ жестко передозило на 12 классических кайтах, я не испытывал никаких проблем на полностью затянутом Crossbow и держа планку где-то посередине.
7. Понятие “передоз” теперь просто отсутстсвует. Ветер усилился: отпускаешь полностью планку, в течение секунд регулируешь тример под новые условия – и поехали дальше. И делаешь это абсолютно без потери высоты и проскальзывания канта!
8. Планка имеет супер-чувствительный к тяге депауэр. Как и раньше: подтягиваем планку к себе – тяга увеличивается, отпускаем – тяга падает, но сейчас это происходит просто глобально: от “нейтралки” до “полного газа” – ход всего  30 см!

РЕЗЮМЕ: Crossbow – очень безопасный кайт, хорош для новичков. Очень понравится райдерам выходного дня в качестве фан-кайта для биг-эйров, которые делать можно очень легко и, самое главное, безопасно. Но не стоит его брать людям со слабыми руками, т.к. нагрузка на руки заметно больше, чем на любом классическом кайте. Также в следствие того, что Crossbow более медленный в поворотах, чем многие современные кайты, он меньше всего понравится райдерам, предпочитающим вейкстайл.

С появлением Bow-кайтов, кайтбординг действительно изменился. Но думаю, пока не решена проблема большой нагрузки на планку и медленной скорости поворота кайта, классические кайты не будут ими вытеснены. Bow – это новый снаряд, дающий другие возможности райдеру, но и имеющий свои ограничения. Как в сноубординге, есть разные типы оборудования: для жесткого сноубординга и мягкого. Похоже нечто подобное происходит сейчас и с кайтбордингом. Эволюция привела к появлению двух веток развития. Сезон 2006 будет сезоном Bow-кайтов! Это, на наш взгляд, бесспорно. А процент катающихся людей на Bow-кайтах будет стремительно расти в течение 2006 года, и в первую очередь за счет новых райдеров и райдеров выходного дня.

In KITES we tRUst!
Дайм.

Cabrinha Crossbow: впечатления Охрима:

В четверг 15 сентября наконец-то удалость покатать на Cabrinha Crossbow. Постараюсь быть кратким и изложить свои впечатления в сухой, свободной от эмоций форме.

Итак:   Место действия – Плешка
Ветер – порывистый 3-12 м/сек
Площадь кайта – 16 м

При первом поднятии купола в воздух, появляется небольшое чувство дискомфорта, которое очень быстро исчезает. Во-первых, чисто визуально создается впечатление, что   он заваливается в бок. Во-вторых, по-сравнению с обычным кайтом той же площади, Crossbow – намного медленней.

Во время катания, кайт необычайно устойчив (кабриновцы не обманули). Практически отпала необходимости «раскачки» купола, во время недодоза. Как только порыв ветра стихает, достаточно немного подтянуть планку к себе и вы опять в теме. Кстати, насчет обещанной производителем повышенной нагрузки на руки:  я  лично не ощутил, в связи с этим абсолютно никаких проблем (хотя некоторые жаловались на чрезмерную загруженность и как следствие – быструю усталость рук). Мне показалось, что планка двигается очень свободно и не требует особых усилий в управлении.

Очень интересно кайт ведет себя во время передоза. Вместо того, чтобы как обычно при резком порыве ветра, рвануть тебя за собой, срывая с канта, Crossbow, наверное, вследствие своей врожденной заторможенности, обходится с вами буквально ласково. Просто-напросто немного увеличивается нагрузка на планку, вы ее отпускаете – и опять в теме. В то время, как всех остальных на аналогичных площадях, обычных кайтов, колбасит не по-детски.

Рестарт – песня! Заводишь одну из сторон планки на себя и кайт наверху.

Несколько раз, в качестве эксперимента попробовал завести купол за голову. На удивление он ведет себя так, как и обещали, т.е. не падает! Он плавно уходит в сторону, и тут вы уже его выводите в нужную точку.

Теперь самое главное – прыжки. Это что-то. Все кто в тот день тестили кайт  вместе с нами, после выхода на берег говорили практически одно и то же. Кому-то не нравилась заторможенность кайта, кому-то нагрузка на руки, но все реально офигели от прыжков. Вылеты нереально высокие и нереально продолжительные. Вроде к-а-а-ак выдернет тебя, глянешь вниз и думаешь: ну все – пипец…. А ты все летишь и летишь и летишь…. А потом какая-то сила тебя очень мягко и корректно приземляет на воду. Конечно, нет той резкости и стремительности. которые присущи обычным кайтам, но зато с высоты практически птичьего полета, есть возможность не торопясь разглядеть окрестные красоты))).

Выводы – в целом кайт хорош – стабилен, безопасен, очень податлив в управлении. Просто идеален для новичков и любителей спокойной каталки. Прогнозы о приходе новых кайтов, которые затмят собой все вокруг, скорее всего – рекламный трюк производителей. Сравнивать между собой кайты Bow и арочного типа – вообще дело неблагодарное – они просто абсолютно разные.

Целую. Пейте молоко на ночь.
Охрим