г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Обзоры - Выбор первого гидрофойла.

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
24 фев 2018
#Обзоры
Последние пару лет мне очень интересно кататься на гидрофойле. Всегда здорово учиться чему то новому и этим хочется поделиться с другими. Гидрофойл с его большим потенциалом на слабый ветер, очень актуален для домашних условий.

Возможно основная причина по которой еще он не стал массовым кроется не в его цене, фрирайдные комплекты даже ведущих производителей стали дешевле топовых серфбордов, а в том что не совсем понятно что такое фрирайд на гидрофойле.

Популярно мнение, что фрирайд это тоже самое что и гонки, только медленно и уныло.

Поэтому многие опытные любители пока не рассматривают гидрофойл, гонки им не интересны, а «трамвай» на чем бы он не был, это не круто.

Для меня интерес к гидрофойлу связан с его схожестью с серфингом и катанию по волне. Особенно развороты, плавные и слитные, движения требуют удерживать баланс, чтобы остаться на крыле. В отличии от  обычного серфборда с кайтом, на волнишках, катание на гидрофойле куда веселее.

Крыло уверено разгоняется на пологих небольших ветровых волнах, делая возможным вейврадинг на домашнем споре. Особенно важно это все доступно при ветре от 4 м/с, при чем для этого не требуется кайт больше 12м.

И конечно чтобы быть ближе к истокам фрирайд на гидрофойле заметно интересней без петель. Кататься расслаблено на ветровых волнах большие скорости не нужны, да и в любой момент если что то пошло не так можно спрыгнуть с фойла, избежав травм в случае если нога застряла в петле.

Еще одно заблуждение, сдерживающее развитие фрирайда, это убеждение что кататься на больших , так называемых, учебных крыльях может быть интересно.

Фрирайд, это прежде всего повороты и смена стойки над водой, которые в разы легче получаются на небольшой скорости, поэтому площадь крыла особенно важна для этого. Именно на больших крыльях катаются серферы, которые и не используют кайт для разгона, чтобы двигаться с волны.

Среди волн или на сильном чопе, не менее важно как можно быстрее выйти на крыло, при  старте нет места для разгона, поэтому какой бы длинны не была ваша доска, куда важней площадь крыла.

Для фрирайда на гидрофойле необязательно уезжать далеко от берега, хотя катаясь там где рушатся волны, придется по тренировать их проходить, техника похожая на обычный серфборд, главное не сильно разгоняться и конечно большая «лопата» учебного крыла помогает в этом.

Если вы ни как не можете решиться на покупку своего первого гидрофойла, возьмите по пробуйте в прокат или у друзей, только не стоит брать продвинутую гоночную модель настроенную под опытного райдера. Просто поверьте, не вы первый и не последний у кого это не получится, у вас не будет шанса, честно говоря если мне дать такой фойл с доской с петлями я тоже не смогу, все дело в том что есть только одно правильное положение на доске, где должны оказаться ваши ноги для первого старта и оно точно не там, где стоит опытный гонщик, те там где  он установил петли.

Конечно, идеальный условия для обучения на кайтсафари в Египте, но пока это не всем удобно.

Ближайшее  лето планирую быть в Керчи на Аршинцевской косе, мне нравится это место как раз по удобству для катания и обучения в том числе и на гидрофойле. Если будете рядом заезжайте, я с удовольствием помогу, обычно чтобы разобраться как это работает хватает двух трех часов, приехав на пару дней вы с экономите кучу времени, а если понравится,  как вариант можете купить себе фойл и ехать дальше кататься самостоятельно.