г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Фуэртевентура - Канарские острова

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
30 авг 2005
#Фуэртевентура
Тут намедни посетил Канары с серфовым визитом. Был там последний раз лет восемь назад, на Тенерифе. Сейчас кроме Тенерифе осмотрел еще пару островов – Гран Канария, Фуэртевентура, но впрочем обо всем по порядку.

Тенерифе является для нас самым важнейшим островом, хотя бы потом что туда летают чартеры из России. Остров велик и приятен глазу, там и сям разбросаны живописные испанские городки, курортные центры, кое какая растительность, скалы и пляжи. Кататься там можно только в одном месте – Эль Медано. По географическим особенностям именно в этом месте дуют постоянные ветра в основном северо восточного направления, к берегу под 45 градусов.
Зоны катания две – собственно пляж Эль Медано – это если смотреть с берега то справа и зона Кабезо – слева.

На Кабезо дует сильнее и больше волна, узкий каменный выход в море, там катаются в основном профи виндсерферы и совсем отмороженные кайтсерферы. Зона катания Эль Медано поспокойнее и главное – там хороший песчаный пляж, делающий полукруг, так что если снесет, выходишь на берег и возвращаешься в место старта пешком. Пляж нравится также и виндсерферам и просто отдыхающим, так что в высокий сезон, особенно в выходные на пляже и в воде много народу, в частности виндсерферов и детей, и надо быть очень осторожным, выходя на воду, что бы не доставить никому неприятностей. Местные кайт-инструкторы предупреждают со всей серьезностью – если на детей кто нибудь уронит кайт, то полиция закроет пляж для кайтсерфинга на всегда. Из за высокой плотности кайт-населения на пляже, у местных школ существуют правила по безопасности – стропы у кайта для обучения на берегу должны быть не более 15 метров, в высокий сезон – 10 метров, на воде – не более 20. Но это для школ, со своим кайтом когда приходишь, никто тебя не обмеряет.
Школы обнаружил две – одну при отеле Плая Серф вместе с виндсерф-центром, вторая справа по пляжу от известного бара Флашпоинт, более профессиональная, называется Azul Kitescool, на ее страничку можно попасть с сайта www.tenerife.com  раздел “Спорт”.

Тенерифе. Эль-Медано

Кстати по размещению – для бескомпромиссных кайтеров можно порекомендовать проживание прямо в Эль Медано, если отдых с семьей, то лучше разместиться в Лас Америкас, там кипит жизнь и совсем не дует, взять в прокат машину и ездить в Эль Медано на каталку. Надо заметить, что, когда дует в Эль Медано, на пляже находится совсем не комфортно – мелкий черный песок летит в глаза, уши волосы и повсюду. Сам городишко тоже из себя ничего особого не представляет, так что в Лас Америкасе веселей.

В Лас Америкас лучше размещаться на мой взгляд в районе апартаменов Сантьяго-парк, и отелей Медитераниан палас, Сир Антонио и т.п., там почти белый песок на пляже, что редкость, обычно везде на острове он черного цвета. Кроме того, прямо на том же пляже неплохой накат и можно потренироваться кататься на серфе, такие места там редки.

Для любителей комфорта могу порекомендовать отели серии Jardines, особенно Jardines de nivaria, но это немного в другом месте Лас Америкаса.

От Лас Америкас до Эль Медано на машине ехать – пятнадцать минут по скоростной трассе, там после съезда с трассы перед въездом непосредственно в город надо повернуть направо по указателю на Лос Абригос, через пару километров – паркуетесь у отеля Плая Серф – и вы на месте.

После каталки чертовски хочется поесть и выпить – рекомендую продолжить движение в Лос Абригос, повернуть там в порт-бухту и посетить один из замечательных рыбацких ресторанчиков. Там можно за вполне умеренные деньги обьедаться всякими морепродуктами и свежей рыбой, рекомендую два крайних справа ресторана, собственно Абригос и … еще как-то там.

Что еще интересного на Тенерифе – гора Тейде и Лоропарк, туда и туда надо съездить, остальное по вкусу.

Кроме Тенерифе посетил еще два острова – Гран Канарию и Фуэртевентуру.
Гран Канария оказалась совсем не приглядным гористым островком, для кайта она мало годится, на знаменитых виндсерферских пляжах кайт запрещен, в других местах дует редко, да и места плохие – камни, скалы.

Фуэртевентура для кайтеров наиболее подходит из всех трех, там есть два основных места для катания – Сотавенто и рядом с ним Хардин на юге и Кораллехо на севере. Это широченные песчаные пляжи, тянущиеся на несколько километров. Сотавенто и Хардин представляют собой нечто типа юга Хургады – пустыня, пляж и на пляже разбросанные там-сям отели. Ветер дует сильнее, чем на Кораллехо, но дует строгий оффшор! Поэтому надо уметь уверено ходить против ветра и быть готовым платить за свое спасение местной кайт-станции www.rene-egli.com. Они же занимаются обучением, учат в мелких лагунах, остающихся от прилива, там воды иной раз по пояс, но все зависит от величины прилива.

Фуэртевентура. Вид на о.Лобос

Еще испанцы говорили, что весь юг заселен немецкими туристами и отношение к не-немецкоговорящей публике не дружественное, во всяком случае мы были на севере в Кораллехо. Там небольшой симпатичный курортный городок с множеством отелей, апартаментов, магазинчиков и ресторанов, много молодежи, бурная ночная жизнь, чем то даже напоминает Ибицу.

Кататься можно на пляже Флаг-бич, там есть прокатка www.flagbeach.com, пляж находится в двух километрах от города, туда ездят автобусы и такси, можно взять машину и ездить по острову, останавливаться на безлюдных песчаных пляжах и кататься там в полном одиночестве, есть пару хороших мест для катания на выезд – Эль Котильо и Плая Бланка.

Ветер там дует кросс-оншорный то есть сбоку, так что каталка более безопасная. При удачном направление ветра можно сгонять на осторовок в пяти километрах от берега, волна не большая.

Не забудьте поговорить с прокаткой перед катанием на предмет того, кто вас будет спасать если случись чего при отжимном ветре. Все возможно, но за деньги :)

Жить можно в апартаментах, или в гостинице. Надо заметить, что в целом Фуэртевентура конечно менее цивилизованный остров по сравнению с Тенерифе: сплошные пустые каменистые пространства вулканического происхождения, редкие маленькие городки. Смотреть там особо нечего, только кататься и тусоваться.

Перелетать с острова на остров можно самолетами авиакомпании www.binternet.com, или на пароме, но между Тенерифе и Фуэртевентурой паромы не ходят.

По размерам кайтов – 11 метров чаще всего нормально или мало для Эль Медано, бывают конечно дни сильных ветров, но по показаниям местных, обычный размер у них – 14-17. Говорят, что год от года ветра дуют слабее и с тем временем, что было 8 лет назад, не сравнить.

На Фуэртевентуре, в Кораллехо обычно катаются на 12-17.

Часть вторая – личный опыт катания.

Замечу, что я отнюдь не профи, но твердая Анапская школа дала мне знаний достаточно, чтобы кататься и ходить против ветра.

По прибытию в Эль Медано я на всякий случай взял инструктора на час, что бы он мне обьяснил чего там и как и помог выйти на воду. Потом уже катался сам. Взял с собой доску 149 см и кайт 11 метров Такун про-модель. Свой 17 метровый Slingshot Fuel брать не стал.

У меня это был первый опыт катания на глубокой воде и при большой волне, так что впечатлений было море.

Волна там временами очень приличная – до двух метров в море, ветер несколько порывистый, у берега большой прибой, пришлось попотеть. Катался я, как правильный пацан, без лиша, так что плавание за доской приносило массу впечатлений. Во первых найти доску глазами среди валов воды не сразу получается, потом вырезание галсами к доске сопровождается обильным захлестыванием в глаза, уши и рот соленой воды из встречных волн. При старте не всегда видно приближающихся из за волны кайтсерферов и виндсерферов, так что торопиться не надо :)

Торопиться не надо и с заходом в воду, надо выждать когда среди больших волн появится промежуток затишья, быстро напялить доску и уйти из зоны прибоя. Если вы конечно не умеете стартовать прыжком, перепрыгивая волны.

У волны самая неприятная часть – точка перелома, пресловутый break point, где заворачивается волна с пеной и турбулентностью. Таких мест надо избегать, доска в них вязнет как в зыбучих песках.

У меня тоже встала проблема сбивания с ног доски в зоне белой воды, по началу. Выход напрашивается один – подходя к гребню, поджимать ноги, получается прыжок, приземляешься в упор после прохода гребня, если волна большая, можно пролететь достаточно далеко, даже не меняя положения кайта. Внимания на доску и волны приходится тратить очень много, так что кайт должен летать на ощущениях, смотреть на него по сути некогда. И конечно если упал – контроль, контроль кайта, что бы в зенит и все тут, поднимать кайт из воды на волне не так приятно как хотелось бы.

Бывало что в прибое меня сзади накатывала волна полностью с головой, булькая и кувыркаясь думал только об одном – кайт держать в зените, наощупь. Выныриваешь – вот он голубчик, висит, так радостно становится!

Еще раз убедился, что правильная позиция – основа успеха в катании, любые огрехи в стойке тут же приводят к срыву с волны, особенно в перебор, особенно когда идешь по волне. За отклячивание задней части, получаешь пинок волны и торможение, подаешься вперед – теряешь контроль и т.п.

Но все это конечно ерунда по сравнению с опытом первого выхода на виндсерфинге на большие волны, там все было гораздо сложнее, так что не дрейфить, любой уверенный в себе кайтер умеющий ходить против ветра должен смело пробовать кататься в волне, многим это придется очень по вкусу.

Забавным получилось катание в последний день перед отлетом – самолет улетал вечером и было как раз пару часов что бы покататься. Когда приехали на место, на воде был народ с кайтами 10-14 метров. Отдыхающих было немного кайтеров – человек десять, все они по-домашнему разбросали свои шмотки на пятачке на пляже, кто то катался, кто то надувался.
Я спокойно начал надувать 11 метровый Takoon Pro, пока надувал, ветер усилился ощутимо, как только поднял кайт – чуть не улетел в воздух, он был после прошлой каталки на полном пауэре, а вверху шли очень жесткие порывы, пока разбирался как перенастроить депауэр, который, как назло не хотел держаться на минимуме, испытал несколько неприятных секунд, скача по пляжу, как Буратино на веревочках. Пришлось срочно положить кайт и разобраться в депауэре. На помощь пришла жена, в ужасе наблюдавшая, как я чуть не улетел от нее, пока ковырялись в настройках, у нас украли сумку с кошельком, фотоаппаратом, телефоном и ключами от машины. Хорошо жена глянула назад через плечо на то место, где только что была сумка, в пяти метрах от нас – глядь какая то девушка уже бодренько карабкается по песчаному откосу с сумкой в руках, прикрыв ее полотенцем. Я бросился в погоню за воровкой, скорость была на моей стороне, девушка хоть и прибавила ходу, но расстояние сокращалось. Чувство было какой то нереальности происходящего, девушка так деловито семенила впереди, как будто торопилась на уходящий автобус, а я аки лев рыкающий преследовал беззащитную жертву. Немногие люди идущие навстречу видимо думали, что я маньяк-убийца, настолько естественно держалась воровка. Все думалось – может это не наша сумка? Но настиг-таки, сумка была именно что наша, девушка – довольно миловидная испанка – лепетала – сорри, сорри, как будто взяла почитать книгу и забыла вернуть. Дал ей пару подзатыльнков и отпустил ее убегать по огородам, связываться с вызовом полиции не было ни времени, ни желания, хотя потом местные кайтеры крякали от огорчения – оказывается такое воровство у них стало не доброй традицией и изловить преступника было у них мечтой.

Вынес для себя пару правил – не стартовать кайт, не проверив настройки депауэра, стартовать только на затянутом депауэре и не бросать сумки с вещами без присмотра :)

Когда вышел на воду – через пятнадцать минут катания начался перебор ветра. С ужасом выводил кайт из зенита на пару градусов, цеплялся доской за воду изо всех сил, особенно сложно было на курсе с попутными волнами, при ходе вниз по гребню доска ускорялась и никакие ухищрения не помогали – срывало в расколбас. При курсе навстречу волн, даже сам того не хотя, делал чудовищные прыжки при выбросе с гребня. При ударе об воду потерялась одна контактная линза, катался глядя на мир одним глазом и думал как будем ехать домой если потеряется вторая. Плавать за доской стало совсем не выносимо – то и дело поднимало из воды по пояс, а то и по колено, поэтому за доску в случае падений цеплялся ногами, руками и когтями. В целом еще раз укрепился в мысли о том, что правильная стойка – важнейший элемент катания, ну это я говорил уже, но вдруг кто забыл :)

Потом, кстати, выяснилось, что можно было бы отрегулировать длину управляющих строп и облегчить мучения, но регулировка на Такуне происходит у планки, такую систему я не знал, учите матчасть как говориться.

На определенном этапе я уже стал активно подумывать – не вернуться ли мне на берег, не взять ли в прокате кайт поменьше, но гнал эти мысли от себя – во первых не по-пацански, во вторых времени нет, в третьих надо же когда то учиться кататься в таких условиях – вот и вперед :)

Покатался можно сказать замечательно, вылез из воды, жена сидела на берегу грустная, но бдительная после истории с сумкой и вся покрыта была мелким черным песком, который несло уже со страшной силой.

В довершение отведенных ей страданий, когда уже до выхода с пляжа осталось десять метров, чей-то кайт, не правильно положенный, сорвался с места и улетел, чуть не зашибив жену, и едва не зацепившись стропами ей за голову, а также увлекая за собой еще постороннюю доску и кайт.

Хорошо, что жена, будучи предупреждена о всех кайт опасностях, ловко бросилась оземь и обернулась царевной лягушкой, распласталась то есть, так что уши уцелели.

Осторожней надо ходить среди разбросанных кайтов, вот еще что.

Но все таки я катался на таких волнищах и выжил, так и подкидывало от счастья, хоть устал конечно.

Ночью закрыв глаза я видел перед собой эти стены воды, слышал свист ветра и было мне хорошо весьма, чего и вам желаю:)

Третьяк Георгий Александрович aka Godor