г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Вьетнам - Вьетнам

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
25 янв 2007
#Вьетнам
Дорога до Вьетнама получилась не близкой сначала добирались  на автобусе до Челябинска откуда самолет до Ташкента из которого в Ханой, где  не успев доесть мисо суп наконец-то  вылетели в Хошимин который почему-то хочется называть Сайгон. Получив визу, еще каких-то пять часов на автобусе к месту PhonThiet.

Спасибо Дену с Серегой которые встретили нас и помогли с размещением получилось очень экономично 10$ в день за двух местный номер с горячей водой и кондиционером.

С питанием все тоже хорошо и немного необычно сразу чувствуешь, что приехал в другой климат во фруктовом салате сразу выделяется ананасы J. По ценам все-таки меньше и как-то вкуснее, чем в родной Африке. Больше зелени и фруктов и не так много жаренного.

День начался очень спокойно ветер никак не мог решить с какой стороны ему задуть. Небо обложили сплошные облака и сильная влажность не располагала к активным движениям. Пробовали новую доску со странным названием skimboardкоторую специально для Вьетнама изготовил Макс. Здесь для нее раздолье если даже и нет ветра то волна всегда на месте и может для полноценного серфинга не хватает, то для отходов мебельного производства, то что надо. Правда сразу почувствовалось что соотношение твой вес, размер доски и расстояние которое ты можешь проехать, не в пользу более тяжелых. Миха Пономарев сразу освоил это скольжение. Да и падать мелким значительно проще.

После обеда ветер наконец развернулся и стал дуть вдоль берега слева и мы сразу начали собираться на дальний кордон где старожилы обещали огромные волны и более ровный ветер. На  пляже Mui ne рвало не по детски. Загрузившись, в очень маленький под  вьетнамцев сделанный джип, мы поехали в поисках ветра.

Отъехав  около 10 км, мы попали на другую сторону мыса,  на котором расположена местная деревня.  Там было просто как в кино, большие по 3-4 метров волны вставали и рушились не на пляж, а примерно метров в ста от берега. Между волнами  был идеальный флет, метров 50, что очень разнообразило это катание. Поверхность между волн не только ровная, но и видимо из за пены не такая жесткая.  При падении не так больно как  на ровной воде. А вот при столкновении с волной если не удалось перепрыгнуть с непривычки мало не кажется.

Сначала дуло мне на 9, потом усилилось до 7 ки.

Ветер все равно оставался порывистым, но наши новые чудесные кайты просто не замечали этих проблем.

Я долго не мог понять, что такого в BOW кайтах  хорошего для волны. Но они действительно оказались для этого заточены. Перевалив через волну в лоб останавливаешься, и надо срочно набрать скорость на С-типе достаточно потянуть на себя планку.

Второй день начался также без ветра. Ветер, опять долго не мог решить с какой стороны ему дунуть. Вика тренировалась  на skimboardпод руководством Децла и Егора Попретинского. После обеда,  ветер наконец развернулся вдоль берега и мы выдвинулись на вейв спот. Никто не катался, все таки для волн надо чуть больше тяги. При этом ветре на ровной воде вполне можно было бы кататься, а вот на  волнах уже не хватало. Ближе к вечеру наконец раздуло, но ветер был не плотный и толком никто не покатался хотя на воде трафик был очень плотный.

Пробовал заниматься с Сергеем, но даже простое плавание с кайтом в волне значительно сложнее, а уронив кайт поднять его уже мало вероятно.

Вечером была Русская  вечеринка на станции. Все как обычно  Борщ, Салат Оливье, Пельмени и Водка. Ни что не меняется только  декорации.

Понятно что никто не застрахован от безветрия, в этом году поздняя зима и если в Африке это на пользу всю осень дуло даже на ноябрьские праздники. То во Вьетнаме видимо еще не закончился сезон дождей.

 На третий день, съездили на второй вейв спот. Он находится в 4-5 км от первого. Место почище, там проходят местные соревнования . Прибой покороче есть шанс кататься за ним но ветра толком не было весь день прошел в ожидании . Тренировались на skimboarde и ездили на нем по волнам вниз по ветру.

 И наконец на четвертое утро вышло солнце и задул правильный для этих мест ветер. Пошли кататься на местном пляже. Да уж думал что у нас в Калимере большой Чоп при высокой воде, но у нас его оказывается просто нет. Надо привыкать особенно сложно прыгать с переводом кайта. На воде большая активность большинство учеников.

Учиться в таких условиях, надо иметь реально большое желание. Чтобы пройти прибой мало одного умения, когда рушиться волна в пару метров на тебя удовольствия мало. Особенно по началу, думаешь что это все просто и ее  волну можно преодолеть в лоб. Но после пары тройки столкновений начинаешь понимать, что бороться со стихией дело неблагодарное лучше под  нее подстроится. И совершенно не стыдно уйти от рушащегося гребня, чуть увалившись или подождать когда придет маленькая волна.

Отдельный разговор, что делать, когда тебя все же  накрыло и начало крутить как в стиральной машине. Выход только один не суетиться все равно не понятно где  верх, где низ. После рассказов Вики, что надо бросать кайт если начнет крутить чтобы не запутало в стропы стараешься кувыркнуться в бок а не через планку. Слаб человек, но кайт бросить жадность не дает J.

Продолжение следует.

Если бы в Египте не дуло столько же дней подряд то весь бы Интернет уже бы был завален про то какое  бестолковое место Африка зимой. Но Индокитай так далеко что приехав сюда приходится сидеть ровно и ждать. За первые 10 дней катались нормально только 2 дня. Но наконец к новому году  погода настроилась, появилось солнце  и хоть порывисто но начало дуть. Раньше 11 часов на воду можно не выходить ветер очень порывистый. Ближе к обеду разворачивается и начинает дут под небольшим  углом к берегу, но ровным его все равно не назовешь. В районе KitePirates пожалуй самое лучшее в плане ветра место, дальше в сторону SwissVilage ветер слабеет и если свалился занимаясь вейв райдингом то вырезаться довольно тяжело. Везде большой прибой особенно если в море шторм то волны по 2 метра которые обрушиваются на берег обычное дело. Пожалуй, самая большая волна между KitePirates и SwissVilage. Условия очень интересные для занятий вэйв райдингом, ветер дует практически вдоль волны.

А вот катание в море  совсем не комфортное.

С долгожданным ветром появились ученики. Занятия на берегу возможны только на коротких не более 10м стропах,  но во время прилива даже этой длинны  много. На воде с доской без лиша учиться не возможно, сразу глубоко и волны делают не возможным подобрать доску начинающему. Доски теряют все в не зависимости от уровня, но надо отдать должное, что все друг другу помогают. Наткнувшись на бесхозную доску на воде хороший тон ее подобрать и отвезти на берег.

По поводу гидриков совсем не лишне иметь короткий гидрик. Если облачно а здесь в отличии от Африки это очень часто, на воде довольно прохладно .

Солнце значительно сильнее чем в Египте не смотря на облака, cгореть очень просто.

Очень много русских приехало после нового года. И большинство совсем не спортсмены. Так что по вечерам регулярно слышны крики соотечественников, которые так набрались впечатлений что не могут без песни.

Хорошая идея было провести тестовую неделю Brunotti и не просто привезти доски. А все таки главное что приехал про – ( 19 место в рейтинге PKRA , 4-ое место на этапе в Доминекане , и чемпион голандии правда без Рубена у которого болело ребро)  и хоть ему только исполнилось 16 он реально смог устроить презентацию.   Место на против KitePirates сразу стало самым центровым .

 Зажигали  и наши молодые: братья Огари после Анапы здорово добавили . Airpass теперь у них стабильный элемент.  Борис иногда приземляет Mobe (без перевода кайта). Конечно, что тут удивляться пьют Витамины горстями и как результат сильно выросли – в смысле стали выше J. Братья очень здорово катаются на волнах, глядя на них всё становится просто и ясно.

 Любимец публики и девушек Евгений Новожеев,  партийная кличка Джексон. По приезду свалился с ангиной. И смог выздороветь только ближе к новому году и сразу начал о биться об KiteloopHP.

 Конечно заметны,  и не только на воде Ромарио и Крези Мах.  Макс сделал не плохую доску на народные мотивы по KC. Мы с ним договорились, что он сделает нам на станцию для тестов пару своих моделей и напишет статью.

 На волнах показал реальный класс Алексей Чибизов, его катание можно  точно назвать самым стильным. Если разобраться, то в вейв райдинге очень важно чтобы катание напоминало обыкновенный серфинг. И Леха катаясь на обычной серфовой доске без петель, близок к этому как никто. Так  что настало время доставать старые учебные доски.

 Миха Пономарев продолжал удивлять своими кайтлупами.

Вика  разобралась наконец с перехватом, совершенствовала приземление в blind , и каталась на волнах.

 Отлично разбавляли кайтовую тусовку  команда  виндсерферов  Сергей Михеев, Егор Попретинский, Евгений Юртаев. Жаль, что не знаю название серфовых элементов, но было круто.

 Здорово смотрелся на серфе  Никита инструктор с KitePirates.

Когда пришло время уезжать, мы попробовали поменять билеты, но мест на ближайшие рейсы не было. И на радость директора школы мы решили вернуться во время.

 На обратном пути мы заехали на день в Сайгон с целью ознакомиться с местными торговыми центрами. В городе настолько жарко и душно, что перемещаться по нему возможно только от одного магазина до другого, без кондиционера долго не продержишься

 Набрав сувениров. В аэропорту взвесили багаж и удивились,  как ни крути, получается минимум по 30 кг на брата и это без ручной клади.  Хорошо что представитель авиалиний  оказался очень вменяемый и дал добро на проход.

 Перелет до Ташкента хоть и длился 7 часов, но дался очень тяжело. Кто и как планировал кресла в Боинге не знаю, но они стоят настолько узко, что я со своим средним ростом не знал куда деть ноги.

Ташкент встретил уже родной -9 погодой, а теплая одежда была не у всех под рукой.

И отдельно стоит отметить ташкентский аэропорт, где дожидаясь  своего рейса надо было провести 5 часов. Там были заняты не только все места, но и ступеньки. Нам удалось расположиться,  разбив лагерь внутри фонтана, который к счастью не работал.

Оставшиеся  2,5 часа полета  до дома,  пролетели незаметно.

 Итак, что можно сказать об этой поездке. Вьетнам не станет альтернативой Египту. Уж очень далеко туда лететь, а главное очень дорого, да и ветер как выяснилось там тоже не гарантирован, а условия катания далеки от идеальных. Хотя конечно тепло и просто зимовать наверно приятней, но когда не дует делать там особо нечего.

По условиям  интересен вейв райдинг. Но для начинающих это точно не идеальное место. Здесь трудно чему-то научиться. Как следствие цены на все прокат и обучение значительно выше.

Хочу ли я вернуться на будущий год? Если цены на билеты не изменятся то за эти деньги можно поехать хоть куда. Поэтому, скорее всего поеду на  новое место на новый год.