г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
+7 (495) 633 15 55
г. Москва, ул. Правды, д. 24с7
Пн-Пт: 11:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Заказать звонок
Войти

Прыжки, Теория продвинутым - Прыжки с переводом кайта

Самые читаемые
3 мар 2022
16 фев 2022
8 фев 2022
29 янв 2022
22 янв 2021
18 янв 2021
16 янв 2021
16 ноя 2016
#Прыжки
#Теория продвинутым
Можно долго спорить по поводу того что круто, а что нет, но  высокие прыжки с переводом кайта – это первое, что приходит на ум при слове кайтбординг, это его визитная карточка.

Во время прыжка вы летите вниз по ветру, поэтому начинайте разучивать прыжки с переводом кайта после того как начали уверенно ходить против ветра.

Что же делать, чтобы прыгнуть?

Кайт

Во время прыжка (на левом галсе) кайт проходит с 11 часов до 2 х и обратно, в самой высокой точке прыжка кайт должен находиться у вас над головой на 12 часах. На приземлении опускается, чтобы обеспечить вам горизонтальную скорость.

Чем ниже кайт на приземлении, тем выше скорость и на оборот чем выше вы держите кайт тем мягче будет касание воды.

В идеале, выпрыгнув при движении кайт назад необходимо вернуть его и установить над собой, обеспечивая максимально возможное зависание, планируя на кайте, в противном случаю вы упадете (со стороны это будет напоминать качели).

Доска

От положения доски зависит, какой будет у вас прыжок. Чем больше доска будет на ребре, тем боле вертикальным будет ваш прыжок и меньше горизонтальная скорость.

Основная проблема в том что когда вы ставите доску на ребро, сильно упираясь вы теряете скорость и прыжка не получается. Так что в целом прыжок можно свести к контролю скорости при помощи доски (для этого как раз вам пригодиться опыт хождения против ветра).

Давайте более подробно разберем факторы, влияющие на высоту прыжка. Мне нравится статья, которую когда переводила Вика с небольшими комментариями.

1. Плавники. Хорошее зарезание и контроль доски передотрывом – это ключ к высоким прыжкам. Большие плавники помогут вам лучше зарезаться, что позволит вашему кайту потянуть вас сильнее, также они помогут лучше контролировать доску на большой скорости перед прыжком. Позже большее время, проведенное, на воде и хорошая доска позволят, сделать вам то же самое.

Размер плавников конечно важен, но на доске можно вырезаться против ветра и без плавников т.к. режется в большей мере ребром доски и от того, на сколько эффективно вы будете его использовать. Старайтесь держать доску так, чтобы как можно большая часть ребра доски касалась воды (не надо задирать нос у доски).  Развернуть бедра в сторону кайта, это позволит зафиксировать доску, прижимая ребро доски к воде.

Чем больше плавники, тем больше сопротивление и ниже скорость, поэтому правильнее и достаточно большие плавники  установить на пяточном крае доски.

подробнее >>

2. Доска. Доска должна выбираться в зависимости от веса райдера и условий катания. В сильный ветер тяжелее контролировать большую длинную доску во время зарезания. На слишком маленькой доске вы не сможете хорошо оттолкнуться от воды перед прыжком. Доски размером от 130см. до 150см. хорошо подойдут для райдеров среднего уровня.

Играет роль не сколько просто размер доски, сколько соотношение длинны к ширине чем шире доска тем сложнее ее контролировать. Но зато широкие доски раньше начинают глиссировать и позволяют брать  кайт меньшего размера,  и значительно стабильней ведут себя  на приземлении. Чтобы облегчить контроль над доской широкие доски делают с конкейвом.

Широкая стойка на доске так же добавит уверенности, как при езде, так и на приземлении.

3. Стропы. Оптимальная длина строп для высоких прыжков от 27м. до 30м.

Чем короче стропы, тем больше контроля над кайтом, конечно при  длине меньше 20м  трудно высоко прыгать, но вот по экспериментировать с  23-25м очень даже правильно. Тем более, в последние 2 года, большинство производителей снижает длину строп для большего контроля над кайтом.

4. Планка. Проверьте, чтобы все стропы на вашей планке были, одинаковой длины если даже одна стропа, будет другой длины, то это  вызовет, некоторые проблемы во время прыжка.

5. Кайт. Если вы возьмете слишком большой кайт, то вас будет  слишком рано срывать с воды. В слабый ветер большой кайт даст вам большее зависание, но меньшую высоту, а в сильный ветер маленький кайт даст вам большую высоту, но меньшее зависание. Основой является контроль на скорости, а слишком большой кайт не позволит вам это сделать.

Старайтесь брать кайт так, чтобы вам скорее не хватало. Правильнее  прыгать за счет скорости и лучшего контроля (например, очень уважаемый мной первый чемпион России Кузя всегда катался на размер меньше своих соперников), а не за счет избытка тяги.

6. Вода. Когда вы прыгаете на гладкой воде, то используйте скорость для лучшего зарезания. Это поможет вам высоко выпрыгнуть. Когда вы будете кататься на чопе или волнах, то можете ехать, на комфортной для вас скорости  держа, доску под контролем. Если вы выпрыгнете с гребня волны, то сможете провисеть дольше в воздухе.

7. Подготовка к прыжку. Держите руки близко к центру планки перед отрывом. Это не даст вам перетянуть или не дотянуть кайт во время прыжка, также это даст вам лучший контроль над кайтом во время прыжка.

Не менее важно правильно держать планку  параллельно воде, если вы поворачивает ее в след за кайтом и держите вертикально очень сложно переводи кайт назад т.е. при этом положении рука уже согнута в локте и ваш бицепс выключен  а мышцы спины не могут тянуть под таким углом. Поэтому поверните планку, опуская заднюю руку вниз, и переведете кайт резче.

8. Зарезание. Перед отрывом чуть свалитесь по ветру для набора скорости. Зарезайтесь, поставьте доску перпендикулярно ветру, и выпрыгивайте. Поскольку когда вы зарезаетесь и ставите доску перпендикулярно ветру, то вы останавливаете движение, то  в это время надо потянуть кайт задней рукой так чтобы он прошел через зенит. Движение кайта должно быть  с 11ч. до 2ч.

Не надо сильно уваливать  доску вниз по ветру, это движение больше нужно для того, что расслабить заднюю ногу перед толчком и вернуть контроль над доской.

Доска управляется весом тела, по этому достаточно просто чуть выпрямить колено задней ноги, перенося плечи чуть вперед снимая давление с ребра доски. Нос доски направится вниз по ветру и скорость увеличивается. Упираемся задней ногой, сильно сгибая ногу направляя доску на ветер,  одновременно переводим кайт назад и толкаемся, как только кайт пройдет 12.

9. Толчок с воды. Оттолкнитесь от воды хвостом доски, когда почувствуете, что вас поднимает. Сильно зарежтесь, и оттолкнитесь, как только сможете.

10. Поправка. Помните, не тяните слишком слабо передней рукой во время прыжка. Начинайте тянуть передней рукой сразу после отрыва, пытаясь вернуть кайт обратно.

11. Apexing. В то время когда вы будете в самой высокой точке ваш кайт должен быть над вами, чтобы избежать его падения. Если вы заведете кайт слишком далеко, то это снизит, высоту прыжка, и вы можете, упасть, на маятнике не успев, перевести его вверх.

12. Грэб. Взятие грэба в высоких прыжках помогает достичь большего контроля в воздухе. В прыжке отпускайте заднюю руку от планки и беритесь за хвост доски. Позже когда вы будете делать уверенно простой грэб, вы выучите разные стильные грэбы.

13. Положение кайта во время приземления. Чем ниже будет стоять кайт перед приземлением, тем  большая скорость будет при приземлении. Чем выше будет стоять кайт перед приземлением, тем оно будет мягче. Если на приземлении кайт стоит над вами, то сильнее потяните кайт передней рукой, и вы поедите.

14. Приземление. Когда вы начнете плавно снижаться переводите кайт передней рукой. Это позволит вам приземлиться с достаточной тягой в кайте позволяющей продолжить движение на скорости.

Для лучшего баланса отпустите заднюю руку на приземлении.

15. Продолжение движения. Убедитесь, что ваша доска направлена по ветру. На приземлении перенесите вес на заднюю ногу. Это позволит вам мягко приземлиться.

Что еще  важно.

Прыгать надо как бы назад от кайта, натягивая стропы. Откидывая плечи и сгибая в коленях ноги, подтягивая доску чтобы лежать в трапеции. Вертикальное положение тела затрудняет управление,  снижает высоту прыжка и просто выглядит не очень стильно.

Иногда, когда не удалось четко зарезаться, во время толчка вас начинает закручивать вперед, по ходу движения чтобы стабилизировать ваш полет махните вперед доской на приземлении, а если высота еще большая, то сделайте несколько вращений доской в сторону, куда вас пытается закрутить, чтобы остановить вращение.

2007 январь © Copyright кайт портал Kites.Ru текст и фото Михаил Соловейкин